Обращая внимание на японских автопроизводителей, складывается такое впечатление, что некоторые из них используют Соединённые Штаты Америки в качестве испытательного полигона для своих машин, которые после успешной обкатки и окончательной доработки появляются на презентации в России. Не стал исключением из этого правила и Nissan Sentra, который после довольно продолжительного турне по штатам, наконец, прикатил и в нашу страну. Итак, дамы и господа, представляем вам обзор Ниссан Сентра 2014 модельного года, выпущенного специально для Российской Федерации!
Nissan Sentra 1.6
Nissan Sentra был представлен российской публике совсем недавно, в августе этого года, а начало продаж этого японца было намечено на 6 ноября. Но, несмотря на то что машину представили публике как новинку, Nissan Sentra уже вовсю катается по просторам североамериканского континента. Однако, заокеанская версия имеет некоторые отличия в комплектации, внешнем виде и по техническому оснащению. Для нас же представили «русскую» версию, разработанную специально для наших условий эксплуатации, и производство этой версии будет осуществляться в городе Ижевске на всем известном предприятии.
Судя по всему, Nissan Sentra пришёл на смену серии Nissan Tiida. Автомобиль нацелен на покупателей среднего класса, а посему несмотря на свой довольно солидный внешний вид, до премиум класса по своей комплектации ему далековато. Судя по цене, а она берёт своё начало от 679 000 рублей за минимум функциональных возможностей, прямыми конкурентами у Nissan Sentra будут Volkswagen Jetta, Skoda Rapid, Toyota Corolla, Mazda 3 и другие представители семейства класса «C». Однако, технические характеристики Ниссан Сентра не так разнообразны, как у его конкурентов и, пожалуй, с таким ценником автомобиль будет проигрывать своим собратьям. Итак, давайте всё же проведём небольшой тест-драйв Ниссан Сентра, по результатам которого мы окончательно выявим все плюсы и минусы очередного «детища» японского автомобилестроения.
Начнем, конечно, как всегда с внешнего вида автомобиля. Дизайн кузова нашего героя уж очень напоминает такую мини-версию Nissan Teana. Практически те же передние и задние фары, хромированная ручка багажника, уменьшенная и слегка видоизменённая хромированная решётка радиатора, всё те же элегантные линии кузова, в общем, что-то вроде удешевлённой версии более дорогой Teana. Но всё-таки с виду автомобиль кажется довольно большим и комфортным. А это уже говорит о том, что своего покупателя он всё же найдёт, по крайней мере, он наверняка зацепит тех, кто выбирает машину, полагаясь на свои глаза, то есть ценит, прежде всего, внешний вид, а не «душевную» составляющую.
Что касается передних фар, то головная оптика оснащена ксеноновыми лампами, и способна автоматически регулировать угол наклона освещения, также присутствуют и светодиодные габаритные огни (в зависимости от комплектации), причём не только впереди, но и сзади. Есть задние и передние противотуманные фонари, и повторители поворотов на передних крыльях.
Далее давайте рассмотрим технические характеристики Ниссан Сентра. В первую очередь посмотрим на силовой агрегат. Тут для всех комплектаций (всего их двенадцать) будет использоваться один мотор. «Движок» имеет рядное четырёхцилиндровое строение объёмом в 1,6 литра, выдающий 117 лошадок, а максимальная скорость варьируется от 184 до 192 километров в час, в зависимости от типа используемой трансмиссии. Коробок для Nissan Sentra поставляется две. В более дешёвых комплектациях применяется пятиступенчатая механика, а в дорогом исполнении используется роботизированный вариатор. В качестве подвески впереди установлена независимая система МакФерсон, сзади используется полунезависимый торсионно-рычажный узел. Что касается подвески, то такое строение вполне подходит для машины этого класса, а вот силовой агрегат, конечно, немного расстроил, производитель мог бы предоставить двигатель посильнее. Ведь 117 лошадок это далеко не предел для полуторалитрового мотора. Даже Гранта в комплектации Спорт при том же объёме двигателя выдаёт 120 лошадей, а стоимость её более чем на двести тысяч меньше самого дешёвого Nissan Sentra.
А что касается прямых конкурентов? Skoda Rapid – 122 лошадки на объём в 1,4 литра с автоматической трансмиссией при цене в 698 тысяч! Volkswagen Jetta – от 122 до 150 лошадей на объём в 1,4 литра! Mazda 3 с двигателем в 1,5 литра имеет в себе 120 лошадей! Toyota Corolla 1,6 – 122 лошадки! Почему же в Ниссане поставили совершенно неконкурентоспособный агрегат, остаётся загадкой, тогда как в США Nissan Sentra накручивает километры с мотором в 1,8 литра, выдающим 130 лошадиных сил.
