Все современные автомобили Volkswagen выглядят этакими джентльменами при костюме и галстуке, готовыми отправиться на деловую встречу или в загородный клуб — однако таким моделям, как седан Passat, не хватает некоторого лоска, который приобретается только с течением времени и сменой поколений, живущих по кодексу чести аристократии. Однако есть в этой автомобильной семье и настоящий дворянин – именно таковым выглядит Volkswagen Passat CC. Он вобрал в себя всё лучшее, что ему мог предложить производитель — превосходный внешний вид, мощные моторы, хорошо проработанную ходовую часть, а также изысканное оформление салона. Конечно, такой автомобиль стоит намного дороже, чем базовый Passat. Чтобы проверить, является ли справедливой его цена, мы проведём комплексный обзор Фольксваген Пассат СС.
Содержание
При полном параде
Всё лучшее — внутри
Следует вспомнить, что две последние буквы в наименовании Volkswagen Passat CC расшифровываются, как «Comfort coupe» — именно с комфортабельности мы и начнём наш обзор. С первого взгляда может показаться, что у Passat CC нет ничего общего с традиционным седаном седьмого поколения — настолько сильно бросается в глаза двуцветная окраска салона, а также крупная серебристая вставка на центральной консоли. Кстати, последняя дополнена длинной полосой, которая может окрашиваться в различные оттенки в зависимости от желания клиента — она очень хорошо разбавляет чересчур утилитарный салон Volkswagen Passat, лишённый особых дизайнерских изысков. Конечно, многие могут сказать, что интерьер Passat CC скучен за счёт применения большого количества прямых линий и строгих геометрических форм — однако на фоне всей роскоши они кажутся скорее лаконичностью, чем недосказанностью. Дизайнеры Volkswagen хорошо поработали и над мультимедийной системой — её удалось вписать в консоль без ощущения чужеродности и несовместимости с окружающими отделочными материалами.
Однако в интерьере Volkswagen Passat CC можно заметить и явно бросающиеся в глаза минусы, которые несколько ухудшают первоначальное впечатление. В частности, руль и приборная панель здесь такие же, как на обычном Passat. Спору нет, они выглядят достаточно неплохо и отличаются удобством, но на фоне роскошного салона такие элементы выглядят бедно и непрезентабельно. Не очень уместно в общей геометрической стилистике Passat CC смотрятся и круглые часы, которые компания старается сейчас использовать в каждой своей модели. А вот за что хочется поблагодарить дизайнеров Volkswagen, занимавшихся разработкой интерьера, так это за внушительный селектор режимов работы роботизированной коробки передач DSG, который неизменно привлекает к себе внимание, позволяя отвлекаться от некоторых недочётов, описанных ранее.
Окрашенные в два цвета сидения не только очень красивы, но и удобны, благодаря чему Volkswagen Passat CC может претендовать на звание лидера по комфортабельности в своём классе. Передние кресла отличаются несколько удлинённой подушкой, которая будет удобна для людей большого роста, однако создаст некоторый дискомфорт для тех, чьи параметры несколько не дотягивают до средних. Профиль спинки смело можно назвать идеальным, а боковая поддержка радует своей эффективностью и ненавязчивостью, позволяющей забывать о существовании такого элемента кресла при спокойной езде. Сзади лучше размещаться вдвоём — причём дело вовсе не в недостатке места для ног или малой ширине. Речь идёт о профиле спинки и подушки дивана, который образует посередине значительную выпуклость, не дающую разместиться хотя бы с минимальным комфортом. Кроме того, если не принимать полулежащую посадку, недоступную для среднего пассажира, то пространства над головой не останется вовсе за счёт низко нависающей крыши.
