Обзор Пежо 407 — это проведённый тест-драйв машины, которая внешне никак не хотела втискиваться в формальные рамки понятия «утилитарный седан». Вот поставить бы её на антресоль и любоваться, но никак не картошку возить.
Содержание
Не автомобиль, а эталон красоты
Автомобиль Пежо 407 покупают, и покупают хорошо. Конечно, бывает и так, что автомобиль приобретает владелец отдалённой фазенды и перевозит на ней различные аксессуары активного и пассивного отдыха. Но это в худшем случае. А вот идеальный вариант — это приобретение автомобиля Пежо 407 владельцем-эстетом, который будет перевозить по городу в огромном багажнике один лишь воздух. Превосходная модель автомобиля, которая в конкурсе на самый динамичный силуэт обставила бы добрую половину всех ныне существующих седанов. Сравнительно короткий задний и длинный передний свесы, гранёные пороги, перетекающее в капот лобовое стекло создают образ безжалостного рассекателя нижних потоков воздуха. Изящно и сверхоригинально смотрится также задняя стойка автомобиля, имеющая отрицательный наклон.
Если вспомнить автомобили из прошлого, то сразу представляешь себе образ Ситроен Ами или же недавно вышедших Тойота Пикник и Мерседес Бенц А-класса. Но этим машинам, если честно, не хватало размаха и габаритов, дающих гармонию и эстетичность всего кузова. И очень интересно, что польза не легла жертвой на алтарь формы. Нет, этого не произошло, как когда-то с универсалом Спорт Вагон, собранным на базе 156-й Альфы. Всё: и ёмкость багажника, и геометрия дверного проёма автомобиля, и его внутренняя организация — на самом высоком уровне. Это показал тест-драйв Пежо 407. И даже больше. Всем водителям уже приелось отдельно открывающееся стекло двери. А на Пежо 407 оно открывается вместе с куском крыши! Как вам такое? Это очень удобно для манипуляций с лёгкими пакетами, когда приходится втискиваться к автомобилю на тесной парковке, и даёт возможность невероятно легко перевозить «длинномеры».
Ещё и спинка правого переднего кресла откидывается вперёд, и таким образом освобождается много пространства. Автомобиль Пежо 407 по праву можно было бы назвать настоящим «афродизиаком».
В одном мужском журнале, недавно вышедшим, было написано о том, как расположить к себе девушку при помощи всевозможных возбуждающих блюд, ароматов, фильмов и т. п. Так вот, в этом случае отложите подальше томик со стихами Омара Хайяма, выбросите в урну диск с «Ванильным небом» и забудьте про трюфели. Пежо 407 — это автомобиль, который способен покорять женские сердца ничуть не хуже. Французский дизайн седана, отличающийся утончённостью, и плавные линии кузова, невероятный комфорт при движении и тишина, плюс качественная аудиосистема автомобиля — всё это, вместе взятое, обязательно произведёт впечатление. Кроме этого, широкий профиль воздухосборника делает автомобиль седан похожим на Феррари.
Прошлая модификация Пежо седан — 307-я — прославилась своей стеклянной крышей. А вот у Пежо 407 крыша ещё внушительнее: целых 1,6 квадратного метра! Такое огромное пространство дарит пассажирам и водителю седана необычайные ощущения, когда они сидят внутри. Хотя и цена такой опции не детская.
Пространство внутри и безопасность
Но вопрос пространства, как ни парадоксально это, для задних пассажиров седана Пежо 407 становится актуальным именно внизу. Как не хватало его для ног у «вагона», так и не порадовал этим автомобиль Пежо 407 седан. Сама машина длинная, но внутри теснее многих хэтчбеков, хотя и местами. Вероятно, вся длина ушла в носовую часть автомобиля. Это и не странно — настоящий французский нос, который издалека заметишь. Порой кажется, что им легко зацепить различные преграды и препятствия, ведь длинный нос с кресла водителя седана не просматривается в полной мере. Но зато взамен водитель получит немало: шансы выйти из аварии целым и невредимым.
Но что мы всё о плохом, пора и о хорошем. Безопасность автомобиля Пежо 407 седан при фронтальных столкновениях обеспечивает полутораметровая энергопоглащающая зона модернизированной конструкции. И доказательством этому служит большое количество звёзд, собранных седаном Пежо 407 на различных тестах Euro NCAP.
