Кто из нас в детстве не мечтал быть старше или хотя бы казаться более взрослым? Вот и Land Rover Freelander 2 хочет быть похожим даже не на своих собратьев по модельному ряду, а сразу на премиальные автомобили, выпускаемые компанией под брендом Range Rover. После обновления он получил совершенно новый дизайн передней части, который делает его похожим на традиционный легковой кроссовер с небольшой проходимостью. Поэтому обзор Land Rover Freelander 2 даст нам понять, действительно ли эта машина окончательно утратила свою способность передвигаться по пересечённой местности, или перед нами просто грамотный маркетинговый ход.
Содержание
Оценки за динамику
Полное бездорожье
Главное, чего опасались ценители марки Land Rover — так это того, что Freelander 2 после обновления лишится фирменной системы Terrain Response, позволяющей максимально точно приспосабливать характеристики транспортного средства к тому типу покрытия, которое в настоящий момент находится под колёсами. Но специалисты компании пришли к выводу, что утрата такого интересного элемента будет сродни потере идентичности Freelander 2, поэтому они сохранили её в неизменном виде. Единственное отличие заключается в том, что теперь на Land Rover Freelander 2 приходится пользоваться кнопками, а не поворотным переключателем для того, чтобы выбрать один из следующих режимов:
- Общий — хорошо подходит для передвижения по асфальтовым и сухим грунтовым дорогам;
- Песчаный — допускает существенные пробуксовки, отклик на педаль газа становится очень острым и ощутимым;
- Грязевой — существенно ограничивает крутящий момент, при малейшей пробуксовке активирует систему, имитирующую блокировку межколёсных дифференциалов;
- Снежный — исключает серьёзные скольжения, переводит систему стабилизации в состояние повышенной чувствительности. Помогает также при движении по мокрому гравию и траве.
Конечно, на автомобиль теперь устанавливаются модные красивые бамперы, которые обладают намного худшими геометрическими параметрами, чем те детали пластикового обвеса, которыми был украшен Land Rover Freelander первого поколения. Однако стилистам помогали в работе инженеры Land Rover, которые специализируются на внедорожных системах — по угловатым формам пластиковых элементов сразу видно, что углы въезда и съезда могли быть намного меньшими. Клиренс в 210 мм не относится к рекордным значениям даже для кроссоверов, однако этого будет вполне достаточно, если вы не станете заезжать на Freelander в лесную просеку или на каменистую вершину холма.
Главным же достоинством, которым обладает обновлённый Land Rover Freelander 2, являются неизменно большие ходы подвески, которые позволяют избежать вывешивания колёс даже при движении по местности с очень сложным рельефом. Если же вы попадёте в такую неприятную ситуацию, не стоит отчаиваться и в этом случае — вам поможет упомянутая выше система имитации блокировки межколёсных дифференциалов. Она не даст свободно вращаться разгруженному колесу, что даст возможность выбраться из ловушки при должном умении обращаться с машиной на бездорожье. Полный привод, которым оснащается Land Rover Freelander 2, является достаточно надёжным — однако стоит помнить, что автоматическая муфта типа Haldex не является полноценной заменой жёсткой связи между колёсами и мотором. Как правило, достаточно 25–30 минут активного движения по грязи или скользкой поверхности, чтобы узел отключился в результате перегрева, оставив вас наедине с передним приводом в не самых лучших условиях.
Выбираемся на дорогу
Как только Land Rover Freelander 2 покидает бездорожье, становится понятно, что этот автомобиль обладает универсальным характером, который позволяет ему передвигаться по любому покрытию без малейших ограничений. Подвеска позволяет забывать о достаточно крупных неровностях, преодолевая их «ходом», без лишних торможений. Руль Freelander 2 действительно непоколебим — водителю нет необходимости крепко держаться за него при проезде неровностей. Аналогично можно сказать о курсовой устойчивости Land Rover. В отличие от крупных внедорожников, которые часто отличаются очень неприятным поведением на асфальте, эта машина вселяет уверенность в том, что вы находитесь в полной безопасности при любой скорости передвижения. При движении по сильно разбитым дорогам Land Rover Freelander 2 позволяет расслабиться и спокойно разговаривать с пассажирами, которые также не будут испытывать никаких неприятных ощущений.
