Автомобили бывают разные: спортивные, раритетные, эконом класса, повседневные и очень дорогие. Не многие знают, какая самая дорогая машина в мире. Подробнее об этом. «В мире моторов, этот автомобиль подобен полотну Пикассо в изобразительном искусстве». Со словами владельца автосалона Ferrari Джона Коллинза нельзя не согласиться. Эта модель изготавливалась с учётом последних технических инноваций. Она является плодом кропотливой ручной работы, доказывающей элитную принадлежность автомобиля в мировом автопроизводстве.
В октябре прошлого года одна из моделей Ferrari стала самой дорогой в мире машиной, потеснив с первого места шикарный Bugatti-Type 57 SC, считающийся до сих пор самым элегантным автомобилем из когда-либо производимых! Согласитесь, на такое способен только поистине уникальный суперкар, которым является Ferrari 250 GTO.
Теперь пару видео с Ferrari GTO 250:
Содержание
История торгов
Предыдущие торги с участием этого автомобиля закончились на сумме в 35 млн долларов. Тогда новым обладателем раритетного спорткара стал миллионер, владелец компаний сотовой связи — Крейг Маккоу. Сумма, за которую была продана модель 250 GTO почти наполовину больше предыдущей.
Рекордные 52 млн долларов заплатил американскому коллекционеру Полу Паппалардо бизнесмен, пожелавший остаться неизвестным. Многие аналитики считают такую цену немного завышенной, хотя не исключают в скором времени появление этого автомобиля на торгах уже с более высокой ценой.
Бывший владелец Ferrari не стал долго комментировать историческую сделку, отметив, что речь идёт о частном договоре, но реальную сумму продажи все же подтвердил. Стоит отметить, что сам Паппалардо приобрёл данную модель в 1974 году и даже принимал участие в нескольких гонках и исторических ралли заездах. Пол неоднократно реставрировал легендарное купе, ремонт которого стоит признать, обходится весьма недёшево.
Причина популярности
Автомобиль класса Гран-Туризмо, выпускавшийся с 1962 по 1963 года, предназначался для участий в гонках международной некоммерческой ассоциации категории GT 3.
Число 250 означает объём каждого из 12 цилиндров двигателя, который способен развивать мощность до 300 л. с. Всего за год было выпущено 36 таких моделей с типом кузова Берлинетта (предыдущий аналог купе). Вскоре были выпущены ещё 3 автомобиля с изменённым внешним видом и небольшими модификациями кузова. Следует упомянуть о начальной цене этого спорткара на начальных этапах продаж в США. Изначально цена на гоночный автомобиль составляла 18.000$. Даже при условии наличия такой огромной суммы по тем временам, не было гарантий того, что желание иметь у себя такую машину сбудется! Чтобы приобрести Ferrari требовалось личное согласие в частной встрече нового владельца компании — Энцо Феррари, а также его представителя в Северной Америке.
Давайте постараемся вместе найти причину популярности этого суперкара. Нужно понимать, что производство автомобилей того времени было консолидировано с гонками, и что касается этой модели, она выиграла чемпионат Европы сразу же после появления на свет, а также финишировала третей в легендарной 24-часовой гонке Ле-Ман. Феномен такого высокого интереса к этому гоночному автомобилю обязан, прежде всего, малосерийному выпуску и тщательному отбору будущих владельцев. Кому угодно ради финансовых выгод эта машина не продавалась, что придаёт ещё больше престижа итальянскому суперкару. Но, несмотря на ограниченную серию выпуска, Ferrari 250 GTO признан многими изданиями как лучший из всей линейки компании и вошёл в десятку лучших авто 60-х годов.
Что ж, с каждым годом «жечь резину» на подобных автомобилях становится неразумным, т. к. такие легендарные модели все чаще являются жемчужинами в раритетных коллекциях и приносят владельцам чисто эстетическое удовольствие.