Марка автомобиля | Nissan Sentra |
Страна производитель | Япония (сборка Россия, Ижевск) |
Тип кузова | седан |
Число мест | 5 |
Число дверей | 4 |
Объём двигателя, куб. см | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин. | 117/6000 |
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,6 (МКПП), 11,3 (CVT-вариатор) |
Тип привода | передний |
КПП | 5 МКПП, CVT-вариатор |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км | город 8,1; трасса 5,4 |
Длина, мм | 4625 |
Ширина, мм | 1760 |
Высота, мм | 1495 |
Клиренс, мм | 155 |
Размер шин | 205/55R16, 205/50R17 |
Снаряженная масса, кг | 1216 |
Полная масса, кг | 1727 |
Объём топливного бака | 52 |
С техническим оснащением ознакомились, а теперь давайте заглянем в салон и посмотрим, что тут приготовили нам японцы. Салон не совсем, но всё-таки просторен, если б ещё сзади чуть больше места добавили, то стало бы вообще прекрасно. Но, что сделано – того не изменить, и Nissan Sentra стал таким, каков он есть. Зато порадовало качество отделочных материалов, выполненных из качественного пластика и ткани (в более дорогих комплектациях кожаная обивка) в серебристо-чёрных тонах, что само по себе немало. Присутствует сенсорный дисплей мультимедийной системы, которая имеет от четырёх до шести динамиков в зависимости от комплектации, есть поддержка SD-карт, MP3 и система Bluetooth. Что касается шумоизоляции, то с этой задачей Nissan Sentra справляется очень хорошо, в машине довольно спокойно и тихо, хотя при таком-то двигателе ещё бы не справиться.
Что касается комплектаций, то всего предлагается двенадцать версий, по шесть комплектаций для каждого типа трансмиссии. Самая дешёвая комплектация стоимостью в 679 тысяч рублей будет иметь пятиступенчатую механику, рулевой электроусилитель, шестнадцатидюймовые диски, световой датчик, обогрев и электропривод боковых зеркал, обогрев заднего стекла, обивка салона из ткани, регулируемая высота водительского кресла, аудиоподготовка, обогрев переднего ряда сидений, бортовой компьютер, кондиционер и полный пакет электростеклоподъёмников. Также будут присутствовать системы помощи ABS, TCS, BAS, ESP, за охрану ответит иммобилайзер, а за безопасность водителя и переднего пассажира отвечают две фронтальные подушки.
В максимальной версии механику сменит роботизированный вариатор, ткань в салоне заменит кожа, колёсные диски станут на один дюйм больше, добавятся противотуманные фонари и светодиодные габаритные огни. Руль будет облачён в кожу, появится возможность запуска двигателя посредством кнопки, круиз и климат-контроль, мультимедийная система с шестью динамиками, сенсорным дисплеем и возможностью управления посредством кнопок на руле. Дополнит всё это встроенная система навигации, камера заднего вида, датчик дождя, боковые подушки безопасности и подушки-шторки, а для ребёнка появится система крепления детских кресел. Цена такой комплектации ну просто варварская – 914 тысяч рублей!
А теперь настал момент взглянуть на итоги для Nissan Sentra и узнать все за и против.
Плюсы:
- Кожаный салон (если учитывать максимальную комплектацию).
- Качественный отделочный пластик.
- Хорошая изоляция шумов и вибраций.
- Мягкость подвески.
Минусы:
- Очень плохая динамика разгона.
- Плохое управление.
- Недостаточная мощность силового агрегата, которая вообще не соответствует весу автомобиля.
- Очень высокая цена.
Автомобиль практически пуст в минимальной комплектации.
Впечатление о Nissan Sentra осталось не очень хорошее, даже в максимальной комплектации она не стоит своей цены и это абсолютный факт. Говорить что-то о минимальной версии вообще язык не поворачивается. Если провести сравнение с Грантой Спорт, то результаты просто ужасают! Гранта Спорт не только в разы резвее и динамичнее во всех смыслах, но и во много раз превосходит по комплектации самую дешёвую Nissan Sentra, и это притом, что стоит самая дешёвая версия примерно на 200 тысяч рублей больше. После такого невольно возникает вопрос: а это правда, что в России делают плохие машины?
Это был наш обзор Ниссан Сентра специально для вас, всем удачи на дорогах, и не переплачивайте только за красивый вид, заглядывайте в «душу» своему будущему «коню» прежде, чем его покупать.