Каждый водитель, который в тёмное время суток много времени проводит за рулём, не откажется от улучшения салонного освещения своего автомобиля. Однако ехать за этим в автосервис не всегда есть время и желание. Тем более что красивый свет в салоне можно легко установить самостоятельно. А качественно сделанная подсветка салона своими руками будет ничуть не хуже сервисной.
Для начала необходимо определиться с местом подсветки. Перебарщивать здесь не стоит, эстетика превыше всего. Выбрать лучше классический вариант и подсветить пол под передними сиденьями и под приборной панелью.
Далее, нужно выбрать объект питания для будущего света. Существуют разные варианты получения электропитания. Можно питаться от аккумулятора, а можно от прикуривателя.
Также нужно определить, какой будет свет — однотонный или разноцветный, с возможностью изменения цвета с помощью пульта управления. Рассмотрим возможные варианты отдельно.
Содержание
Вариант № 1. Многоцветная подсветка, питающаяся от прикуривателя.
Способ получения электричества от обычного автомобильного прикуривателя является самым простым. При таком варианте не придётся вмешиваться в электрическую цепь своего автомобиля.
На видео показано, как выглядит светодиодная подсветка автомобиля:
Что понадобится для такого типа подключения:
- лента светодиодная RGB на 4 контакта;
- контроллер такой ленты с пультом управления, именно с помощью этих устройств можно управлять цветом в салоне;
- провод на 4 цвета, многожильный, длиной около 5 метров. Лучше, чтобы проводки в нём имели цветность такую же, как на контроллере;
- 4 коннектора (клеммных зажима);
- паяльник и материал для пайки, например припой и канифоль;
- силиконовый прозрачный герметик.
Перед тем как приобрести всё необходимое для монтажа, нужно тщательно произвести замеры мест, где будет крепиться светодиодная лента, а также весь периметр, по которому будут проходить провода. Вначале мерим расстояние под приборной панелью, со стороны водителя и пассажира, где будет крепиться лента, затем расстояние под передними сиденьями. После чего замеряем периметр, по которому пройдёт многожильный провод, начиная от бардачка, затем через правое пассажирское сиденье к водительскому сиденью и, наконец, к педалям автомобиля. Оставляем немного про запас.
В итоге должно получиться 4 отрезка ленты и 7 отрезков провода. Схема подключения освещения как с левой стороны, так и с правой, начиная от бардачка, будет выглядеть так: лента — провод — коннектор — провод — коннектор — провод — лента. Между собой такая цепь соединяется проводом, проходящим между верхними коннекторами. Верхняя пара клеммных зажимов расположена под панелью приборов, нижняя — под сиденьями.
На видео показана разноцветная светодиодная подсветка салона:
Покупая диодную ленту, нужно помнить, что разрезать её на части можно только в определённых местах, строго по линии, идущей между металлическими плоскими контактами. Также нужно помнить, что контроллер может выдержать не более 12 ватт, поэтому необходимо предварительно посчитать общую мощность всех лампочек ленты и при необходимости уменьшить её длину.
Когда всё необходимое куплено:
- нарезаем ленту и провод на нужные нам отрезки;
- отрезки провода очищаем с двух сторон от пластмассы примерно на 1 см;
- нужный отрезок припаиваем к ленте, каждый проводок к отдельному контакту;
- затем изолируем места пайки силиконовым клеем, чтобы провода не оборвались и не соприкасались.
Ленту с проводами крепим на свои места с помощью двухстороннего скотча или иного материала. Начинаем в месте под бардачком. Пропускаем провода через клеммный зажим, к нему присоединяем контроллер, следим, чтобы каждый провод соответствовал цвету на контроллере. Заканчиваем монтаж освещения под педалями машины.
Все провода стараемся спрятать под обшивкой, панелями и сиденьями. Осталось подключить контроллер к прикуривателю. Используем обычную автомобильную зарядку для мобильного телефона. Разбираем её и пускаем провода по пути, минуя стабилизатор напряжения, это нужно для того, чтобы поднять напряжение в зарядке с 4 до 12 ватт. Один её провод припаиваем к предохранителю, другой к ножке правого металлического уха в обход стабилизатора, т. е. к «минусу». Собираем зарядное устройство и втыкаем его штекер в контроллер, а зарядное в прикуриватель. Узнав, как подключить светодиод, осталось только освоить пульт управления им и наслаждаться светомузыкой.
Используя такой вариант подключения света в салоне, нужно помнить, что подсветка будет гореть только при повёрнутом ключе зажигания или при заведённой машине.
Вариант № 2. Светодиодная подсветка, питающаяся от аккумулятора.
Для монтажа понадобится:
- лента светодиодная на 2 контакта;
- провод, состоящий из двух жил, например красного и чёрного цветов, длиной около 5 метров;
- паяльник и материал для пайки;
- герметик;
- тумблер с положением «включено» и «выключено».
Нарезаем ленту и провода, как в 1-м варианте. Провода припаиваем к контактам ленты, каждый к своему полюсу, указанному возле контакта. Паяем красный провод к плюсовому контакту ленты, а чёрный к минусовому контакту. Клеммные зажимы можно использовать, а можно обойтись без них. Как их использовать, мы уже знаем. Лучше их всё же установить, так как в будущем будет легче заменять вышедшие из строя участки светодиодов, а не менять всю ленту.
Затем чёрный провод необходимо дотянуть до минусовой клеммы аккумулятора, протягивая его под ковриком и обшивкой машины. Подключаем его к аккумулятору. Красный провод подключаем к тумблеру и дальше тянем его к плюсовой клемме АКБ и подключаем к ней. Тумблер размещаем в удобном месте, где до него легко дотянуться рукой.
Такой вариант подсветки будет работать до тех пор, пока тумблер находится в положении «включено».