В третьем поколении Nissan Micra привлекала миллионы покупателей именно своим необычным внешним видом, напоминающим классический Volkswagen Käfe (Жук), что позволило ей получить статус одного из лучших автомобилей в классе малолитражек. Однако при смене генераций дизайнеры Nissan предложили принципиально иной подход — теперь автомобиль стал более похожим на аналогичные транспортные средства других производителей. Автомобильные эксперты тут же задались вопросом, а насколько же новая Micra будет успешной, и не помешает ли её продажам общая смена концепции? Но представители изготовителя ответили, что в четвёртом поколении Nissan Micra станет намного более комфортабельной, удобной в управлении, а также экономичной. Не будем верить им на слово — как изменился автомобиль на самом деле, покажет комплексный обзор Ниссан Микра.
Содержание
Дизайн автомобиля: рост или эволюция?
Возрастные изменения
Представители компании Nissan утверждают, что новая Micra является продуктом эволюции — использующиеся в ней технические и стилистические решения уже находятся на совершенно ином уровне, чем в автомобиле прежнего поколения. Насчёт техники говорить пока рано, но внешне автомобиль скорее подвергся возрастным изменениям, чем поднялся на иную ступень совершенства — кузов остался узнаваемым, но отказ от прежней концепции выглядит очень спорным. После актуального рестайлинга Nissan Micra стала более интересной — вместо небольших прорезей, похожих на удивлённую гримасу, машина получила крупный бампер, придающий ей необычный агрессивный внешний вид. На решётке радиатора появилась V-образная металлическая накладка, которая роднит Micra с более крупными моделями бренда, в том числе и кроссоверами немалых габаритов. В передней части можно также отметить оригинальную светотехнику треугольной формы со скруглёнными гранями, однако многие эксперты говорят о том, что её стиль «подсмотрен» у компании Toyota, на успех которой в настоящее время ориентируется Nissan.
Автомобиль полностью лишён скруглённой задней части, которая была заменена почти вертикальной пятой дверью. Линия крыши стала прямой, а её продолжением теперь выступает небольшой спойлер — инженеры говорят, что благодаря этому существенно улучшается аэродинамика Nissan Micra. Боковины лишились небольших выпуклостей, что позволило сделать автомобиль более дешёвым в производстве, однако многим его силуэт в профиль теперь может показаться чересчур скучным. Единственное заметное украшение наружных кузовных панелей, предусмотренное дизайнерами Nissan — оригинальная подштамповка над передней колёсной аркой, которая служит продолжением фары и элегантно перетекает в стойку лобового стекла.
Глобализация и упрощение
О том, что автомобиль производится как с правым, так и с левым расположением руля, догадаться несложно по стилистическим решениям, используемым в салоне. Он является полностью симметричным, поэтому новая Nissan Micra, которая является «глобальной» моделью, выпускаемой для всех регионов мира без исключения, может быть очень быстро переоборудована на другое расположение системы управления транспортным средством. В интерьере Micra внимание концентрирует на себе центральная консоль, которая обрамлена высококачественным серебристым пластиком — согласно последней тенденции, она покрыта чёрным лакированным полимером, который достаточно резко контрастирует с окружающей отделкой — однако в этом случае никакого диссонанса не возникает.
А вот в содержании консоли Nissan Micra явно заметны минусы — блок управления мультимедиа и дефлекторы системы обдува имеют прямоугольную форму, в то время как часть, отвечающая за микроклимат, выполнена в виде круга с «окошком» жидкокристаллического дисплея в центре. Ощущение некоторой неаккуратности усугубляется и за счёт того, что нижние углы мультимедийной системы почти касаются серебристого обрамления — кажется, будто над обликом центральной консоли Nissan Micra особенно не задумывались, и она могла бы быть намного более презентабельной.
