Многие водители отечественных автомобилей сегодня мечтают о панели приборов с цветной подсветкой. Однако далеко не все в курсе, что лампочки в ней время от времени перегорают. Эту проблему можно решить либо самостоятельно, либо отправившись в автосервис. Одним словом, замена ламп в приборной панели неизбежна, если она оборудована подсветкой, а там уже только владельцу автомашины решать — тратить на неё деньги и обращаться к профессионалам, или тратить своё время и выполнять её собственноручно.
Если вы решили, что замена приборной доски вам просто жизненно необходима, тогда сразу выбирайте такую, которая будет оснащена подсветкой. Она позволит вам чётко контролировать показания приборов в любое время дня и ночи.
Снятие панели приборов
Для замены лампочки или полностью панели вам для начала потребуется снять старую. Для этого необходимо выполнить следующие нехитрые действия:
- В первую очередь необходимо отсоединить провод от минусового вывода аккумулятора, ослабив гайку при помощи специального ключа.
- Второй ход — освобождение рычагов управления отопителя. Берётся шлицевая отвёртка, которой осторожно поддеваются и снимаются рукоятки.
- Далее, вытаскивается рукоятка, отвечающая за сброс показаний суточного пробега счётчика. Для этого необходимо отвернуть и снять гайку её крепления. При этом саму рукоятку требуется протолкнуть за приборную панель.
- Четвёртый этап — снятие заглушки с самореза, закрепляющего приборную панель. Эта деталь находится с правой стороны от отопительной системы и рычагов управления вентиляцией.
- Теперь необходимо отвернуть саморез и вынуть приборную доску.
- Последний этап — отсоединение спидометра и эконометра.
- После проделывания этих нехитрых операций консоль приборов полностью снимается и её можно обновлять. Учтите, что под ней скопляется большое количество пыли и её лучше всего протереть!
Перегорела лампочка
Итак, что же делать, если перегорела лампочка? Аккуратно отсоединяя приборную панель, запомните очерёдность своих действий и что куда крепится. Патроны расположены прямо в ней. Замена ламп приборной доски заключается в извлечении перегоревших и установке новых. Для того чтобы вынуть патрон, требуется повернуть его по часовой стрелке. Вынимаете старый, вкручиваете новый, устанавливаете детали на своё место, и в тёмное время суток у вас теперь нет проблем с видимостью показаний приборов.
На видео — замена лампочек приборной панели:
Устанавливаем новую подсветку
Если вас по каким-либо причинам не устраивает стандартная подсветка доски приборов, то её всегда можно изменить. Замена подсвечивающих устройств приборной консоли требует наличия следующего инвентаря и инструментов:
- паяльник;
- новые лампочки;
- фен, лучше всего строительный;
- набор отвёрток;
- герметик.
На видео — замена стандартной подсветки доски приборов:
После снятия панели внимательно осмотрите старые лампочки. Лучше всего их патроны пометить маркером. Далее, нужно отпаять все старые диоды и припаять новые. Внимание: при замене подсветки обычно требуется вынимать стекло. Для дальнейшего его функционирования необходимо удалить с него старый герметик, обезжирить поверхность и нанести на край стекла новый герметик.
При желании также можно изменить цвет стрелок, которые для этого требуется очистить растворителем и покрасить в понравившийся цвет. Проверить работоспособность новой подсветки можно элементарно, стоит лишь подключить клемму к аккумуляторной батарее.
На видео — установка новых лампочек в панель ВАЗа:
Таким образом, все вышеописанные операции несложны для выполнения, но требуют чёткого следования инструкции. Выполнить их может любой автолюбитель, нужно лишь только желание. Причём если оно у вас отсутствует, то за работу с радостью возьмутся специалисты.