Совсем недавно компания Volkswagen представила восьмое поколение своего популярного автомобиля Passat. При этом официальные лица фирмы заявили о том, что эта машина будет принадлежать к премиальному классу, а, следовательно — конкурировать с такими транспортными средствами, как Mercedes C-Klasse, BMW 3 и … Audi A4! Неожиданный поворот — ведь раньше этот международный концерн старался ни в коем случае не допускать внутрифирменной конкуренции, пагубно сказывающейся на финансовых результатах и объёмах продаж. Однако согласно последним исследованиям, в Европе наблюдается тенденция к замещению седанов и универсалов среднего класса модными кроссоверами — поэтому традиционные автомобили сохраняются исключительно в полярных сегментах с наибольшей и наименьшей стоимостью. А заслуживает ли новое поколение машины статус премиального — это мы узнаем, проведя обзор Фольксваген Пассат.
Содержание
Дизайн — нерушим и неделим
Взгляд снаружи
Если взглянуть на новый Volkswagen Passat B8, то можно увидеть, что автомобиль сохранил наследственные черты, однако многочисленные изменения настолько преобразили его облик, что большинство людей воспринимают его, как абсолютно новую модель компании! И не зря — ведь даже признанные мировые эксперты после представления Passat мировой общественности начали сомневаться — а есть ли потребность в четырёхдверном купе CC на базе такой машины, если она во многом получила её черты? Действительно, линия крыши заметно понизилась, что позволило сделать автомобиль от Volkswagen более обтекаемым и динамичным по внешнему виду. Кабина сдвинулась немного назад, что позволило очертить длинный капот, характерный для престижных моделей из высшего класса.
Однако, главное, что теперь хочется отметить — автомобиль стал цельным, монолитным. В его дизайне теперь нет сильно выделяющихся элементов, что является редкостью для современного автопрома — специалисты компании Volkswagen говорят, что источником вдохновения для них было пятое поколение модели Passat, которое собрало меньше всего нареканий на внешний вид. Особенно эффектно смотрятся передние фары, сливающиеся с решёткой и подчёркнутые расположенным в нижней части переднего бампера отверстием, содержащим противотуманные фонари. Проходящая по всей длине бортов подштамповка служит этаким мостиком, соединяющим переднюю и заднюю часть — ведь на исходе она «вливается» в заднюю светотехнику. А ещё впечатления монолитности новому Volkswagen Passat добавляет широкий серебристый молдинг, опоясывающий все стороны кузова.
Больше чем ожидаешь — салон
Садясь на переднее кресло, понимаешь, почему ведущие специалисты Volkswagen получают гонорары, достигающие миллиона долларов в год — салон кажется невероятно просторным и уютным, а также роскошным и презентабельным в то же время. Если заказывать опционную светлую обивку, кажется, будто ты сидишь в огромном современном автомобиле одним, а то и двумя классами повыше — если не обращать внимания на детали, можно представить себя обладателем Volkswagen Phaeton. Об удобстве расположения кнопок и переключателей электронных систем можно даже и не говорить — оно достигло превосходного уровня ещё на Passat B7 — можно лишь упомянуть, что через пару недель езды в такой машине водитель может управлять мультимедиа и микроклиматом, не глядя на центральную консоль. А вот на чём стоит остановиться отдельно, так это на приборах Volkswagen Passat — при смене поколений их стилизовали под изображение на жидкокристаллическом дисплее, что позволило придать им оригинальный внешний вид, радующий любителей современной электроники. А вот в дорогих версиях Passat на месте циферблатов находится самый настоящий монитор диагональю в 12,3 дюйма — на этом экране, сопоставимом по размеру с планшетом, между тахометром и спидометром может отображаться не только дорожная информация, но и навигационная карта.