Если взглянуть на приборы Micra, то вначале они кажутся обычными и не отличающимися никакими особенностями — внимание привлекает только экран бортового компьютера, расположенный под пластиковой рамкой в виде арки. Однако уже через несколько минут езды глаз цепляется за пустой круг, расположенный справа от спидометра — несмотря на то, что в нём располагаются разнообразные контрольные лампы, он кажется чужеродным элементом благодаря тому, что большую часть времени эти индикаторы являются неактивными. Стоит отметить ещё две интересные особенности интерьера Nissan Micra, одной из которых являются шарообразные дефлекторы, располагающиеся в непосредственной близости от дверей автомобиля — простым поворотом механизма их можно закрыть, полностью прекратив движение воздуха через этот канал. Кроме того, над перчаточным ящиком расположено достаточно большое углубление, позволяющее перевозить в Nissan Micra бумаги либо электронные устройства, которые будут в любой момент времени доступны как водителю, так и пассажиру.
Передние сидения в Nissan достаточно просты, чего и следует ожидать от малолитражки средней ценовой категории. При этом диапазон их регулировок невелик, что говорит о предназначении Micra для миниатюрных девушек либо типичных азиатов, не отличающихся высоким ростом — да, обновлённый автомобиль хорошо продаётся не только в Европе, но и во многих государствах Азии. Зато в переднем пассажирском сидении дорогих версий Nissan Micra имеется вместительный карман, открывающийся путём сдвига подушки вперёд — в него можно положить женскую сумочку, которая не будет падать на пол при торможении. Сзади очевидными становятся плюсы увеличения габаритов и использования удлинённой крыши — по сравнению с прежней генерацией здесь прибавилось пространства для головы, хотя возможность усадить на диван трёх человек по-прежнему осталось сугубо номинальной. Расстояние между рядами посадочных мест в Nissan Micra на удивление велико для автомобиля, общая длина которого не дотягивает до четырёх метров — за счёт этого даже взрослые сзади не чувствуют себя ущемлёнными.
Можно ли говорить о практичности?
Конечно же, тест-драйв Ниссан Микра, как типичного городского хэтчбека, не может обойтись без рассмотрения его багажника. Если сравнивать автомобиль от Nissan с прошлой генерацией, можно отметить, что погрузочная высота несколько уменьшилась, а ширина пятой двери выросла, что должно стать большим плюсом Micra при грузоперевозках. Если смотреть на сухие цифры, то Nissan Micra четвёртого поколения должна также быть более приспособленной к выполнению утилитарных функций — после обновления автомобиль получил грузовой отсек, ёмкость которого увеличилась на 15 литров и составила 265 литров. При трансформации салона, выполняемой в традиционной пропорции 60:40, объём багажника составляет чуть больше 0,5 кубометра, чего должно быть вполне достаточно для поездки по магазинам без раздумья о месте, оставшемся в автомобиле.
Однако на практике всё далеко не так радужно, как кажется изначально — главным препятствием для перевозки крупных грузов в Nissan Micra являются огромные колёсные арки, выступающие в сторону центра багажника. Кроме того, несмотря на уменьшение погрузочной высоты, рамка пятой двери по-прежнему образует достаточно большую ступеньку, как это было и в случае с Micra предыдущей генерации. Поэтому в итоге можно сделать вывод о том, что Nissan Micra предназначен скорее для перевозки продуктов из местного супермаркета, чем для транспортировки таких крупных объектов, как плазменный телевизор или другие предметы бытовой техники.
Как на ходу?
Силовая линия
Если рассматривать технические характеристики Ниссан Микра, можно подумать, что в автомобиле используется прежний силовой агрегат, однако на самом деле применяется полностью новый мотор, который имеет три цилиндра и мощность, полностью соответствующий старому четырёхцилиндровому двигателю. По утверждению специалистов Nissan, этот агрегат намного экономичнее — максимальный расход топлива в городских условиях не превышает 7 литров при условии активной езды. Кроме того, покупатели имеют возможность заказать Nissan Micra с двигателем, оснащённым турбонаддувом — он мощнее на 18 лошадиных сил и даже ещё более экономичный за счёт оптимально подобранной производительности и наличия системы «Старт-стоп». А вот турбодизеля для новой Nissan Micra не предусмотрено — производитель утверждает, что необходимость в нём отсутствует, так как обе бензиновые модификации и без того отличаются превосходной энергетической эффективностью.
