Обзор Skoda Rapid

Производители постоянно модернизируют и улучшают различные модели автомобилей. Мы предлагаем вам обзор Skoda Rapid. Автомобиль впервые был презентован в 2012 году в Париже на престижном международном автосалоне. И в этом же году он появился в автосалонах России.

Впервые Skoda Rapid была показана в 2012 году в Париже

Впервые Skoda Rapid была показана в 2012 году в Париже

Эта модель по праву носит свое название. Перевод слова «rapid» ― стремительный, быстрый. Этому определению полностью соответствуют идеальные формы и пропорции автомобиля. После своего появления машина покорила сердца автолюбителей. И этому способствовала не только внешняя красота. Создатели позаботились о надежном, но в то же время экономичном двигателе, удобном салоне, вместительном багажнике и высокой степени безопасности водителя и пассажиров.

Новая внешность

Обновление облика Skoda Rapid в 2014 году. Мы рассмотрим изменения внешнего вида и конструкционные изменения, которые пришлось предпринять, чтобы новая модель была адаптирована для российских дорог. Автомобиль стал немного короче, при этом колесная база была увеличена на 9 см, тем самым увеличился габарит кузова. В итоге размеры стали иными:

  • Ширина ― 1,71 метра.
  • Длина ― 4,48 метра.
  • Высота ― 1,46 метра.

Для российских дорог разработана специальная модель с увеличенным на 15 мм клиренсом. Это позволяет комфортно передвигаться даже на плохих дорогах. Автолюбитель может пожелать улучшить конструкционные параметры автомобиля. В этом случае изготовители предоставляют дополнительное усиление кузова. Для этого устанавливается жесткий каркас, который исключает деформацию кузова в процессе эксплуатации.

По желанию заказчика могут быть установлены: хромированные накладки на зеркала, которые хорошо сочетаются с элементами решетки радиатора, выполненными из того же материала. Форма фар и противотуманной оптики симпатично сочетаются между собой. Передний бампер был немного переработан и добавил новый стильный штришок в общий облик автомобиля.

Предыдущая модель вызывала нарекания водителей, которые замечали неприятный факт. Машина на скорости свыше 130 км/ч начинала раскачиваться. Это особенно было заметно на наших несовершенных дорогах. Чтобы устранить недостаток, инженеры предложили установить заднюю подвеску большей ширины. Это преобразование дало положительный результат, и машина обрела большую устойчивость.

Внутренний дизайн

Базовая комплектация не отличается разнообразием и дорогими материалами. Но при этом подлокотники качественные кожаные, потолок мягкий и стильно выглядит. Но это не должно обескураживать, поскольку редко кто из покупателей останавливается на этом варианте. В основном большинство автолюбителей заказывают более комфортную комплектацию и дорогие отделочные материалы. И как результат, салон преображается по вашему вкусу.

В базовой комплектации отделка салона Skoda Rapid не содержит дорогих материалов

В базовой комплектации отделка салона Skoda Rapid не содержит дорогих материалов

Поговорим об удобстве: сидения разработаны филигранно. Они удобны для водителей и пассажиров различной комплекции и роста. Удобный руль трехспицевый, по желанию заказчика может быть декорирован кожей, что добавляет не только комфорт, но и повышает статус автомобиля. Что особо радует обод и диаметр удобен для любого водителя, а пластик бюджетного варианта шероховатый и приятный на ощупь. Что еще нового приготовили чешские разработчики:

  1. На водительской двери установлены кнопки электроподъемников стекол задних дверей. Такая опция более чем необходима для семей с детьми. Таким образом, также легче контролировать проветривание всего салона.
  2. Нововведения, которые изменили габариты кузова, позволили лифтбеку «Rapid» превзойти своих конкурентов по объему салона и багажника. Эта модель предназначена не только для поездок по городу, но и для путешествий и удобства перевозки вещей. В этом помогают функциональные сетки для багажника (вещи, дорожные сумки, покупки не будут «кататься» по багажнику). Двусторонний коврик (одна сторона резиновая, другая ― с ворсом) по своим свойствам универсальный, что позволяет перевозить любые грузы. При этом вы гарантировано не будете мучиться с мытьем багажника. Общий объем багажного отделения достигает 550 л, при этом он может быть увеличен до 1450 литров. Для этого достаточно сложить задние сидения для пассажиров.
  3. Передняя панель полностью соответствует своему назначению: все переключатели, тумблеры находятся в пределах досягаемости руки. Ничего сложного, все вполне понятно и не требует специального обучения. Благодаря этому вы не будете теряться и быстро привыкните.
  4. Материал обивки средней ценовой категории. Не дорогой, но качественный. Для передней панели в бюджетном варианте, конечно же, используется не дерево, но хороший плотный пластик, который не лопнет при небольшой нагрузке.

Кроме этого, автомобиль оборудован большим количеством «уютных» мелочей: держателей для бутылок и стаканов, полезных ниш, емкостей. Все это делает даже многодневные поездки более чем комфортными.

