Известная нынче каждому жителю страны и ближнего зарубежья компания «УАЗ», аббревиатура которой расшифровывается как «Ульяновский автомобильный завод», была основана в далёком 1942 году на территории автозавода ЗИЛ. С тех пор завод занимается постоянным выпуском легковых и грузовых авто и постоянно развивается в этом направлении. С момента производства первых транспортных средств «УАЗ» сумел завоевать сердца настоящих мужчин, а постоянно появляющиеся новые модели и версии автомобилей стремительно расширяют армию поклонников торговой марки. Вы обязательно поймёте, в чём секрет, как только мы представим вашему вниманию небольшой обзор нового УАЗ Патриот.
Содержание
Истина рестайлинга
Рестайлинговая модель Патриота увидела свет в текущем году, а точнее, в самом его начале — январе. Созданный на основе предыдущих версий модели, этот автомобиль всё же приобрёл индивидуальные черты, приближающие его к более совершенному внедорожнику. Но всё же инженеры предупреждают, искать кардинальных изменений во внешности нового Патриота нет смысла, потому что их там практически нет. Этим ознаменуется год 2015-й, когда планируется выход более новой версии авто. В нынешней же модели все конструкторские умы работали над внутренним содержанием. И это невозможно не заметить.
Найди десять отличий
Самая главная деталь, на которую бросил максимум сил производитель, — это трансмиссия. Отныне новый UAZ Patriot 2014 года выпуска таит в себе инновационный образец современной раздаточной коробки, выпускаемой в Южной Корее и имеющей электронный блок управления — Huyndai-Dymos. Но это событие не лишило отечественный внедорожник жёсткого переднего моста. Но в то же время установка новой раздатки немного изменила напольное оформление передней части автомобильного салона. С этого момента нужный режим работы устанавливается практически без усилий (лишь лёгким движением руки) с помощью удобной круглой шайбы. Ранее, напомним, здесь была обычная ручка управления.
Выбранный режим работы раздаточной системы отображается на приборной панели, что очень удобно и помогает водителю вовремя сориентироваться в действиях. Но помимо удобства новая коробка очень сильно изменила поведение автомобиля в суровых условиях бездорожья. Отныне передаточное число при пониженных оборотах составляет 2,56. А это гарантирует, как показывает тест-драйв УАЗ Патриот, практически без усилий преодолевать высокие подъёмы и местность с не самыми лучшими для езды условиями при активном режиме «понижайки» на холостом ходу.
Последствия замены раздаточной коробки
Раздатка от Huyndai привела к некоторым изменениям в деталях авто. Кардан задней части Патриота теперь устанавливается без промежуточной опоры, также изменилась и поперечина рамы. А привод ручника стал выглядеть так: его тросы теперь крепятся непосредственно к тормозным барабанам задних колёс.
О самом сокровенном — о салоне
Внутреннее пространство модели также претерпело изменения. На данный момент оно гораздо более просторное и эргономичное: в подлокотник двери водителя на этот раз встроен блок управления зеркалами заднего вида и электростеклоподъёмниками. Последнее относится и к подлокотнику пассажирской двери. Но к сожалению, такое удобств миновало задние двери. Они как раз не могут похвастаться возможностью самостоятельной регулировки стёкол, оставляя это право за сидящими впереди. В целом же можно сказать, что и приборная панель производителям удалась. А ведь её внутренний состав (гаечки, болтики и так далее) уменьшили на целых тридцать процентов. Она действительно удобна, а кроме того, отличается контрастной расцветкой, выделяясь на общем фоне машины.
Отделка кресел также перешла на новый уровень. Её материалы стали существенно дороже и, соответственно, качественнее. Кроме того, теперь Патриот может согреть не только лобовое стекло в холодную погоду, но и лиц, находящихся внутри — водителя и пассажиров. А всё благодаря опции «тёплых сидений» по всему салону авто. Для заднего ряда даже предусмотрен отдельный отопительный механизм, который можно отрегулировать, не спрашивая разрешения водителя или переднего пассажира. Устройство настраивается по желанию и дует в ноги сидящим.
Также немного улучшена система вентиляции. Теперь в салоне авто воздух циркулирует намного равномернее, что моментально отразилось на микроклимате внутри.
Приятный бонус для комфортной езды
Помимо всего вышеперечисленного, внедорожник стал намного тише в эксплуатации. В нём больше не слышно гула, рёва и дребезжания, и даже подключение переднего моста и пониженных оборотов происходит бесшумно, отражаясь только индикатором на приборной панели.
Куда же без технических изменений
Изменились и технические характеристики обновлённого УАЗ Патриот, став более подходящими для передвижения по бездорожью и не только. Не будем перечислять скучные параметры, но приведём пару примеров. Итак, авто теперь может похвастаться двумя объёмными баками для топлива (72 литра), максимальной скоростью в 150 км/ч и так далее. Все характеристики можно увидеть в таблице ниже.
Технические характеристики нового УАЗ Патриот | |
Марка автомобиля | УАЗ Патриот |
Страна-производитель | Россия |
Тип кузова | внедорожник |
Число мест | 7 |
Число дверей | 5 |
Объём двигателя, куб. см | 2693 |
Мощность, л. с./об. мин. | 128/4600 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,5 (МКПП) |
Тип привода | задний с подключаемым передним (полный) |
КПП | 5 МКПП |
Тип топлива | бензин АИ-91, АИ-92 ( RU) |
Расход на 100 км | город 14,0; трасса 11,5 |
Длина, мм | 4750 |
Ширина, мм | 1900 |
Высота, мм | 1910 |
Клиренс, мм | 210 |
Размер шин | 225/75R16 |
Снаряжённая масса, кг | 2125 |
Полная масса, кг | 2650 |
Объём топливного бака | 72 |
Что нового снаружи
Среди внешних изменений всё-таки можно найти некоторые факты. Новый УАЗ отличается от предыдущей версии головными фарами. А если быть точнее, их светодиодными ресничками, которых в модели 2013 года не было. Помимо этого автомобиль отличился довольно разнообразными цветами выпуска. Что не может не радовать.
Итоги рестайлинга
Если же собрать воедино преимущества и недостатки рассматриваемого отечественного внедорожника, то можно выделить следующие моменты (некоторые из них уже упоминались выше).
Плюсы:
- новая раздатка от Хендай;
- усиленная шумоизоляция;
- улучшенная управляемость на бездорожье;
- подогрев смотрового стекла и сидений;
- электростеклоподъёмники;
- улучшенное качество сборки салона;
- переоборудованная система микроклимата;
- увеличенный объём багажника;
- перекрывающие пороги резинки, защищающие салон от грязи;
- разумная эргономика салона;
- хорошая антикоррозийная обработка кузова;
- «прямой» ручной тормоз;
- возможность изменения комплектации;
- два топливных бака.
Минусы:
- проблемы с работой рулевых переключателей;
- «тугой» рычаг раздаточной коробки;
- не слишком удобная регулировка уровня топлива в баке № 2;
- отсутствие поручня на передней панели;
- отсутствие возможности регулировки задних стеклоподъёмников непосредственно с того же места;
- слишком твёрдые подлокотники.
Другими словами, изучив обзор УАЗ Патриот, можно сказать, что автомобиль стал на ступень выше своего предшественника по версии. Причём касается это как техничности, так и надёжности. Это говорит о том, что положительных моментов у внедорожника на самом деле намного больше, чем отрицательных. Особенно если учитывать ценовую категорию этой машины.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод:
Новый Патриот — автомобиль с суровым мужским характером, тонкой душой, почитающий истинных ценителей современных внедорожников.