Сегодня не только автовладельцы, но и сами производители стараются изготовить, как можно более экономичную модель автомобиля. Такие машины с охотой раскупаются, и они наиболее популярны. С другой стороны, этого для автомобилиста все равно мало, и он постоянно пытается найти способы, как экономить на бензине. И это правильно, ведь в действительности существует множество методов, как это сделать, и мы приведем самые практичные из них.
Содержание
Способ первый или как сэкономить, выбирая автомобиль
Если брать пример с европейцев, то сразу же замечаешь, как они активно раскупают только вышедшие машины с дизельным мотором и обязательно с МКПП. Почему? Оказывается, если кто не знал, отказ от АКПП в пользу механики приводит к существенной экономии топлива. Если быть максимально точным, то экономия составит один литр на 100 км пробега, что уже хорошо. Конечно же, это неполные данные, ведь все будет зависеть от манеры ездить и конкретной модели автомобиля.
Так, чем меньше сам автомобиль, тем он легче и на его перемещение уйдет меньше энергии. Поэтому выбирать надо маленький автомобиль, лучше с дизелем и ручной коробкой.
Способ второй или при чем здесь свечи
Да, если за автомобилем, будь он хоть размером со спичечную коробку, ухаживать плохо, то никакой пользы от экономии не будет. Не поможет никакая электронная начинка и подобные ей «навороты». А свечи, как известно, это самые первые элементы, выход из строя или загрязнение которых влияет на увеличении расхода топлива. Другими словами, когда у свечи плохое искрообразование, то и топливо сгорает не полностью. Все это сказывается на мощности двигателя и повышается значительно расход.
Не только свечи, но и воздушный или топливный фильтры, которые также частенько засоряются, могут стать причиной внезапного ухода горючего. Тормозные колодки, если они не в порядке, вынуждают колеса постоянно притормаживать, что тоже неминуемо приводит к повышенному расходу. И, наконец, давление в шинах, если оно не будет правильно отрегулировано, тоже способно тормозить движение и, соответственно, повышать аппетит двигателя. Одним словом, второй совет гласить будет так: всегда ухаживай за своим автомобилем и периодически проверяй важнейшие его детали на износ!
Способ третий или правильная манера езды
Чем меньше водитель касается ногой педали акселерата, тем больше расходуется топлива. А когда частенько приходится нажимать на газ? Правильно, после притормаживания. И чем оно происходит чаще, тем больше мы нажимаем на газ, чтобы ускориться. Существует особая манера езды, присущая только опытным водителям, которые никогда зря не нажмут на тормоз, да и вообще редко им пользуются. Автомобили эдаких крутых шоферов не то что бензин, а и тормозную жидкость расходуют, как в блокадном Ленинграде, по капле. Такие водители постоянно держат в голове мысли о том, как грамотно обращаться с педалями и нажимать на них. Конечно же, это лишнее, но все же уделить этому пункту внимание, если хотите, значительно сократить расход топлива, очень важно.
Помните, что лучше плавно и в ритм ехать даже за чертой города, чем активно нажимать на педаль газа, ведь ни к чему хорошему это не приведет. «Тише едешь, дальше будешь» — пословица в этом случае как нельзя актуальна.
Самая экономичная манера езды — это равномерное движение без резких нажатий на педаль газа или тормоза, без резких переключений скоростных рычагов и т. д. В идеале скорость при движении, например, в 80 км/ч вообще менять не рекомендуется, но обороты двигателя при этом должны вращаться в пределах 2000 —2500 об/мин. А равномерным «полетом» езду на повышенных оборотах никак назвать нельзя. Опять же, максимально экономичным режимом, по мнению экспертов, является езда со скоростью 80 —100 км/ч на самой высокой передаче. Но заметим вновь, что обороты двигателя должны быть умеренными и мотор не должен вращаться с усилием. Опытный шофер всегда чувствует работу двигателя по его звуку и наперед знает, когда нужно переключить скорость с высокой на низкую, а не ждет, пока автомобиль уже рывками дает об этом знать. В такие моменты топливо сгорает с астрономической скоростью.
К тому же в процессе движения по трассе нужно стараться держаться максимально близко (насколько позволяют правила дистанции) от впередиедущего автомобиля. Это даст возможность находиться в так называемом мешке разряженного воздуха. На автомобиль в этом случае будет оказываться минимальное аэродинамическое воздействие потоками встречного воздуха, и тем самым двигатель будет «съедать» меньше топлива. С другой стороны, этот способ слишком рискованный и опять же подойдет водителям с большим опытом, которые знают, как действовать в сложной ситуации. Предельно малая дистанция к впередиедущему автомобилю создаст такую экстремальную ситуацию, когда при резком торможении транспортного средства, выбранного вами вместо «щита» от аэродинамического воздействия, всегда есть риск врезаться в его задок. В целях сэкономить пару литров топлива можно оказаться лицом к лицу с более тяжелой проблемой.
Способ четвертый или долой лишний груз!
Если уж пошла речь об аэродинамическом воздействии на машину во время движения, то полезно будет знать, что любой груз увеличивает сопротивление. При этом, если багаж размещен на крыше, это еще больше увеличивает сопротивление встречному потоку воздуха. Таким образом, груз на крыше будет забирать львиную долю топлива даже на относительно небольших скоростях.
Способ пятый или эксплуатация кондиционера
Современные автомобили оснащены по последним требованиям покупателей и практически все модели имеют кондиционер. Конечно же, это очень нужный элемент в авто, особенно в знойное время года. С другой стороны, функционирование этого устройства очень плохо сказывается на расходе. Это правда и о ней проинформированы абсолютно все водители, но лишь часть из них знает, что в некоторых случаях включать кондиционер намного актуальнее, чем открывать окна.
Для примера, возьмем такой сценарий развития событий: водитель едет со скоростью 50 —60 км/ч летом. В этом случае включать кондиционер необязательно, а лучше открыть окна. Если же водитель едет с большей скоростью, чем эта, то открытые окна увеличат аэродинамическое воздействие и расход топлива опять же увеличится. В этом случае включение кондиционера и закрытие окон будет практически верным решением.
Способ шестой или навигатор вам в помощь
Оказывается, и современный «навороченный» навигатор способен дать экономию топлива. Навигатор в этом случае должен быть дорогим и хорошим, чтобы уметь получать оперативные сведения о заторах на дорогах. Как известно, гораздо экономичнее поехать в объезд, даже если такой путь длиннее, чем расходовать литры дорогого бензина в пробках.
Вообще, знание промежутков дня, когда на определенных участках дороги наблюдаются пробки, ценная информация, помогающая экономить топливо. Больше всего заторов бывает в утренние и вечерние часы, если речь идет о будних днях. В выходные заторы наблюдаются на дорогах, следующих к выезду из города. Ничего удивительного, ведь горожане стремятся выехать на природу за город.
Способ седьмой или прочь холостой ход
«Перерасход» топлива на современных автомобилях способна нейтрализовать отчасти система «старт-стоп». Автоматически глуша двигатель во время остановки транспортного средства, система заводит машину лишь при легком касании педали акселератора или опускании педали тормоза. Жаль, что такую ценную опцию предлагают не все производители. Система «старт-стоп» установлена на некоторых моделях авто и вполне себя оправдывает.
Приведенные выше 7 способов сэкономить на топливе очень актуальны в наше время. Если их еще суметь комбинировать, то это даст великолепные результаты.