Обзор Пежо 3008 позволит любителям этой марки ознакомиться с многочисленными изменениями модели, которые были проведены после колоссальных продаж компактвэна в 2009 году.
Хотя концерн PSA стремиться к замене базовой платформы для своих автомобилей, Пежо 3008 все же имеет в основе, уже немного устаревшую, PF2-платформу.
Французы вложили достаточно много сил и энергии во внешний рестайлинговый образ автомобиля. Однако технические показатели практически не претерпели серьёзных новаторских решений.
Содержание
Новый дизайн — французский шик и современные технологии
Экстерьер модели отныне отличается современным дизайном и превосходным французским стилем. Передняя часть кроссовера 2014 модельного года категорически отличается от своего предшественника. При его переработке производители учли все пожелания своих потенциальных клиентов. Теперь Peugeot 3008 имеет обновлённый капот и могучую фальшрадиаторную решётку, подчёркивающую принадлежность авто к семейству кроссоверов. Все светотехнические детали имеют отчётливую геометрическую форму, а по бокам машины добавились строгие хромированные накладки. Определённые дополнения в виде светодиодных вставок коснулись и оптики, расположенной в задней части автомобиля. Весьма значительна и площадь остекления, которая подразумевает под собой достаточный угол обзорности. Это, бесспорно, является особым достоинством.
Многочисленные работы, направленные на улучшение внешнего вида Пежо, должны поспособствовать повышению уровня популярности среди автолюбителей разных стран.
Похвастаться особыми новинками интерьера модель, к сожалению, не может. Качество используемых материалов слегка возросло, цветовая модификация салона доступна будущему покупателю в нескольких вариантах. Передняя панель приобрела более благородный вид, благодаря некоторым декоративным дополнениям. Добавилась камера заднего вида, которая обеспечивает получение довольно чёткого изображения и показывает траекторию движения авто. Мультимедийная система и многие другие рабочие детали остались прежними. Самые дорогостоящие комплектации отличаются наличием люка панорамного вида.
Минимальный объём багажного отсека составляет 512 литров. Однако, за счёт складывающихся задних пассажирских сидений, его площадь возрастает до 1605 литров. В Пежо 3008 существует возможность перевозки длинномерных грузов. Функция доступна путём складывания переднего пассажирского кресла.
Технические данные
Технические характеристики Пежо 3008 включают в себя сведения о габаритах, аэродинамическом сопротивлении, возможных моторах и дорожном просвете. Эти данные дают реальное представление о работе авто и его поведении на дороге.
Пежо 3008 имеет габаритные размеры сходные со своим предшественником Пежо 308:
- длина Peugeot 3008 — 4365 мм;
- ширина Peugeot 3008 — 2113 мм;
- высота Peugeot 3008 — 1639 мм.
Кроссовер занимает лидирующие позиции в своём автомобильном классе по показателю аэродинамического сопротивления. Он составляет всего 0,296. Такое низкое число обеспечивает Пежо 3008 высокую топливную экономичность и снижает количество углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу.
Для жителей европейских стран и России количество силовых агрегатов после проведенного рестайлинга, к сожалению, не изменилось.
Базовым, во всей моторной линейке для Peugeot 3008, был и остаётся бензиновый двигатель с рабочим объёмом в 1,6 литра. Максимальная мощность такого агрегата колеблется в пределах 120 лошадиных сил (достигается при 6000 об/мин). Для адекватной работы такого мотора предусмотрена только пятиступенчатая механическая коробка передач. При таких условиях скорость в 100 км/ч авто набирает за 11,8 с. На преодоление стокилометрового расстояния Пежо 3008 потребуется, в среднем, 7,1 л топлива.
Объём второго бензинового силового агрегата такой же, как и в первом случае, но показатель максимально-возможной мощности при 6000 об/мин достигает значения 150 лошадиных сил. В союзе с шестиступенчатым «автоматом», уже через 9,5 с Пежо 3008 будет ехать со скоростью 100 км/ч. Такое же значение скорости может быть преодолено за 8,9 с в сочетании с механической коробкой передач. Кроме того, в тандеме с МКПП количество потребляемого топлива отличается большей экономичностью и составляет всего 7,1 л бензина.