Однако пришла пора поговорить и про минусы, которыми также обладает Land Rover Freelander 2. В некоторые моменты вы можете заметить, что машина жестковата — при этом речь идёт не о ямах и выбоинах, а о трещинах и стыках в дорожном полотне. Они вызывают тряску и глухие стуки именно благодаря огромной массе колёс и крупных элементов ходовой части — если же почитать отзывы о машинах с опциональными дисками диаметром 19″ или 20″, то можно понять, что ситуация с ними намного усугубляется. Кроме того, Land Rover Freelander 2 всё же унаследовал часть характера от крупных внедорожников — в крутых поворотах вы можете почувствовать хорошо ощутимые крены, которые будут вызывать сильный психологический дискомфорт. Стоит обратить внимание и на раскачку, которой сопровождается проезд длинных волн асфальта, оплавленного от летней жары.
Дизельная мощь
Как ни крути, а младшая модель Land Rover в большинстве своём продавалась, оснащённая дизельным мотором. Теперь же технические характеристики Land Rover Freelander 2 предполагают выбор из двух вариантов турбодизеля объёмом 2,2 литра — более дешёвый имеет производительность 140 лошадиных сил, а агрегат подороже – 190. Более мощный мотор обеспечивает очень хорошую тягу, которая позволяет практически моментально достигать нормальной городской скорости при старте места. Однако Land Rover при этом не сжигает резину и не перетряхивает салон, заставляя пассажиров хвататься за потолочные ручки. Напротив, разгон очень плавен, мягок и настраивает на умиротворённый лад — участвовать в уличных гонках, равно как и провоцировать соседей по потоку на агрессию за рулём Freelander 2 не хочется.
Марка автомобиля: | Land Rover Freelander 2 |
Страна производитель: | Великобритания |
Тип кузова: | Внедорожник |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 2179 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 190/3500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9,5 |
Тип привода: | Полный |
КПП: | 6 МКПП |
Тип топлива: | ДТ |
Расход на 100 км: | В городе 8,7 / За городом 5,8 |
Длина, мм: | 4500 |
Ширина, мм: | 1910 |
Высота, мм: | 1740 |
Клиренс, мм: | 210 |
Размер шин: | 235/60 R18 |
Снаряженная масса, кг: | 1805 |
Полная масса, кг: | 2420 |
Объём топливного бака: | 70 |
Шестиступенчатая МКПП обладает достаточно короткими передаточными рядами, что даёт возможность существенно улучшить динамику в городе. Кроме того, Land Rover Freelander 2 очень хорошо ведёт себя и на бездорожье — оптимальный подбор передаточных чисел позволяет достигать максимальной тяги в момент, когда она нужнее всего – например, при преодолении песчаных барханов, подъёме на холм, а также движении по каменистому плато. Тем, кто не собирается осуществлять таких подвигов, предлагается Freelander 2 с автоматической трансмиссией, обладающей аналогичным количеством передач. Конечно, Land Rover с «автоматом» не лишается своего внедорожного потенциала, однако выбор режимов движения придётся возложить на электронику, которая не способна столь же быстро реагировать на изменение покрытия под колёсами, как человек. Если же проводить тест-драйв Land Rover Freelander 2 в дальней дороге – например, по пути к морю, то на большой скорости мотор будет досаждать вам громким звуком именно за счёт коротких передач — однако в большинстве случаев комфорт остаётся на достойном уровне.
Внутреннее пространство
Интерьер автомобиля
Несмотря на то что Land Rover Freelander 2 заметно похорошел изнутри, он всё же не похож на премиальный Range Rover Evoque, обладающий оригинальными стилистическими решениями и эксклюзивными отделочными материалами. Напротив, единственным чётко выделяющимся элементом здесь является двухцветная обивка, которая особенно хорошо смотрится при выборе серо-красного оформления. Приборы Land Rover Freelander 2 очень хороши для кроссовера с претензией на отличные внедорожные способности — они состоят из двух простых циферблатов и крупного дисплея маршрутного компьютера, обладающего светлой ненавязчивой подсветкой. Такое сочетание обеспечивает превосходную информативность и позволяет не отвлекаться в пути на различные дизайнерские излишества.
