Выбор автомобиля – серьёзный шаг: стоит не только сопоставить цену и качество будущего приобретения, а первоочерёдно определиться с моделью четырехколесного друга. В последнее время возросла популярность европейских автомобилей, а среди безграничного разнообразия марок этого региона отдельным звеном стоят автомашины Рено. Производители этой марки хорошо поработали над модельным рядом и в 2007 году на свет появился очаровательный хэтчбек Рено Сандеро. Технические данные автомобиля не останутся без внимания автомобильных гурманов, а потому, чтобы вам как можно быстрее полюбился этот малыш, предлагаем обзор Рено Сандеро.
Содержание
Развитие французского хэтчбека
Сандеро и его производство
Разработка автомобиля датируется ещё 2005 годом. С этой даты и начинается отсчёт истории Рено Сандеро. Всего через два года началось его глобальное изготовление на заводе имени величайшего автогонщика Айртона Сенны в Куритибе (Бразилия). Уже в феврале 2008-го продажа хэтчбека распространилась не только по территории всей Бразилии, но достигла Аргентины. Спустя месяц автомобиль был представлен на женевском автосалоне. Именно тогда о нём узнала вся Европа. Чуть позже стартовал его серийный выпуск под маркой Dacia в Румынии, а спустя год — в Южной Африке. К середине того же 2009-го продажа этой автомашины в рамках Европы достигла Украины и Беларуси, а к концу года московский завод «Автофрамос» приступил к выпуску малолитражки. 1 марта 2010 года — дата начала продаж авто в России.
Renault Sandero оказался настолько пригодной для повседневной жизни машиной, что число проданных экземпляров постоянно растёт, а производство хэтчбека продолжается до сих пор.
Автопроизводитель высокого уровня и его деятельность в России
Группа Renault — французская автомобилестроительная компания, основанная ещё в 1898 году Луи Рено. Своё производство компания начала с серийных танков, автомобили стали выпускать позже, после смерти Луи в 1944-м, когда правительство Франции национализировало компанию. В 1961 году автомашины Рено уже поступают в продажу, ну а спустя 4 года концерн запускает производство прародителя Рено Сандеро — первого в мире хэтчбека Renault 16. В 1999 году Renault стала владельцем 99% акций компании Dacia, а также приобрела 36,8% компании Nissan, обменяв на 15% своих акций. В 2008 году компания приобрела блокирующий пакет акций ОАО «АвтоВАЗ», а это 25%. Ну а в 2012 Renault-Nissan купила пакет 67,13% акций этой компании.
Свою деятельность на территории Российской Федерации Renault осуществляет вполне успешно. Мощность производства автомобилей этой марки в столице — 160 000 экземпляров в год. Renault Sandero стала второй моделью, которую производят в Москве на заводе «Автофрамос» (с конца 2009 года). До того момента машины этой модели импортировались с румынского завода в г. Питешти. Такое решение было принято компанией в связи со стремлением быстрее познакомить российских покупателей с этим замечательным авто.
В настоящее время дилерская сеть компании в Российской Федерации насчитывает 130 точек продаж в 86 городах.
Тест-драйв Рено Сандеро
Нельзя не заметить, что Рено Сандеро унаследовал основные технические характеристики — включая разнообразие силовых агрегатов и трансмиссию — и большую часть элементов интерьера от Логана. Первое поколение автомобиля Сандеро включало одну подушку безопасности (у водителя), четырнадцатидюймовые диски из стали, запасное колесо, а также иммобилайзер. Лакомая начинка была доступна отдельным заказом за дополнительные средства.
На видео — тест-драйв Рено Сандеро
Авто подвергли глубокому рестайлингу в 2011-м, а всего спустя год обновлённую версию Сандеро продемонстрировали на мотор-шоу в Париже. Renault Sandero второй генерации покорил автолюбителей видоизмененной внешностью и положительными изменениями технических данных. Несмотря на такие новшества, по техническим характеристикам Сандеро так и остался двойником своего соплатформенника Логана. Обновленный Рено Сандеро начали выпускать в Румынии и России и сделали его доступнее на 8 — 10%, обогатив при этом комплектацию модели.
Несмотря на большое сходство технических характеристик Сандеро и Логана, внешне их родство вовсе не заметно. Рено Сандеро присуща своя, особая индивидуальность, хоть и напоминает слегка по своему дизайну четвёртую генерацию Renault Clio. Обтекаемые формы выглядят гораздо интереснее, фары и задние фонари приобрели совершенно новый вид, а широкая решётка радиатора придаёт машине спортивности. Даже диски с декоративными колпаками не остались без внимания дизайнеров.
Передняя подвеска автомобиля отличается особой упругостью, за счёт чего качество езды автомобиля улучшилось. Задняя подвеска представляет собой Н-образную ось, которая соединяется с амортизаторами и винтовыми пружинами.
Вариации Рено Сандеро и их характеристики
Renault Sandero выпускают в трёх комплектациях: Authentique, Expression и Prestige. Наиболее разнообразная и доступная версия Expression с АКПП и МКПП различается техническими данными. При 1,6-литровом двигателе они имеют разную мощность — 105 лошадей у коробки-автомат и на 3 меньше у механики. Рено Сандеро Expression с автоматической трансмиссией достигает 100 км/ч за 11,7 с, а с механической — за 10,5 с. Максимальная скорость 175 км/ч у АКПП, у МКПП — 180 км/ч . Отличается у вариаций и расход топлива по городу и трассе. Так он составил 11,8 л по городу и 6,7 л по трассе у авто с автоматической коробкой, и 9,4 л по городу, а 5,8 л по трассе у Рено Сандеро с механикой. Есть небольшие отличия и в размере шин (185/70R14 (АКПП), 165/80R14 (МКПП)).