Работа двигателя и другие технические показатели
На автомобиле Пежо 407 седан установлен 2-литровый двигатель, свойства которого в столь тяжёлом кузове ограничены. Не хватает, определённо, тяги на низких оборотах, и автомобиль можно легко заглушить на старте. Но разгон до 100 км/ч неплох для седана — 9.1 секунды. И в целом технические характеристики Пежо 407 — этого французского автомобиля — радуют.
На видео — отзыв владельца Пежо 407:
Марка автомобиля: | Пежо 407 |
Страна-производитель: | Франция |
Тип кузова: | Седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1997 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 141/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 207 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,5 (автомат); 9,1 (механика) |
Тип привода: | передний |
КПП: | 4АКПП; 5МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 12,5; трасса 6,3 (автомат); город 11; трасса 6,4 (механика) |
Длина, мм: | 4676 |
Ширина, мм: | 1811 |
Высота, мм: | 1445 |
Клиренс, мм: | 170 |
Размер шин: | 205/60R16 |
Снаряжённая масса, кг: | 1490 |
Полная масса, кг: | 1995 |
Объём топливного бака: | 67 |
Оживает двигатель автомобиля Пежо 407 после 4500 оборотов. Хотя слишком затяжные передачи смазывают этот подхват. Но с другой стороны, такой мотор неплохо сочетается с обычным гидроусилителем, который даёт идеальное чувство настоящего автомобиля. Автомобиль прекрасно чувствует себя на прямых отрезках дороги и даже в пологих поворотах не кренится слишком, но вот в крутых виражах начинают чувствоваться размеры. И довольно жёстко проходит автомобиль неровности.
Подвеска седана хотя и способна гасить мелкий рельеф асфальта, но крупные щербины вызывают болезненные вздрагивания кузова. Если быть честным, то на седане Пежо 407 не ощущаешь дешёвой «костотряски», так как и сама подвеска автомобиля работает бесшумно, и салон собран правильно, за счёт чего не издаёт ни звука, и в целом уровень шумоизоляции радует.
Езда
На автомобиле Пежо 407 SW в процессе езды нужно найти собственный индивидуальный подход. Если пытаешься ездить по-обычному, то есть смешивая динамику с агрессией, то ничего дельного из этого не выйдет. Да и не ездят на семейном седане так. Но когда расслабляешься за рулём и даёшь автомобилю немного свободы, перестаёшь каждый раз давить на газ — на дороге седан Пежо 407 нового поколения показывает себя совсем иначе. И цена Пежо 407 становится сразу понятной.
По асфальту
На видеообзор Peugeot 407:
Он начинает плавно катить по ровному шоссе, а водитель начинает получать удовольствие от вождения. Водителю требуется лишь направлять француза в нужную сторону, остальное машина сделает сама. Да и управлять Пежо 407 легко. Рулевое колесо лёгкое, но не пустое. Оно комфортное, как и всё французское, но имеет и достаточный реактивный усилитель. На средней скорости ехать на такой машине одно удовольствие.
Чёткая реакция на отклонение руля, отличные тормоза, негромкое ABC — всё это, вместе взятое, даёт целостную картину настоящего семейного автомобиля. Педаль сцепления кажется непривычно мягкой, даже немного ватной. Зато обороты под действием педали газа растут, но, как и говорилось выше, с лёгким запаздыванием. Кстати, такое же проявляется и на Пежо 407 универсал. Там также не хватает мощи на низких оборотах, и на старте автомобиль способен легко заглохнуть. На седане заглохнуть можно, чередуя педаль газа и сцепления. Одним словом, привыкать надо! После этого всё пойдёт как по маслу. Да и сложного ничего нет: нужно быстро стартовать и ступни должны работать согласованно.
В кресле водителя удобно, но вот сесть бы пониже. Хотя и не бьёшься головой о потолок, всё же сидеть ближе к дороге приятнее. То же самое можно сказать и про переключение передач, которое выполняется справа, но из-за подлокотника, находящегося между передними креслами, кисть приходится сгибать эдаким клювом, направленным вниз. Всё это требует привыкания и недостатком назвать нельзя. Скорость на седане Peugeot 407 возрастает прямо пропорционально изменению настроения. Руль, как и было сказано выше, чувствуется хорошо.