Ещё один уникальный автомобиль
Если задуматься, как должен выглядеть один из самых дорогих автомобилей в мире, то без сомнений можно сказать, что он должен быть похож на Bugatti Type 57 sc Atlantic выпуска 1936 года. После Ferrari 250 GTO, данное авто обладает самой высокой стоимостью. В этот автомобиль влюбляешься с первого взгляда, и забыть его уже невозможно. Предлагаю познакомиться с ним чуть ближе.
Внешний вид Bugatti Type 57 SCAtlantic
Начнём с обзора наружного великолепия. Кузов у этого красавца каплеобразной формы. Его плавные линии придают автомобилю элегантности, он словно весенняя капелька, сорвавшаяся с карниза и устремившаяся в полёт. Очень жаль, что подобные формы ушли из моды и сейчас мы можем встретить их исключительно у легенд прошлого.
Крылья имеют мягкие очертания и формы. Особенно хочется выделить задние крылья, которые практически полностью скрывают колёса. Этот незначительный факт, придаёт Bugatti не малое количество индивидуальности.
Однако, несмотря на плавную обтекаемость, это не маленький котёнок, это настоящий хищник! Как лев — царь среди зверей, также и Bugatti — царь среди автомобилей. Агрессивность проявляется в клёпаных швах, ранее всегда скрытых, а теперь выведенных наружу. Во-первых, этот ход сильно облегчил процесс сборки, а во-вторых, швы показывают характер автомобиля, грубый и дерзкий.
Уникальная хромированная решётка радиатора в сочетании с круглыми фарами, посаженными достаточно низко, придают автомобилю нотку агрессивности и ещё больше подчёркивают общую картину роскоши авто и величие его владельца.
Ещё о Bugatti Type 57 sc Atlantic
Внутреннее убранство не уступает внешнему ни на йоту. Там все достаточно просто, но, тем не менее никто не сможет упрекнуть этот салон в скудности. Кожаная обшивка сидений подчёркивает стиль и статус хозяина этого монстра. Приборная панель выполнена из дерева. Не думаю, что на нашей планете найдётся хотя бы один безумец, который будет в силах устоять от предложения попасть внутрь Bugatti и прикоснуться к настоящей истории, ощутить неимоверный комфорт, и каждой своей клеточкой почувствовать изысканность и утонченность внутреннего убранства этого суперкара.
Углубимся в историю и техническую составляющую нашего автомобиля. Уже дважды упоминалось, что он является суперкаром, скажу больше, он стал первым суперкаром в истории мирового машиностроения. Bugatti достаточно низкий и очень лёгкий, что позволяет двигателю, мощность которого составляет 210 лошадиных сил, а объём равен 3257 кубических сантиметров, разгонять его до скоростей свыше двухсот километров в час.
Немаловажную роль сыграла, упомянутая выше, каплеобразная форма кузова. Благодаря ей, аэродинамика автомобиля на достаточно высоком уровне. Лёгким автомобиль стал за счёт нового сплава магния и алюминия. Сплав был назван «электрон». Но как оказалось, этот материал нельзя было сваривать, и все соединения автомобиля пришлось делать на клёпках. Именно в этот момент и появились, уже известные нам, клёпаные соединения, выведенные наружу и придающие автомобилю агрессивности. Впоследствии от опасного сплава очень быстро отказались, заменив его алюминием, но способ сборки кузова менять не стали.
Всего подобных автомобилей было произведено четыре, сейчас известно всего лишь о двух оставшихся экземплярах. Несомненно, автомобиль блистает своим великолепием. Всем своим видом и мощью он по праву заслуживает званий: первого суперкара и одного из самых дорогих автомобилей в мире. Вещь, вобравшая в себя все лучшие разработки дизайнерской и инженерной мысли того времени не оставит никого равнодушным.
На видео презентация Bugatti Type 57 sc Atlantic, в автомобильном музеи Муллина в Окснарде (Калифорния):
Можно с уверенностью сказать, что многие автолюбители с удовольствием хотя бы постояли рядом с легендарными автомобилями, по праву ставшими самыми дорогими машинами в мире.