Центральная консоль Freelander порадует любителей консервативного стиля — в ней отчётливо выделяются прямые линии, делающие этот элемент интерьера солидным и даже монолитным. Посередине располагается монитор, на который можно вывести основные настройки автомобиля от Land Rover, а также навигационные карты и информацию с системы мультимедиа. В центральной консоли Лэнд Ровер Фрилендер 2 также сильно выделяются по три круглых регулятора в мультимедийном и климатическом блоке. Плюсы, которыми обладает машина, однозначно включают и сидения, которые обеспечивают хорошую боковую поддержку и уверенный подпор в области поясницы. Кроме того, многие хвалят Freelander 2 за умеренную жёсткость посадочных мест, которая позволяет постоянно быть в тонусе и не слишком расслабляться, переходя опасную черту невнимательности.
Вместимость
Однако Land Rover Freelander 2 ещё очень далеко до крупных автомобилей, выпускаемых компанией — это сразу становится понятно, когда садишься назад. <По ширине салона и высоте потолка пространства более чем достаточно, однако всё портит слишком малое расстояние между двумя рядами сидений. Кроме того, несмотря на наличие возможности садиться в Freelander втроём, задний диван отформован только под двоих, в то время как среднему пассажиру приходится сидеть на возвышении, сползая оттуда при каждом активном манёвре. Поэтому лучше ограничить число седоков и выдвинуть из спинки подлокотник, в котором можно зафиксировать две крупные ёмкости с напитками. Кстати, в Land Rover Freelander 2 он также открывается, позволяя получить доступ к ёмкости для мелких вещей — это порадует любителей превращать свою машину в мини-офис, где всё необходимое находится под рукой.
Если вы заглянете в багажник этой модели Land Rover, то сможете сделать вывод о том, что машина явно не предназначена для длительных экспедиций. В нормальном состоянии ёмкость грузового отсека составляет всего 405 литров — меньше, чем у иных хэтчбеков гольф-класса. А вот если сложить задний диван, то можно получить пространство в 1,67 кубометра, куда поместятся даже очень крупные предметы. Ступенька при складывании сидений в Land Rover Freelander 2 не образуется, поэтому можно смело грузить сюда плазменный телевизор из магазина бытовой техники. Вот только на пикники выезжать будет неудобно — придётся делать выбор, брать с собой мангал и отправлять друзей на другой машине, или ограничиваться минимальным набором снаряжения.
Больше, чем кроссовер
Не зря Land Rover Freelander 2 редко относят к кроссоверам, предпочитая говорить о нём, как о настоящем серьёзном внедорожнике. Автомобиль способен пройти там, где уже давно остановятся другие машины — и только в наиболее тяжёлых случаях он уступит крупным вездеходам с признанной во всём мире репутацией.
Плюсы Land Rover Freelander 2:
- Высокая проходимость, превышающая возможности обычных кроссоверов;
- Мощный мотор с небольшим расходом топлива;
- Возможность настройки режима движения с помощью управляющей электроники;
- Комфортабельный салон с классическим дизайном.
Тест-драйв автомобиля Land Rover Freelander 2:
Минусы Land Rover Freelander 2:
- Несколько архаичный дизайн кузова;
- Теснота на заднем диване;
- Небольшой багажник;
- Стуки в подвеске при езде по мелким неровностям;
- Шумная работа мотора на большой скорости.
Вывод: Такую машину стоит приобретать людям, которые планируют отправляться в дальние путешествия, предполагая столкнуться с плохим качеством дорог, а также тем, кто регулярно выезжает за пределы асфальтовых транспортных путей. А вот только для города лучше отдать предпочтение легковому кроссоверу — он отличается меньшей стоимостью, повышенным комфортом и модным дизайном.