Даже пробуешь усложнить: крутишь влево, вправо, влево — и никаких замечаний! Продолжаем ехать. И продолжаем наслаждаться комфортной ездой. Пежо 407 выделывает такие «змейки», какие от него требует водитель. Пытаемся ускориться нажатием правой педали газа у самого пола, и видим неблагоприятные для манёвра 100 км/ч на спидометре. Заходим из третьего ряда едущих рядом автомобилей в первый, ближе к апексу, и вот оно, загрузка. Поворот впереди. Проходим его и нажимаем на педаль газа, чтобы ускориться вновь, но почему-то колёсам не хватает порции крутящего момента, а стрелку тахометра резко потащило вниз. Оказывается, у ESP своё собственное мнение насчёт управления Пежо 407 и ему глубоко наплевать на замашки водителя. Как же вырубить этого чванного французского советника? А никак. Если бы речь шла о движении до 50 км/ч., систему отключить было можно. Но вот на скорости инженеры Пежо 407 знают лучше что делать и установили своего советника, который и управляет выходом из заноса, а также маневрированием.
Конечно же, становится немного обидно. Но позже понимаешь, что всё сделано правильно. Проникаешься даже уважением к системе, которая в галантной манере вмешивается в процесс вождения. Подача газа снижается аккуратно, неслышно никаких зуммеров, часто сопровождающих включение работы ESP на других автомобилях. Нет, всё проходит правильно и грамотно. Да, утёрли нос зарвавшемуся эксперту-журналисту французские инженеры. Браво!
На природу
Какую важную роль в жизни мужчины играет шашлык — вопрос приятный, но он некстати. Хотя нет, всё-таки кстати, ведь решили поехать на природу. И заодно проверить, как будет вести себя Пежо 407. Салон набит друзьями, а багажник съестными припасами, дровами и мангалом. В баке залито много бензина, и можно спокойно отправляться в дорогу по загородному бездорожью. Если верить бортовому компьютеру, за чертой города на трассе уйдёт около семи литров топлива. Да и по техническим данным Пежо 407 расходует на трассе 6,4 литра на 100 км. Что касается смешанного цикла, то он равен 8 литрам. Здесь нужно заметить один важный момент. Существует такая система, как климат-контроль, и если её держать включённой на полную мощь, то начнёшь привыкать к многочисленным заправкам, встречающимся на пути.
Ехать решили через карьер в Павлово. Вся дорога здесь заасфальтирована, на обочине имеется паркинг, после которого настоящий водоём. В общем-то, что и задумали. Пежо 407 обгонять умеет, но, как и говорилось выше, система сама решает, как это делать. Особенно хорошо получается обгонять на модификации Пежо 407 с 2-литровым двигателем и правильно подобранными передаточными числами в 5-ступенчатой коробке передач. На трассе Пежо 407 спокойно развивает 213 км/ч.
Что выбрать?
Седан 4-дверный 2005 года Пежо 407 с 1,8-литровым двигателем и 116 лошадками можно купить всего за 400 тыс. рублей. Пежо 407 2008 года с 2-литровым двигателем и 136 лошадками будет стоить уже 400 тыс. рублей. Что касается типа универсал, то и здесь выбор огромен. Пежо 407 с 1,8-литровым мотором занимает, можно так сказать, самую нижнюю ступень иерархии, если смотреть на неё с финансовой точки зрения.
Двигатель сочетается только с МКПП и его примерная цена начинается от 770 тыс. российских рублей. Что касается версии с 3-литровым V6 двигателем, то это уже мощные 211 л. с., и стоит модификация на самом верху иерархической лестницы. Стоит такая модель, если оснащена 6АКПП, 1 118 тыс. рублей. Существуют и другие моторы: на 2,0 с 137 лошадками от 800 тыс. рублей; 2,2 с 160 лошадками от 900 тыс. рублей, к которому за доплату можно установить и 4АКПП. Что касается комплектации, то все модификации оснащены подушками безопасности, кондиционером, CD-ресивером и многим другим. После проведённого тест-драйва хотелось бы выделить преимущества и недостатки седана Пежо 407.
И плюсы следующие:
- утончённый идеальный внешний вид;
- неплохая управляемость на ровной дороге;
- отличная аудиосистема;
- неплохая укомплектованность для седана.
И минусы:
- долгое привыкание к старту и переключению скоростей;
- неудобное переключение передач;
- слабый рывок.
Выводим резюме: галантный французский седан Пежо 407 идеален для водителя, который не очень любит гонять, но любит скорость и хорошее управление.