А теперь возьмёмся за минусы новой дизайнерской концепции интерьера Volkswagen Passat. Речь идёт о том, что стилисты концерна Volkswagen попытались собрать в машине «лучшее из лучших» остальных моделей, производимых корпорацией, и не слишком думали о совместимости таких элементов. Декоративная накладка, сливающаяся в единое целое с дефлекторами системы обдува, позаимствована Passat у новейшего полноразмерного кроссовера Audi Q7 — она смотрелась бы очень неплохо, если бы её не разрывали круглые часы от Volkswagen Phaeton. Если вновь обратиться к светлой обивке салона, то она будет сильно контрастировать с центральной консолью, в отделке которой применяется чёрный лакированный пластик. Огорчает также и руль, который, судя по всему, сочли «и так достаточно премиальным», сохранив тонкие спицы и недорогие обивочные материалы.
От добра добра не ищут — решили инженеры Volkswagen, отвечающие за посадочные места, и полностью сохранили передние кресла, изменив лишь стилистику обивки, а также чуть увеличив боковую поддержку. И правильно сделали — ведь Volkswagen Passat является одним из эталонов для этого класса благодаря удлинённой подушке, в меру жёсткой спинке и огромному диапазону регулировок — история знает немало примеров, когда в попытке усовершенствовать и без того хорошее, производители получали прямо противоположный результат. Однако стоит высказать одно замечание, повторяющееся из раза в раз, начиная с шестого поколения Volkswagen Passat — рычаг МКПП или селектор роботизированной коробки передач в некоторых положениях закрывают собой блок управления микроклиматом, что несколько нарушает эргономику. Сзади в Passat ожидаемо просторно и приятно — ведь к услугам пассажиров не только роскошный диван, но и собственный микроклимат с возможностью самостоятельного регулирования. Вот только и здесь можно найти минус – низкая крыша, придающая силуэту Volkswagen модные очертания, несколько стесняет человека любого роста — если не физически, так психологически.
Эффективная динамика
Над созданием автомобиля, быстрого и экономичного одновременно, работали многие производители. Здесь нужно отметить и BMW с концепцией Efficient Dynamics, и Mazda с её программой Sustainable Zoom-Zoom — однако, похоже, что наибольшего успеха добилась всё же фирма Volkswagen со своей моделью Passat. Теперь мы не сможем увидеть в ней знаменитого мотора VR6, который мог сделать прошлые генерации транспортного средства настоящими спорткарами. Покупателям будут доступны только рядные четырёхцилиндровые моторы — как бензиновые, так и дизельные. Однако есть и плюсы — инженеры Volkswagen очень хорошо поработали над силовыми агрегатами Passat, благодаря чему они теперь позволяют достигать динамических параметров, характерных для премиального сегмента.
Марка автомобиля: | Volkswagen Passat 1.4 TSI | Volkswagen Passat 2.0 TDI |
Страна производитель: | Германия (сборка — Россия, Калуга) | Германия (сборка — Россия, Калуга) |
Тип кузова: | Седан | Седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1395 | 1968 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 150/5000 | 240/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 220 | 240 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 8,4 | 6,1 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 6 МКПП | 7 АКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | ДТ |
Расход на 100 км: | В городе 6,2 / За городом 5,1 | В городе 6,5 / За городом 5,4 |
Длина, мм: | 4767 | 4767 |
Ширина, мм: | 1832 | 1832 |
Высота, мм: | 1456 | 1456 |
Клиренс, мм: | 135 | 135 |
Размер шин: | 215/50 R16 | 215/50 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1387 | 1721 |
Полная масса, кг: | 1940 | 2260 |
Объём топливного бака: | 66 | 66 |
Эконом-вариант
Вначале стоит провести тест-драйв Фольксваген Пассат в версии, которая будет наиболее распространена среди частных собственников. Таковой является 150-сильный бензиновый мотор объёмом 1,4 литра — а корпоративные автопарки наверняка отдадут предпочтение силовому агрегату 1,2, развивающему на Volkswagen Passat 105 лошадиных сил. Конечно, автомобиль от Volkswagen не становится с таким мотором спортивной машиной, но инженеры совершили настоящее чудо, облегчив новую модель до 1,4 тонн — благодаря этому машина бизнес-класса ускоряется до 100 км/ч всего за 8,4 секунды! При этом водитель не испытывает ни малейшего дискомфорта — Passat позволяет очень гибко регулировать режим движения благодаря отличной работе шестиступенчатой «механики» с оптимально подобранными передаточными числами. Единственное, на что хотелось бы пожаловаться — так это на неудобную педаль сцепления, заставляющую резко трогаться с места в первые недели вождения Volkswagen Passat.
