Любой водитель, независимо от уровня вождения, встречает на своём пути совершенно разные дороги. Дороги как таковой может и вовсе не быть. Городские жители, выезжая на отдых, могут столкнуться с грязью, лужами, тающим снегом, ухабами, кочками, ямами. Все эти препятствия подстерегают водителя, если он не знает секретов езды по бездорожью.
Что мешает автомобилю с легкостью преодолеть дорогу:
- низкая посадка машины;
- недостаточное сцепление колёс с поверхностью дороги;
- незащищённость узлов от намокания;
- отсутствие тяговой силы колёс.
Перед такой поездкой стоит трезво оценить возможности своего авто и не рисковать понапрасну. Если у вас механическая коробка передач, оставайтесь на низкой скорости. При наличии АКПП воспользуйтесь принудительным ограничением.
![Toyota Land Cruiser на бездорожье Toyota Land Cruiser на бездорожье](https://365cars.ru/wp-content/uploads/2013/12/kak-ezdit-bezdorozhe.jpg)
Toyota Land Cruiser на бездорожье
Содержание
Видео о езде по бездорожью:
Особенности езды по грунтовой дороге
Неровность таких дорог требует от водителя внимательности и осторожности. Не исключён неожиданный бросок в сторону, если вы выпустите руль из рук. Чтобы объезжать ямы, вам будет необходим достаточный обзор. Если видимость плохая — сядьте выше, подложив что-то.
Особенностью грунтовой дороги является колея — полоса, созданная проехавшими до вас машинами. Как ехать по колее:
- Ехать нужно на низкой скорости, так как частые толчки создают риск опрокидывания.
- Чтобы выехать из глубокой колеи, раскачайте автомобиль (движение руля «маятником») и резко нажимайте на газ, когда будет поворот в сторону.
- При пересечении колеи лучше всего двигаться под углом 40–60 градусов.
- Иногда для выезда могут понадобиться подручные средства, поэтому приберегите для такого случая «противобуксовочные» коврики.
Большие камни лучше или убирать с дороги, или аккуратно объезжать, чтобы не проколоть шины и не зацепить рулевые тяги и поддон картера. Пассажирам лучше распределиться равномерно по салону. Если грунтовая дорога мокрая, главное — не менять скорость резко. Лужи нужно либо объезжать, либо проверять на глубину.
Пройти небольшие влажные места легко, разогнавшись. Взбираются на подъем не переключая передачи и без остановок, а на спуске стоит ехать на низкой скорости. Тормозить лучше с помощью двигателя.
![Езда на грунтовой дороге Езда на грунтовой дороге](https://365cars.ru/wp-content/uploads/2013/12/ezda-gruntovaja-doroga.jpg)
Езда на грунтовой дороге
Как не бояться грязи
На скользкой дороге руль может отказать на повороте. Чтобы избежать этого, нужно начинать поворот раньше, снижая скорость. Автомобиль будет поворачивать через 8─10 метров. Если вы видите лужу с грязью, не переживайте и продолжайте путь вперёд. В таких местах обычно твёрдое дно. Лучшим решением будет найти палку и опробовать ей глубину, затем медленно въехать передними колесами. Если вы замечаете, что машину затягивает, давайте задний ход.
Наилучший вариант — пройти грязь, разогнавшись. Перед лужей перейдите на вторую передачу. У машины будет инерция, и грязь останется позади.
Если машина забуксовала, значит, либо застряли передние колеса, либо ваше авто «село». Можно попытаться отъехать назад по своим следам. В случае неудачи не давите на газ, это приведёт к тому, что зароетесь ещё сильнее. Если колёса уже в грязи, подумайте, что можно под них подложить. Пригодится лопата: начните откапывать колёса, привод и рычаги. Можно сделать колею в 40–50 см для каждого колеса и посыпать её песком или сухими ветками. После этого начинайте движение, не допуская никаких рывков до того момента, пока вы не почувствуете под колесами твердую почву.
![Езда по бездорожью Езда по бездорожью](https://365cars.ru/wp-content/uploads/2013/12/ezda-grjaz-doroga.jpg)
Езда по бездорожью
Вам повезло, если застряли только колёса. Гораздо тяжелее ситуация, когда машина «брюхом» в грязи. Вам поможет домкрат и широкая доска, в которую он упрётся.
Грязь остаётся врагом автомобиля и после того, как вы уедете. Она останется в вашей машине, забьется в тормоза, узлы, сапуны. Как можно скорее вымойте вашу машину. Не допускайте неисправностей.
Движение по воде
Вам удастся без проблем пройти небольшой ручеёк или речку, если вы предварительно уточните глубину и состояние дна. Глубина должна не превышать высоту колеса. Когда вы подъедете к реке, начинайте увеличивать газ. Чтобы в двигатель не попала вода, не разгоняйтесь и не поднимайте волну.
Рыхлая дорога
Будь то песок или снег, на такой поверхности колеса прокручиваются, начинают буксовать. Пользуются популярностью различные цепи и браслеты для колёс. Две полосы металлической сетки могут спасти ситуацию, но под рукой их может не оказаться. Крайнее решение — спустить шины. В таком виде они не будут утопать в снегу. Оптимальная скорость — 25–30 км/час. Там, где есть песчаная колея, держитесь бортов.
Если вы едете по укатанному снегу, нужно пользоваться первой передачей, а тормозить с помощью двигателя, в медленном темпе, чтобы не занесло. Когда заехали на снежную горку, не стоит на ней останавливаться. Колёса будут прокручиваться, а автомобиль поведет в сторону.
![Езда по глубокому снегу Езда по глубокому снегу](https://365cars.ru/wp-content/uploads/2013/12/ezda-glubokij-sneg.jpg)
Езда по глубокому снегу
Конечно, всего не предвидеть. Дороги и погода в нашей стране непредсказуемы. Однако представленные рекомендации, сообразительность и смекалка подскажут, как сориентироваться на бездорожье.