Для россиян доступен единственный дизельный двигатель. Рабочий объём такого агрегата равен 1,6 л. Значение максимальной мощности — 112 л. с. (достигается при 3600 об/мин). Дизельный мотор агрегируется только с шестиступенчатой АКПП. Скорость в 100 км/ч, в данном случае, достигается за 12,6 секунды. Средняя динамичность силового агрегата компенсируется большой топливной экономией. Для преодоления стокилометрового пути потребуется всего 4,5 л топлива.
Передняя и задняя подвески Пежо 3008 должного внимания производителей при проведении рестайлинга не получили. А вот дорожный просвет, был специально увеличен и адаптирован под российские дороги. Его показатель равен 180–200 мм.
Марка автомобиля: | Peugeot 3008 |
Страна производитель: | Франция |
Тип кузова: | Кроссовер |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 156 /6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 202 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9,8 (МКПП), 10,5 (АКПП) |
Тип привода: | передний |
КПП: | 6МКПП, 6АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 9.9 (МКПП), 10.7 (АКПП) ; трасса 5.8 (МКПП), 6.1 (АКПП) |
Длина, мм: | 4365 |
Ширина, мм: | 2113 |
Высота, мм: | 1639 |
Клиренс, мм: | 180–200 |
Размер шин: | 225/50 R17 |
Снаряжённая масса, кг: | 1 534 (МКПП), 1 555 (АКПП) |
Полная масса, кг: | 2 020 (МКПП), 2 030 (АКПП) |
Объём топливного бака: | 60 |
Средства безопасности
Для обеспечения безопасного передвижения по дороге создателями Пежо 3008 разработано ряд систем:
- Фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажиров.
- Оконные шторки и боковые подушки безопасности.
- Антиблокировочная тормозная система (ABS).
- Включение аварийной сигнализации в случае вынужденного торможения.
- Распределитель тормозных сил (электронный).
- Система контроля кренов.
- Система помощи при вынужденном торможении (AFU, EVA).
Цены на компактвэн и его комплектации
Чем обернётся 2014 модельный год для Пежо 3008 пока не известно. Помогут ли в продаже модели все проведённые рестайлинговые работы? Уже совсем скоро компактвэн поступит на российские рынки. Только тогда можно будет точно судить о предлагаемых комплектациях и ценах на авто. Скорее всего, они будут такими же, как и цены на дорестайлингового представителя. Минимальная цена Пежо 3008 в прошлом году составляла приблизительно 800 тысяч рублей. Наиболее дорогая модификация, с наличием множественных дополнительных систем, обошлась бы будущему владельцу в 1 122 000 рублей.
Комплектации Пежо 3008, присутствующие на рынке на сегодняшний день:
- Peugeot 3008 Access. Стандартная комплектация, имеющая достаточный набор внутреннего и внешнего оборудования.
- Peugeot 3008 Active. Оптимальная комплектация за доступную цену.
- Peugeot 3008 Allure. Шикарная, многогранная, дорогостоящая комплектация. Рассчитана на привередливого покупателя.
Тест-драйв и его итоги
Тест-драйв Пежо 3008 позволил убедиться в том, что большая часть обновлений коснулась именно внешнего вида авто. По его итогам складывается объективное мнение о работе Пежо 3008.
Видео обзор Пежо 3008:
Выявленные плюсы Peugeot 3008:
- удобство управления (манёвренность),
- стильное дизайнерское решение,
- высокая степень обзорности,
- экономичность,
- вместительный багажник,
- отсеки для инструментов.
Выявленные минусы Peugeot 3008:
- устаревшие детали интерьера,
- неудобное расположение функциональных кнопок,
- жёсткая подвеска.
Резюме: Пежо 3008 — MINI-кроссовер, имеющий свою харизму и довольно неплохие перспективы на автомобильном рынке. Может выполнять функции как семейного автомобиля, так и быть прекрасным дополнением в жизни активных мужчин и женщин.