Обновленный силовой агрегат

В базовой комплектации установлен трехцилиндровый двигатель объемом 1,2 л (мощностью 75 л. с.). По желанию заказчика может быть установлен более мощный четырехцилиндровый агрегат: объемом 1,4 л (мощностью 86 лошадок, при этом есть возможность увеличить этот показатель до 105 и 122 л. с.). Как вариант, движок 1,6 л (мощностью 90 л. с.). Как видите, технические характеристики Skoda Rapid значительно улучшились.

Турбированный двигатель дает значительное преимущество на дороге

Турбированный двигатель дает значительное преимущество на дороге

Двигатель турбированный, это дает дополнительное преимущество. Изготовители предлагают бензиновые и дизельные двигатели. Для дизельного агрегата в комплект входит надежный саженый фильтр, который прекрасно очищает топливо и тем самым повышает ресурс работы мотора.

Технические характеристики Шкода Рапид
Марка автомобиля Skoda Rapid
Страна производитель Чехия
Тип кузова лифтбек
Число мест 5
Число дверей 5
Объём двигателя, куб.см 1198
Мощность, л. с./об. мин. 75/540
Максимальная скорость, км/ч 206
Разгон до 100 км/ч, с 13,9
Тип привода передний
КПП 6МКПП/7АКПП
Тип топлива бензин, дизельное топливо
Расход на 100 км город 8,4; трасса 4,8
Длина, мм 4483
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1461
Клиренс, мм 160
Размер шин 185/60 R15
Снаряженная масса, кг 1254
Полная масса, кг 1595
Объём топливного бака 55 л

Трансмиссия предлагается двух вариантов 6-ступенчатая механическая и 7-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач.

Что разработано совершенно нового

Инженеры работали в тесном сотрудничестве с дизайнерами и исследовали потребности рынка. В результате авто получило 19 новинок. Среди них дизайнерские «штучки»: логотип – индеец, новая форма передних фар. Также были внесены конструкционные изменения. Впереди стоит подвеска «МакФерсон» производства компании «Fabia», в задней части автомобиля скручивающаяся балка.

Некоторые новинки касаются удобного расположения небольших и важных мелочей. В зимнюю погоду не всегда удобно убирать снег с лобового стекла. Чтобы не искать специальный скребок, дизайнеры «спрятали» его под крышку топливного бака. Под сидением водителя предусмотрено место для аварийного жилета.

Тест-драйв Шкода Рапид показал прекрасные технические характеристики. Автомобиль надежен, двигатель экономичен. Автолюбители отмечают удобство водительского кресла, этому способствует микролифт сидения.

Skoda Rapid получилась очень удачной моделью с множеством достоинств

Skoda Rapid получилась очень удачной моделью с множеством достоинств

Владельцы автомобиля оставляют положительные отзывы о Skoda Rapid. Что в основном они отмечают?

  1. Во-первых, экономичность автомобиля. Двигатель 1,2 л. с. в городском режиме потребляет порядка 6,5 литров. Во-вторых, удобство салона, обширный багажник. В зимние дни обогрев заднего стекла становится настоящей «палочкой-выручалочкой». Но слабоват движок, это особенно заметно на коротких обгонах, когда необходимо максимальное ускорение.
  2. Поговорим о приятном. Коробка переключения скоростей работает просто замечательно. Сцепление работает четко, благодаря этому маневренность на парковке, разворотах не просто на высоте.
  3. Колеса четко подчиняются повороту руля.
  4. Тест-драйв Шкода Рапид показал: некоторые проблемы замечены на ухабистой дороге. Любая шероховатость дороги добавляет неприятные ощущения. И как результат, двигаться на проселках необходимо довольно медленно. Как вы понимаете, это не автомобиль для загородных поездок.

Неоспоримые плюсы: создатели расширили диапазон выбора комплектации.

  1. Вы можете по желанию заказать автоматическую или механическую коробку переключения передач. И дело даже не в цене этого агрегата. Некоторые водители любят сами вручную контролировать процесс.
  2. Предлагается несколько вариантов двигателя: бензиновый 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л. Кроме того, есть возможность увеличения его мощности. Также можно установить дизельный агрегат.
  3. Высокий уровень безопасности для водителя, пассажиров, в том числе детей.
  4. Установлен датчик контроля давления в шинах. Он передает сигнал в случае критически низкого уровня воздуха прямо на приборную доску.
  5. Увеличился размер салона и багажника.
  6. Есть большой диапазон выбора внутренней отделки и комплектации салона, что делает его более комфортным.

Небольшие минусы, конечно же, есть, поскольку идеальных машин не может существовать в природе. Поэтому и рассмотрим также и отрицательные моменты, чтобы со всех сторон оценить предложенный вариант.

  • При полной загрузке не хватает мощности двигателя (даже если установлен агрегат 150 л. с.).
  • В морозные дни с дизельным мотором придется повозиться (прогревается долго).
  • Подвеска немного жестковата, что заметно на наших дорогах.

Как видите, положительные качества перевешивают небольшие недоработки.

Итог

Создатели постарались на славу. Обновленная модель более комфортна, довольно экономична и прекрасно управляемая. Внешность очень приятна. Изменения пошли только на пользу и повысили статус модели, которая в премиум варианте может поспорить с автомобилями бизнес-класса. Именно поэтому автомобиль пользуется успехом и спросом в своем ценовом сегменте.