Опередивший своё время
Похоже, что международный концерн Volkswagen использует модель Passat CC для проведения экспериментов с внешним видом автомобиля — потому что недавно представленный седан Passat восьмого поколения был настолько похож на четырёхдверное купе образца 2012 года, что последнему пророчили исключение из модельного ряда компании. Но слухи оказались неверными — вскоре нам обещают показать новую престижную модель, обладающую ещё более совершенным обликом. А пока осмотрим нынешний Volkswagen Passat CC — наиболее выгодным ракурсом для этой модели является вид в профиль, когда становится заметна низкая покатая крыша и удлинённая линия остекления в серебристой рамке, оканчивающаяся плавным изгибом в задней двери. Если немного пройти вперёд, можно увидеть очень глубокую подштамповку на бортах, которая несколько ниспадает от задней светотехники к передней колёсной арке, придавая Volkswagen Passat CC очень динамичный вид. Стоит обратить внимание и на крупные колёсные диски Passat CC, которые очень похожи на пропеллер самолёта, за счёт чего машина выглядит даже несколько экстравагантно.
Взглянув на Volkswagen Passat CC спереди, понимаешь, что специалисты компании сделали настоящее чудо — сразу же становится ясно, что стихией автомобиля является быстрое движение. В оформлении передка основной тон задаёт очень широкая хромированная решётка радиатора с тонкими, но отчётливо заметными горизонтальными линиями — её дополняют фары с отчётливо выделяющимися линзами и длинными полосами светодиодов дневных ходовых огней. В бампере также используется широкая решётка, высоту которой по сторонам ограничивают отверстия для противотуманных фонарей, а завершают всю эту композицию два крупных ребра на капоте. Сзади машина выглядит намного более спокойно, хотя о её динамичности напоминают суженные к центру фонари оригинальной формы и небольшой, но чётко выделенный спойлер на крышке багажника.
Проверка ходом
Динамика автомобиля и её составляющие
Сразу стоит сказать, что технические характеристики Фольксваген Пассат СС полностью соответствуют параметрам седана седьмого поколения — несмотря на то, что базовый автомобиль уже получил восьмую генерацию, четырёхдверное купе не обновилось при этом ни внешне, ни технически — представители компании Volkswagen утверждают, что вместо этого вскоре мы увидим полностью новую машину. В обзоре участвовал Passat CC с наиболее мощным четырёхцилиндровым двигателем 2,0, который развивает мощность в 210 лошадиных сил. Несмотря на то что многим такие характеристики Volkswagen Passat CC могут показаться недостаточными для крупного роскошного автомобиля, силовой агрегат превосходно справляется с поставленными перед ним задачами — разгон до первой «сотни» на спидометре продолжается всего 7,3 секунды, а набор скорости прекращается почти на 250 км/час. В городе такая мощь кажется избыточной — Passat CC очень «нервно» реагирует на касание педали газа, стремясь сразу же вырваться вперёд в потоке, благодаря чему приходится периодически следить за дистанцией до едущей впереди машины. Зато на загородной трассе Volkswagen находится в своей стихии — если вам не придётся совершать очень активные обгоны, можно достичь максимальной комфортабельности и экономичности — за счёт оптимально подобранных настроек автомобиль расходует не более 6 литров топлива на 100 км.
Коробка передач на Volkswagen Passat CC представлена шестиступенчатым роботизированным агрегатом DSG. В сравнении с семиступенчатой трансмиссией, работающей по похожему принципу, она имеет значительные плюсы:
- Способность передавать больший крутящий момент;
- Надёжность в пиковых режимах эксплуатации автомобиля;
- Быстрые реакции на изменение количества топлива, подаваемого в цилиндры силового агрегата.
Конечно, за это приходится расплачиваться более высоким расходом топлива и рывками, возникающими при резких ускорениях, однако такая коробка передач идеально подходит для Volkswagen Passat CC. Очень радует наличие спортивного режима, в котором трансмиссия позволяет достигать больших оборотов двигателя и намного быстрее менять ступени, полностью исключая разрывы в потоке мощности, передающейся на колёса.