Марка автомобиля: | Reno Sandero |
Страна производитель: | Франция (сборка Россия, Москва) |
Тип кузова: | Хетчбек |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 105/5750 (АКПП); 102/5750 (МКПП) |
Максимальная скорость, км/ч: | 175 (АКПП)/180 (МКПП) |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11.7 (АКПП)/10.5 (МКПП) |
Тип привода: | передний |
КПП: | 4АКПП/5МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-92 |
Расход на 100 км: | город 11.8 (АКПП)/9.4 (МКПП) трасса 6.7 (АКПП)/5.8 (МКПП) |
Длина, мм: | 4020 |
Ширина, мм: | 1746 |
Высота, мм: | 1534 |
Клиренс, мм: | 155 |
Размер шин: | 185/70R14 (АКПП); 165/80R14 (МКПП) |
Снаряжённая масса, кг: | 1172 |
Полная масса, кг: | 1470 |
Объём топливного бака: | 50 |
Рено Сандеро оптимальной сборки имеет подушку безопасности водителя, внешние зеркала чёрного цвета с ручной регулировкой, стальные четырнадцатидюймовые диски, запаску, подогрев заднего стекла и дворник к нему, восьмиклапанный двигатель EURO 4 объёмом 1,4 л и четырьмя цилиндрами, мощностью 75 лошадей, а также пятиступенчатую МКПП. Среди дополнительных установок — гидроусилитель руля (это обойдётся ещё в 13 000 рублей).
Больше всего богат на выбор Renault Sandero Expression. В этой сборке авто оборудуется двигателем объёмом 1,4 л или 1,6 л, с восемью или шестнадцатью клапанами. Трансмиссия тоже подбирается по желанию покупателя — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Авто этой сборки с АКПП доступно только при установке кондиционера. Это обойдётся клиенту в 25 000 рублей. К сведению интересующихся, средняя комплектация обусловлена большим выбором дополнительного оборудования. Сюда включены «Пакет безопасности», противотуманки, подогрев передних сидений и дублирующий подрулевой джойстик. Установка этих элементов обойдётся покупателю от 5000 рублей.
Prestige предусматривает стекла и боковые обогреваемые зеркала с электроприводом, подогрев регулируемых передних сидений, а также центральный замок, регулируемый пультом дистанционного управления. Отдельно можно приобрести систему ABS+, ещё одну переднюю подушку безопасности для пассажира, передние боковые подушки безопасности и установить мультимедийную систему MEDIANAV. Кроме того, за отдельную плату вашему авто заменят стальные диски на пятнадцатидюймовые легкосплавные.
В целом салон Sandero практически идентичный интерьеру Логана. Однако есть определённые отличия. Козырёк, прикрывающий панель с приборами, теперь пластиковый, сделан из мягкого пластика, вставка над центральной консолью псевдоаллюминиевая, а окантовки воздуховодов стали серебристыми. Изменилось и стилевое оформление руля. Благодаря большому углу открывания дверей можно прочувствовать лёгкость и удобство посадки в авто. На передних дверях красуются ручки, сзади же по-прежнему остались всего лишь непонятные кармашки. Версии Expression и Prestige оснащены электростеклоподъемниками передних стёкол. Дополнительно можно установить кондиционер.
Внутреннее пространство автомобиля просто впечатляет! Заднее сиденье легко примет троих крупных пассажиров, к услугам которых внушительный салон и багажник объёмом 320 л (он увеличивается при складывании заднего сиденья до 1200 л). Манёвренность значительных и больших грузов упрощена благодаря метровому пространству в задней части машины. Сиденья оснащены подушками безопасности. Ну а система ABS гарантирует короткий тормозной путь и эффективную устойчивость машины.
Говоря о безопасности, следует отметить, что на Рено Сандеро можно установить не больше двух подушек. В салоне имеется пять ремней безопасности, преднатяжители и ограничители усилия есть только в передних ремнях.
Стоимость автомобиля
Отмечаем, что цена этого автомобиля зависит от комплектации и дополнительных услуг.
Стоимость базовой версии Рено Сандеро составляет 370 000 рублей. Автомобиль оснащён пятиступенчатой МКПП.
За Renault Sandero Expression придётся выложить от 410 000 рублей. Цена на автомобиль с пятиступенчатой МКПП стартует с суммы 450 000 рублей, АКПП обойдётся в 480 000 рублей.
Цена на Renault Sandero версии Prestige варьируется от 470 000 до 525 000 рублей в зависимости от двигателя и трансмиссии. Сюда включены водительская подушка безопасности, наличие среднего подголовника на заднем сиденье, интерьер с хромированными элементами, молдинги в тон машины, регулируемый руль с гидроусилителем, противотуманки, лампочка в багажнике и кондиционер.
На видео — обзор Рено Сандеро
Плюсы и минусы автомобиля
Ознакомившись с информацией о данной машине можно сделать очевидный вывод: она практически безупречна! Интерьер настолько просторный, что там без всяких усилий помещаются трое взрослых. Ну а если нужно перевезти объёмный груз, то багажный отсек можно увеличить путем складывания заднего сиденья. Передняя подвеска позволяет ездить мягко, ну а плавные формы автомобиля только добавляют шарма к общей картинке. К небольшим недочётам можно отнести вынужденное приобретение дополнительного оборудования (кондиционера, магнитолы, системы ABS и т. д.) с целью повышения личного комфорта. В целом автомобиль полностью оправдывает средства. Это великолепное сочетание цены и качества!
Обзор Рено Сандеро показал, что в лице этого четырёхколесного малыша вы приобретёте не только надёжную машину и качественного перевозчика, но и любимца всей семьи. А заниженная стоимость новой модели на 8 — 10% при оптимальной комплектации поможет сделать правильный выбор.