Citroen DS5 поражает и соблазняет

Ситроен ДС5 — удивительный и оригинальный автомобиль. Его стремительные линии привлекают внимание и подчёркивают динамичность. Экстравагантный Citroen DS5 — хэтчбек D-класса по европейской спецификации. Модель была представлена в 2011 году на Шанхайском автосалоне.

Стильный Citroen DS5

Стильный Citroen DS5

Необычная внешность Citroen DS5

Автомобиль выглядит броско и экстравагантно. При его создании дизайнеры стремились выделить хэтчбек среди других, поэтому модель DS5 существенно отличается от своих более ранних собратьев — Citroen DS3 и DS4.

Экстерьер Citroen DS5

Ситроен ДС5 благодаря фонарям со светодиодами, размещёнными по крыльям, параболической форме капота, крупной радиаторной решётке и воздухозаборникам имеет хищный облик. Линия крыши спускается к задней части, а подоконная линия, напротив, поднимается. В результате силуэт автомобиля получился более стремительным.

Экстерьер Citroen DS5

Экстерьер Citroen DS5

Задняя часть Citroen DS5 не менее эффектна. Фонари по форме напоминают бумеранг, на задней двери можно увидеть фирменную геральдику модели. Одна из интересных находок — два патрубка выпускной системы на корме Ситроен ДС5.

Дизайн Citroen DS5 не просто красив, он эффектен. Чем больше его изучаешь, тем меньше понимаешь. Кузов автомобиля трудно отнести к конкретному типу — короткий универсал или хэтчбек-«переросток». Но главное — он постоянно меняется, показывая новые грани облика. Собранный и напружиненный Ситроен похож на боевую машину или зверя, готового к прыжку. А если посмотреть с другого ракурса, можно увидеть широкие и длинные хромированные бумеранги, которые стремятся вверх к крыше из уголков хищных глаз. Но затем они резко обрываются и вкупе с массивными порогами напоминают американские автомобили конца пятидесятых годов. Форма переднего бампера, дефлекторы и сильный наклон лобового стекла позволили добиться безупречных показателей аэродинамического сопротивления. В Ситроен ДС5 столько экспрессии, спортивного напора.

Главное в облике Citroen DS5 — неповторимый характер. Эту машину невозможно перепутать ни с какой другой.

Интерьер Citroen DS5

Стильный салон Citroen DS5

Стильный салон Citroen DS5

Внутри ДС5 не менее прекрасен. Интерьер выглядит самобытно, чему способствует дизайн торпедо. Центральная консоль выполнена в асимметричной форме, которую подчёркивают: форма дефлекторов отопительной системы, хаотичное размещение кнопок управления и их большое количество. Приборная панель Citroen DS5 оригинальна: спидометр находится посередине, по бокам от него — экран бортового компьютера и тахометр. Они находятся в нише замысловатой формы и гармонично сочетаются с тумблерами режимов вентиляции, маленькими кнопками управления музыкой. В дорогих комплектациях торпедо обито качественной кожей. Очень эргономично смотрится четырёхспицевый руль, нижняя часть которого скошена. Сиденья в автомобиле удобные, обладают боковой поддержкой, благодаря чему любая поездка будет комфортной. Сзади легко поместятся три человека. Панорамную крышу образуют три раздельных сектора, каждый из которых открывается и закрывается по отдельности. Объём багажного отделения — 468 литров, но если сиденья сложить, он увеличивается почти в три раза.

Каждая деталь в салоне выполнена с выдумкой, смыслом и тщательно соотнесена со всеми остальными. Главная задумка дизайнеров — убедить водителя, что он находится в кабине самолёта или гоночного болида. В Ситроен ДС5 всё стильно, качественно и удобно — французское понимание роскоши.

Находясь в салоне автомобиля, чувствуешь его большой объём, простор, которого никак нельзя предположить, глядя на Citroen DS5 снаружи. Всё дело в том, что построен он на базе компактвэна С4-Пикассо. Правда, дизайнеры всячески пытались замаскировать это. Частокол передних стоек, лобовое стекло, кажущееся узким, в сочетании с тёмным потолком создают иллюзию тесноты, которую подчёркивают прозрачные люки на крыше. В целом обзор Ситроен ДС5 доказывает, что это удобный автомобиль для поездок на дальние расстояния, но исключительно персональных, для самых близких людей.

Тест-драйв автомобиля Ситроен ДС5:

Citroen DS5 на дороге

Технические характеристики Ситроен ДС5 в очередной раз удивляют. В распоряжении водителя всегда есть запас мощности и момента. Интересно, что DS5 разгоняется и едет быстрее С4-Пикассо с аналогичным силовым агрегатом. При этом быстрота не означает резкость, Ситроен не обжигает темпераментом. Такому характеру двигателя полностью соответствует подвеска. Упругая и плотная, комфортабельная, не жёсткая, но и не раздражающе мягкая. Она позволяет на хорошей скорости проходить быстрые виражи, не пугая кренами и обеспечивая хорошее сцепление с поверхностью дороги. Если под колёсами скользко, поможет система Грип-контроля. На грунтовке не чувствуется дискомфорта, чему немало способствует хорошая звукоизоляция.