Марка автомобиля: | Nissan Micra |
Страна производитель: | Япония |
Тип кузова: | Хэтчбек |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1198 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 80/6000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 161 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 14,5 |
Тип привода: | Передний |
КПП: | Вариатор |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 6,7 / За городом 4,6 |
Длина, мм: | 3780 |
Ширина, мм: | 1675 |
Высота, мм: | 1520 |
Клиренс, мм: | 150 |
Размер шин: | 175/60 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 940 |
Полная масса, кг: | 1425 |
Объём топливного бака: | 41 |
Причём «эффективный» в современном понимании не означает, что автомобиль имеет хорошую динамику — атмосферная версия Nissan Micra, оснащённая бесступенчатым вариатором, не слишком активно разгоняется. Причём трансмиссия изо всех сил старается обеспечить приемлемые темпы движения, допуская переход мотора на повышенные обороты, однако на практике всё заканчивается сильным шумом и некомфортными рывками при резком нажатии педали на старте. Поэтому при управлении Micra лучше выбрать неспешный темп движения и расслабляться, не думая ни о чём серьёзном — а вот модификация с турбомотором и МКПП подойдёт даже тем, кто любит резко стартовать со светофоров.
Подвеска
На предыдущую Nissan Micra жаловались за очень низкую энергоёмкость её ходовой части — и специалисты производителя учли это. Теперь при проезде крупных неровностей вы можете не стискивать зубы, ожидая сильного удара, отдающегося по всему кузову — в большинстве случаев автомобиль хорошо переносит даже «лежачих полицейских» и выступающие из асфальта трамвайные пути. При этом рулевое управление Micra также нисколько не страдает — колебаний курсовой устойчивости не наблюдается ни при наезде на трещины в асфальте, ни даже при попадании в весьма крупные выбоины.
О том, что автомобиль от Nissan изначально разрабатывался для европейского рынка, говорят очень острые отклики на поворот руля и малый радиус поворота, равный всего 4,5 метра. Кроме того, в центре крупного современного мегаполиса вам поможет и система, помогающая находить место для парковки за счёт сканирования пространства между двумя расположенными друг за другом автомобилями. При постановке Nissan Micra на стоянку машина даёт подсказки, которые помогают находить оптимальную траекторию для въезда. Облегчает парковку и электрический усилитель руля с повышенной производительностью — он даёт возможность быстро поворачивать руль на большой угол.
Лучшая среди мини?
Как мы видим, новая Nissan Micra обладает огромным количеством преимуществ — сразу становится понятно, что создатели автомобиля не зря отказались от прежней дизайнерской концепции, принёсшей феноменальный успех третьему поколению транспортного средства. Однако есть в Micra и свои недочёты, что является неизбежным для машины с небольшой стоимостью.
Тест-драйв автомобиля Nissan Micra:
Плюсы Nissan Micra:
- Экономичный мотор, возможность выбора более динамичной модификации без роста расхода топлива;
- Неплохое удобство для четырёх человек в салоне;
- Отличная манёвренность.
Минусы Nissan Micra:
- Слабая динамика у базового двигателя;
- Спорный дизайн экстерьера;
- Не слишком удобный и вместительный багажник.
Вывод: Nissan Micra является хорошим городским автомобилем, который предоставляет владельцу оптимальный уровень удобства и практичности. Однако если вы хотите, чтобы машина имела неплохую динамику, вам стоит заказать модификацию с турбированным мотором и механической КПП — при этом экономичность транспортного средства нисколько не ухудшится.