Пассат? Ураган!
Для любителей «тяжёлого топлива» компания Volkswagen приготовила настоящий подарок — модернизированный силовой агрегат 2.0 TDI, развивающий теперь 240 лошадиных сил. Вот его мощность в большинстве случаев кажется избыточной — даже, несмотря на то, что за передачу крутящего момента отвечает «умная» роботизированная коробка передач, сорвать колёса в пробуксовку достаточно просто. Шутка ли — первая отметка в сто километров в час достигается машиной уже через 6,1 секунды, а разгон прекращается лишь при достижении показателя 240 км/ч! Такие технические характеристики Фольксваген Пассат в прежних поколениях неизбежно отобразились бы на расходе топлива — однако в Passat B8 дизельный мотор, равно как и агрегат 1,4 TSI, потребляет 5–7 литров горючего в зависимости от выбранного режима движения.
Невиданный комфорт
В прежних поколениях Volkswagen Passat иногда огорчал автомобильных экспертов своей жёсткостью, которая не всегда была оправдана повышением удобства управления транспортным средством. Однако новый автомобиль лишён этого недостатка — Passat B8 получил совершенно иные настройки подвески, которые помогают ему без лишней тряски преодолевать различные дорожные препятствия. При этом рулевое управление Volkswagen Passat также было серьёзно оптимизировано, что позволило исключить колебания курсовой устойчивости при проезде ям и дорожных стыков. Кроме того, поработали инженеры Volkswagen и над грузоподъёмностью — раньше с пятерыми седоками клиренс автомобиля мог уменьшаться до 100 мм — теперь же он варьируется от 120 до 135 мм в зависимости от нагрузки.
Однако даже 135 мм очень мало для наших дорог — напрашивается вывод о том, что Volkswagen Passat будет требовать частого ремонта, а также потребует от своего владельца максимальной аккуратности при вождении. Но на самом деле всё не так плохо — автомобили от Volkswagen, поставляемые в Россию, проходят дополнительную подготовку, которая включает и повышение клиренса до 150 мм. Правда, по опыту можно сказать, что Volkswagen Passat, оснащённые пакетом подготовки к плохим дорогам, будут несколько хуже управляться и не так точно реагировать на поворот руля — однако с этим изменением характера автомобиля придётся смириться, если вы хотите получить действительно надёжное транспортное средство.
Пропуск в премиум-класс
Итак, Volkswagen Passat действительно сильно изменился со сменой поколений — однако достаточно ли этого, чтобы называть автомобиль премиальным? Для этого рассмотрим подробнее, что мы получаем при покупке.
Плюсы Volkswagen Passat:
- Гармоничный дизайн;
- Отличная динамика при низком расходе топлива;
- Превосходная эргономика салона;
- Возможность выбор большого количества комплектаций и моторов;
- Огромный список оснащения электронными системами.
Тест-драйв автомобиля Volkswagen Passat:
Минусы Volkswagen Passat:
- Разобщённый дизайн интерьера;
- Небольшой клиренс;
- Низкий уровень крыши сзади.
Вывод: Пожалуй, Volkswagen Passat на самом деле стал автомобилем премиум-класса, который теперь находится лишь на полступеньки ниже, чем Audi A4. Однако компания Volkswagen старается экономить на усовершенствованиях — в частности, это заметно по салону, в котором используются стилистические решения от других автомобилей. Но несмотря на это, Volkswagen Passat действительно является очень достойным приобретением как для частного собственника, так и для корпоративного автопарка.