Двигатели Ситроен ДС5

Топовая модификация — это бензиновый агрегат 1,6 литра, мощность 200 лошадиных сил уже при 5500 оборотов в минуту. С такой установкой DS5 способен разогнаться до 235 километров в час, а показателя в сотню достичь за 8,2 секунды. Расход топлива в городе достигает 8,9 литра, на загородной трассе — 5,5 литра.

Двигатель автомобиля Citroen DS5

Двигатель автомобиля Citroen DS5

Дизельные двигатели представлены двумя моторами. Базовый оснащён 1,6-литровым двигателем мощностью 112 л. с. Плюс к этому шестиступенчатая механическая коробка передача. В итоге машина развивает до ста километров за 12,4 секунды. Тест-драйв Ситроен ДС5 показал, что это самый экономичный мотор: всего 4,8 литра в городских условиях.

Модель с двухлитровым дизелем HDi обладает мощностью 163 л. с. Разгон до 100 километров занимает всего 8,8 секунды, максимальная скорость почти двести километров в час. Дизельные и бензиновые модели французского хэтчбека имеют передний привод.

Самая высокотехнологичная модификация — двухлитровый дизель в сочетании с электромотором, 163 л. с. Отдача соответствует мощности в 37 л. с., а в движении участвуют задние колёса. В итоге Ситроен становится полноприводным автомобилем мощностью в 200 лошадиных сил. Из-за дополнительного агрегата багажное отделение уменьшилось в объёме до 325 литров. С шестиступенчатым автоматом Ситроен с таким двигателем преодолевает порог в первые сто километров за 8,6 секунды.

Технические характеристики Citroen DS5
Марка автомобиля: Citroen DS5
Страна-производитель: Франция
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1997
Мощность, л. с./об. мин.: 163/2000
Максимальная скорость, км/ч: 215
Разгон до 100 км/ч, с: 10.1
Тип привода: передний
КПП: 6МКПП, 6АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 7.7; трасса 4.9
Длина, мм: 4530
Ширина, мм: 1871
Высота, мм: 1504
Клиренс, мм: 145
Размер шин: 225/50R17
Снаряжённая масса, кг: 1515
Полная масса, кг: 2125
Объём топливного бака: 60

Цена

Citroen DS5 — это уникальный гибрид компактвэна, бизнес-купе, универсала, но в любой ситуации он вызывает только положительные эмоции. Проблема только одна — цена Ситроен ДС5. В России за модель в базовой комплектации придётся выложить больше миллиона рублей. Но в таком виде — без потолочной консоли, кожи на передней панели, самоходного дисплея — автомобиль смотрится не так шикарно. Начальная комплектация предлагает климат-контроль, шесть подушек безопасности, аудиосистему, электропакет и ESP. Дополнительно в автомобиль можно установить камеру заднего вида, совмещённую с навигацией, всевозможными датчиками дождя и света, систему доступа и запуска без ключа. Полную версию стоимостью 1 354 000 рублей никак нельзя назвать выгодным предложением.

Видеообзор автомобиля Citroen DS5:

Ситроен ДС5 — преимущества и недостатки

Французский хэтчбек выделяется среди других машин, что подтверждают его плюсы:

  • отличительный дизайн, который привлекает внимание;
  • комфортный салон;
  • эстетически удачный интерьер;
  • удобная приборная панель;
  • обширная стандартная комплектация версии «спорт»;
  • динамичный разгон;
  • хорошая подвеска;
  • высокий клиренс.

Минусы Ситроен ДС5:

  • коробка передач;
  • кузов;
  • посредственная управляемость на высоких скоростях;
  • ограниченное пространство на задних сиденьях;
  • нестандартная форма спидометра может показаться неудобной — к её конфигурации надо привыкнуть;
  • отсутствие отделений для хранения вещей — держатели для чашек и бутылок есть только в дверях.
Багажник Citroen DS5

Багажник Citroen DS5

Заканчивая обзор Ситроен ДС5, можно вывести следующее резюме: автомобиль представляет собой новый этап развития линейки DS. Этот современный, фантастический автомобиль полностью соответствует принципу марки, предлагая усовершенствованные идеи в плане дизайна, архитектуры, восприятия, изысканности стиля. Citroen DS5 гарантирует удовольствие от управления эксклюзивным автомобилем. Более того, он станет ярким и современным элементом имиджа, подчеркнёт статус своего владельца.