Тест-драйв Nissan Sentra

Обращая внимание на японских автопроизводителей, складывается такое впечатление, что некоторые из них используют Соединённые Штаты Америки в качестве испытательного полигона для своих машин, которые после успешной обкатки и окончательной доработки появляются на презентации в России. Не стал исключением из этого правила и Nissan Sentra, который после довольно продолжительного турне по штатам, наконец, прикатил и в нашу страну. Итак, дамы и господа, представляем вам обзор Ниссан Сентра 2014 модельного года, выпущенного специально для Российской Федерации!

Новый облик Nissan Sentra

Новый облик Nissan Sentra

Nissan Sentra 1.6

Nissan Sentra был представлен российской публике совсем недавно, в августе этого года, а начало продаж этого японца было намечено на 6 ноября. Но, несмотря на то что машину представили публике как новинку, Nissan Sentra уже вовсю катается по просторам североамериканского континента. Однако, заокеанская версия имеет некоторые отличия в комплектации, внешнем виде и по техническому оснащению. Для нас же представили «русскую» версию, разработанную специально для наших условий эксплуатации, и производство этой версии будет осуществляться в городе Ижевске на всем известном предприятии.

Судя по всему, Nissan Sentra пришёл на смену серии Nissan Tiida. Автомобиль нацелен на покупателей среднего класса, а посему несмотря на свой довольно солидный внешний вид, до премиум класса по своей комплектации ему далековато. Судя по цене, а она берёт своё начало от 679 000 рублей за минимум функциональных возможностей, прямыми конкурентами у Nissan Sentra будут Volkswagen Jetta, Skoda Rapid, Toyota Corolla, Mazda 3 и другие представители семейства класса «C». Однако, технические характеристики Ниссан Сентра не так разнообразны, как у его конкурентов и, пожалуй, с таким ценником автомобиль будет проигрывать своим собратьям. Итак, давайте всё же проведём небольшой тест-драйв Ниссан Сентра, по результатам которого мы окончательно выявим все плюсы и минусы очередного «детища» японского автомобилестроения.

Дизайн кузова нашего героя уж очень напоминает такую мини-версию Nissan Teana

Дизайн кузова нашего героя уж очень напоминает такую мини-версию Nissan Teana

Начнем, конечно, как всегда с внешнего вида автомобиля. Дизайн кузова нашего героя уж очень напоминает такую мини-версию Nissan Teana. Практически те же передние и задние фары, хромированная ручка багажника, уменьшенная и слегка видоизменённая хромированная решётка радиатора, всё те же элегантные линии кузова, в общем, что-то вроде удешевлённой версии более дорогой Teana. Но всё-таки с виду автомобиль кажется довольно большим и комфортным. А это уже говорит о том, что своего покупателя он всё же найдёт, по крайней мере, он наверняка зацепит тех, кто выбирает машину, полагаясь на свои глаза, то есть ценит, прежде всего, внешний вид, а не «душевную» составляющую.

Что касается передних фар, то головная оптика оснащена ксеноновыми лампами, и способна автоматически регулировать угол наклона освещения, также присутствуют и светодиодные габаритные огни (в зависимости от комплектации), причём не только впереди, но и сзади. Есть задние и передние противотуманные фонари, и повторители поворотов на передних крыльях.

Далее давайте рассмотрим технические характеристики Ниссан Сентра. В первую очередь посмотрим на силовой агрегат. Тут для всех комплектаций (всего их двенадцать) будет использоваться один мотор. «Движок» имеет рядное четырёхцилиндровое строение объёмом в 1,6 литра, выдающий 117 лошадок, а максимальная скорость варьируется от 184 до 192 километров в час, в зависимости от типа используемой трансмиссии. Коробок для Nissan Sentra поставляется две. В более дешёвых комплектациях применяется пятиступенчатая механика, а в дорогом исполнении используется роботизированный вариатор. В качестве подвески впереди установлена независимая система МакФерсон, сзади используется полунезависимый торсионно-рычажный узел. Что касается подвески, то такое строение вполне подходит для машины этого класса, а вот силовой агрегат, конечно, немного расстроил, производитель мог бы предоставить двигатель посильнее. Ведь 117 лошадок это далеко не предел для полуторалитрового мотора. Даже Гранта в комплектации Спорт при том же объёме двигателя выдаёт 120 лошадей, а стоимость её более чем на двести тысяч меньше самого дешёвого Nissan Sentra.

А что касается прямых конкурентов? Skoda Rapid – 122 лошадки на объём в 1,4 литра с автоматической трансмиссией при цене в 698 тысяч! Volkswagen Jetta – от 122 до 150 лошадей на объём в 1,4 литра! Mazda 3 с двигателем в 1,5 литра имеет в себе 120 лошадей! Toyota Corolla 1,6 – 122 лошадки! Почему же в Ниссане поставили совершенно неконкурентоспособный агрегат, остаётся загадкой, тогда как в США Nissan Sentra накручивает километры с мотором в 1,8 литра, выдающим 130 лошадиных сил.

