Мода на энергетическую эффективность, снижение расходов и сокращение вредных выбросов заставляет производителей делать автомобили всё меньше. В последнее время малолитражки получили невероятную популярность — этот сегмент рынка вырос настолько, что заставил даже такие знаменитые бренды, как Audi, BMW, Chevrolet, полностью пересмотреть свою политику в отношении формирования модельного ряда. Чтобы понять причины таких изменений, нужно рассмотреть лучшие малолитражные автомобили.
Идеальный баланс
Как экспертное мнение, так и рейтинг продаж говорят о том, что лучшей малолитражкой является Volkswagen Polo. В этом автомобиле сочетаются:
- Экономичность;
- Неплохая динамика для городской малолитражки;
- Качественная и презентабельная отделка салона;
- Возможность перевозить пять человек и небольшой объём груза;
- Стильный дизайн;
- Отличная надёжность, низкие эксплуатационные расходы.
Лучшая малолитражка от компании Volkswagen также привлекает потребителей своей принадлежностью к знаменитому бренду с многолетней историей. За счёт этого от неё вполне справедливо можно ожидать точно выверенных технических решений, а также длительного срока эффективной эксплуатации.
В топ малолитражных автомобилей попадает также продукция итальянского концерна FIAT. Небольшой хэтчбек Punto обладает высоким уровнем комфортабельности, что подтверждается многочисленными отзывами собственников, а также пристойной вместительностью и качественной отделкой. «Изюминкой» итальянской малолитражки является соотношение между производительностью и расходом топлива — базовый трёхцилиндровый агрегат даёт возможность ускоряться до 172 км/ч при расходе менее 5 литров/100 км. А ведь существует и «заряженная» модификация Scorpione, достигающая отметки в сто километров в час всего за 7,5 секунд, и расходующая при этом от 6 до 8 литров!
Видео о плюсах и минусах малолитражек:
Если рассматривать самые лучшие малолитражки, невозможно пропустить японский автомобиль Toyota iQ. Длина такой машины не достигает и 3 метров — причём внутри могут свободно разместиться двое взрослых и один ребёнок, оставив немало места для багажа. Секрет — в однообъёмной компоновке и максимально рациональном использовании каждого миллиметра пространства. Благодаря малому весу машина отличается крайне низким расходом топлива даже несмотря на использование крупных моторов, позаимствованных у старших моделей бренда. Интересным фактом является то, что малолитражка выпускается в альтернативной комплектации под наименованием Aston Martin Cygnet.
Глас народа
Окунувшись в бездну интернет-пространства, мы определили, какие машины возглавляют рейтинг малолитражных автомобилей согласно мнению большинства. Наибольшее количество упоминаний собрал Daewoo Matiz — машина до сих пор пользуется огромной популярностью, несмотря на откровенно устаревшую конструкцию, разработанную в середине 80-х. За сумму в несколько раз меньшую, чем стоимость упомянутых выше машин, малолитражка предлагает пять полноценных мест, симпатичный внешний вид с забавными круглыми фарами, а также возможность заказа версии с автоматической коробкой передач. Однако не обходится обсуждение Daewoo Matiz и без горькой правды — машина обладает высоким расходом топлива при откровенно слабой динамике, а также опасна при маневрировании на высокой скорости.
Согласно мнению народа, лучшая малолитражка с автоматом — Nissan Micra. Благодаря оптимальным настройкам бесступенчатого вариатора машина не отстаёт от потока как в городе, так и на трассе, расходуя при этом в среднем 5 литров топлива при стандартном испытании. Однако стоимость малолитражки уже не столь выгодна, как в прошлом варианте. Кроме того, со сменой поколений автомобиль потерял своё главное преимущество — забавный внешний вид, приблизившись по дизайну к китайским и индийским машинам.
Если вы раздумываете, какую малолитражку лучше купить, не обделите вниманием японский автомобиль Honda Jazz, который обладает более крупными размерами, чем его конкуренты. За счёт этого он является более вместительным и практичным. Кроме того, в конструкции транспортного средства применяется уникальная система быстрой трансформации салона, позволяющая преобразовать его в грузовой отсек за считаные секунды. Однако именно увеличенные габариты лишили малолитражку её основного преимущества — при активном движении вы можете увидеть на экране маршрутного компьютера цифры среднего расхода, доходящие 8, а то и до 10 литров!
В качестве интересного бонуса мы отвлечёмся от реалий нашего рынка и взглянем на Восток, где в настоящее время происходит автомобильный бум, характеризующийся массовым распространением транспорта среди населения. Самые лучшие малолитражки по меркам Европы и США здесь не в чести — лидерство удерживает индийский хэтчбек Tata Nano. Машина по стоимости конкурирует с мотоциклами — её можно приобрести всего за 2500 долларов, что делает её самым дешёвым транспортным средством планеты, выпускающимся крупной серией. Однако за эти деньги вы получаете малолитражку, которую сложно назвать автомобилем — в салоне местами недостаёт обивки, мотор шумит даже сильнее, чем на ретро-мотоциклах, большинство наружных кузовных панелей лишено окраски, а за очистку ветрового стекла отвечает один-единственный «дворник»! Неудивительно, что производитель отпускает такие машины только для азиатского рынка — на экспорт в более развитые страны идут совершенно другие машины с усиленным кузовом, иным мотором, более полным оснащением и декорированием, а также доведённые до мировых экологических стандартов — и обладающие в 2–2,5 раза большей стоимостью.
Тенденция к уменьшению
Современные малолитражки являются полноценными автомобилями, предоставляющими удобство, сопоставимое с более крупными автомобилями, а также обладающими собственными преимуществами. Однако их стоимость уже дотягивает до аналогичных показателей транспортных средств классом повыше. Если же вы решите сэкономить и приобретёте недорогую малолитражку, придётся чем-то пожертвовать – либо стильным внешним видом, либо динамикой или экономичностью. Тем не менее малолитражки продолжают совершенствоваться, и вполне вероятно, что через несколько лет этот сегмент рынка станет доминирующим, вытеснив более крупные машины.