Любителям экономии можно посоветовать выбрать Volkswagen Passat CC, оснащённый бензиновым мотором 1,8 на 152 лошадиные силы либо дизельным 2,0 с производительностью, равной 140 л. с. Кроме того, существует возможность заказать автомобиль с топовым двигателем объёмом 3,6 литра и полноприводной трансмиссией — такая версия уже отличается стоимостью, сопоставимой с Audi A4, обладающей более престижным статусом. Однако если принимать во внимание изменения, произошедшие в производственной программе седана Volkswagen Passat, то вполне вероятно, что в следующем поколении мы не увидим шестицилиндрового двигателя. Зато вместо него будет возможно заказать машину с дизельным четырёхцилиндровым мотором, имеющим мощность 240 лошадиных сил.
Комфортабельность ходовой части
Благодаря отличиям в настройке подвески тест-драйв Фольксваген Пассат СС можно проводить не только в центре города, но и в пригороде с разбитыми дорогами, а также множеством препятствий. Инженеры компании Volkswagen утверждают, что Passat CC обладает на 15% меньшей жёсткостью пружин при неизменной энергоёмкости — и это чувствуется уже после первой ямы! Ходовая часть автомобиля невозмутимо проходит даже достаточно крупные неровности, не давая знать об этом пассажирам. Только если вы решите на большой скорости проскочить глубокую яму либо продавленный «лежачий полицейский», Volkswagen Passat CC подпрыгнет, однако раскачки за этим движением не последует.
Марка автомобиля: | Volkswagen Passat CC |
Страна производитель: | Германия |
Тип кузова: | Седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1984 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 210/6200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 242 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 7,3 |
Тип привода: | Передний |
КПП: | 6 АКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 11,0 / За городом 6,0 |
Длина, мм: | 4800 |
Ширина, мм: | 2090 |
Высота, мм: | 1417 |
Клиренс, мм: | 124 |
Размер шин: | 235/45 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1515 |
Полная масса, кг: | 1980 |
Объём топливного бака: | 70 |
А вот в чём заключается настоящая проблема — так это в клиренсе Passat CC, который не достигает даже уровня в 125 мм. Напрашивается вывод о том, что автомобиль совершенно непригоден для выезда на грунтовые и гравийные дороги, а также для подъёма на высокие бордюры. Что ж, придётся соблюдать джентльменские манеры и использовать машину исключительно для езды по крупным городам, в которых нет проблем с дорожной инфраструктурой.
Если говорить о рулевом управлении Volkswagen Passat CC, то оно отличается исключительной стабильностью — вы не почувствуете отклонений от выбранного курса даже после того, как удары в подвеске станут ощутимыми. Реакции на руль несколько замедленные, а сам автомобиль может немного крениться в повороте, что вызвано уменьшением жёсткости ходовой части. В городе Passat CC помогает водителю парковаться за счёт использования автоматики, определяющей оптимальный угол поворота колёс для въезда на выбранное место.
Аристократ или нет?
Конечно, Volkswagen Passat CC стоит на уровень выше, чем седан, на основе которого он разработан, однако говорить о безусловной принадлежности к премиум-классу пока рано. Стоит дождаться выхода следующего поколения Passat CC — а пока же можно оценить основные параметры машины, которая участвовала в обзоре:
Плюсы Volkswagen Passat CC:
- Превосходная динамика и умеренный расход топлива;
- Комфортабельный салон;
- Отличный внешний вид;
- Хороший уровень оснащения.
Тест-драйв автомобиля Volkswagen Passat CC:
Минусы Volkswagen Passat CC:
- Низкий уровень крыши в задней части салона;
- Высокая стоимость по сравнению с базовым Volkswagen Passat;
- Не сочетающиеся с остальными элементами интерьера руль и приборная панель.
Вывод: Конечно, Volkswagen Passat CC отличается превосходными характеристиками и качественно проработанным дизайном, но они требует дальнейших усовершенствований для того, чтобы попасть в премиум-класс. Однако машина и без этого обладает неплохими потребительскими качествами и способна сделать очень комфортабельной быструю езду.