Технические характеристики Nissan Sentra 1.6
Марка автомобиля Nissan Sentra
Страна производитель Япония (сборка Россия, Ижевск)
Тип кузова седан
Число мест 5
Число дверей 4
Объём двигателя, куб. см 1598
Мощность, л. с./об. мин. 117/6000
Максимальная скорость, км/ч 192
Разгон до 100 км/ч, с 10,6 (МКПП), 11,3 (CVT-вариатор)
Тип привода передний
КПП 5 МКПП, CVT-вариатор
Тип топлива бензин АИ-95
Расход на 100 км город 8,1; трасса 5,4
Длина, мм 4625
Ширина, мм 1760
Высота, мм 1495
Клиренс, мм 155
Размер шин 205/55R16, 205/50R17
Снаряженная масса, кг 1216
Полная масса, кг 1727
Объём топливного бака 52

С техническим оснащением ознакомились, а теперь давайте заглянем в салон и посмотрим, что тут приготовили нам японцы. Салон не совсем, но всё-таки просторен, если б ещё сзади чуть больше места добавили, то стало бы вообще прекрасно. Но, что сделано – того не изменить, и Nissan Sentra стал таким, каков он есть. Зато порадовало качество отделочных материалов, выполненных из качественного пластика и ткани (в более дорогих комплектациях кожаная обивка) в серебристо-чёрных тонах, что само по себе немало. Присутствует сенсорный дисплей мультимедийной системы, которая имеет от четырёх до шести динамиков в зависимости от комплектации, есть поддержка SD-карт, MP3 и система Bluetooth. Что касается шумоизоляции, то с этой задачей Nissan Sentra справляется очень хорошо, в машине довольно спокойно и тихо, хотя при таком-то двигателе ещё бы не справиться.

У нового Nissan Sentra имеется 12 комплектаций

У нового Nissan Sentra имеется 12 комплектаций

Что касается комплектаций, то всего предлагается двенадцать версий, по шесть комплектаций для каждого типа трансмиссии. Самая дешёвая комплектация стоимостью в 679 тысяч рублей будет иметь пятиступенчатую механику, рулевой электроусилитель, шестнадцатидюймовые диски, световой датчик, обогрев и электропривод боковых зеркал, обогрев заднего стекла, обивка салона из ткани, регулируемая высота водительского кресла, аудиоподготовка, обогрев переднего ряда сидений, бортовой компьютер, кондиционер и полный пакет электростеклоподъёмников. Также будут присутствовать системы помощи ABS, TCS, BAS, ESP, за охрану ответит иммобилайзер, а за безопасность водителя и переднего пассажира отвечают две фронтальные подушки.

В максимальной версии механику сменит роботизированный вариатор, ткань в салоне заменит кожа, колёсные диски станут на один дюйм больше, добавятся противотуманные фонари и светодиодные габаритные огни. Руль будет облачён в кожу, появится возможность запуска двигателя посредством кнопки, круиз и климат-контроль, мультимедийная система с шестью динамиками, сенсорным дисплеем и возможностью управления посредством кнопок на руле. Дополнит всё это встроенная система навигации, камера заднего вида, датчик дождя, боковые подушки безопасности и подушки-шторки, а для ребёнка появится система крепления детских кресел. Цена такой комплектации ну просто варварская – 914 тысяч рублей!

Nissan Sentra в дорогой комплектации обладает кожаным салоном

Nissan Sentra в дорогой комплектации обладает кожаным салоном

А теперь настал момент взглянуть на итоги для Nissan Sentra и узнать все за и против.

Плюсы:

  • Кожаный салон (если учитывать максимальную комплектацию).
  • Качественный отделочный пластик.
  • Хорошая изоляция шумов и вибраций.
  • Мягкость подвески.

Минусы:

  • Очень плохая динамика разгона.
  • Плохое управление.
  • Недостаточная мощность силового агрегата, которая вообще не соответствует весу автомобиля.
  • Очень высокая цена.

Автомобиль практически пуст в минимальной комплектации.

Впечатление о Nissan Sentra осталось не очень хорошее, даже в максимальной комплектации она не стоит своей цены и это абсолютный факт. Говорить что-то о минимальной версии вообще язык не поворачивается. Если провести сравнение с Грантой Спорт, то результаты просто ужасают! Гранта Спорт не только в разы резвее и динамичнее во всех смыслах, но и во много раз превосходит по комплектации самую дешёвую Nissan Sentra, и это притом, что стоит самая дешёвая версия примерно на 200 тысяч рублей больше. После такого невольно возникает вопрос: а это правда, что в России делают плохие машины?

Это был наш обзор Ниссан Сентра специально для вас, всем удачи на дорогах, и не переплачивайте только за красивый вид, заглядывайте в «душу» своему будущему «коню» прежде, чем его покупать.