Относительно недавно автомобилисты всего мира получили возможность приобрести рестайлинговую модификацию Nissan March. В предыдущем поколении, оснащавшемся исключительно четырёхцилиндровыми силовыми агрегатами, лидерство прочно удерживали базовые моторы, имевшие невысокую мощность. Однако теперь за рубежом пользуется очень большой популярностью комплектация, в которую входит установка новейшего турбированного мотора Nissan — в силу достаточно высокой мощности он представляет немалый интерес и для отечественных потребителей. Поэтому обзор Ниссан Марч будет ещё одним поводом познакомиться ближе с этим силовым агрегатом.
Содержание
Динамика автомобиля
Турбо по-новому
Если вспомнить, какими были турбированные моторы примерно 25–30 лет назад, можно не удивляться, что многие люди до сих пор с опаской относятся к этим агрегатам — они требовали очень много топлива, обладали низкой надёжностью и раздражали малой тягой на низких оборотах. Однако на Nissan March устанавливается двигатель, который опередил их на несколько поколений — он обладает тремя цилиндрами, рабочим объёмом 1,2 литра, а также турбокомпрессором с малоинерционной крыльчаткой. Стоит отметить и тот факт, что инженеры Nissan хорошо поработали над настройкой параметров электроники управления впрыском — благодаря этому удалось добиться ровной работы мотора March во всём диапазоне оборотов коленвала.
Все плюсы двигателя Nissan March можно в полной мере ощутить в городе — машина отличается на удивление сбалансированным характером, в котором отличная динамика сочетается с удобством управления. Со светофора Nissan стартует очень плавно, без лишних рывков и клевков носом — только при достижении 1500 оборотов в минуту чувствуется небольшой подхват, который полностью пропадает к 3000 об/мин. Конечно, любителям спортивных автомобилей Nissan March в этом аспекте вряд ли понравится, однако учитывая, что целевой аудиторией транспортного средства являются молодые девушки, этого будет вполне достаточно. Если не торопиться и поддерживать исключительно низкие обороты, March не будет досаждать вам тряской, характерной для трёхцилиндровых двигателей — вот только добиться бурного ускорения из такого положения точно не получится.
Марка автомобиля: | Nissan March |
Страна производитель: | Япония |
Тип кузова: | Хэтчбек |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1198 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 98/5500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,3 |
Тип привода: | Передний |
КПП: | 5 МКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 5,0 / За городом 4,1 |
Длина, мм: | 3780 |
Ширина, мм: | 1675 |
Высота, мм: | 1520 |
Клиренс, мм: | 150 |
Размер шин: | 185/55 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 940 |
Полная масса, кг: | 1425 |
Объём топливного бака: | 41 |
А вот на загородной трассе компактный автомобиль от Nissan чувствует себя не очень хорошо — если вы хотите поддерживать скорость выше 120 км/ч, придётся смириться с завывающим звуком мотора и свистом турбины, которые становятся заметны на высоких оборотах. Разгон прекращается на 180 км/ч, что является нормальным показателем для современного городского автомобиля — хотя в предельных режимах передвигаться на Nissan March не очень комфортно. Если рассматривать технические характеристики Ниссан Марч, то намного более важным будет ускорение до первой «сотни» на спидометре, которое осуществляется чуть больше чем за 11 секунд — следовательно, активные манёвры не перейдут в категорию рискованных. Представители компании Nissan приводят данные о том, что March расходует 4–5 литра топлива в зависимости от выбранного режима движения — конечно, на практике этот показатель равен 5–7 литров, однако это всё равно немного для автомобиля с мощностью около 100 лошадиных сил! Учитывая, что Nissan производит для европейского рынка подобный автомобиль под названием Micra, эту машину смело можно назвать «микробом» — малая по меркам современного транспорта, неприметная, и вместе с тем — неуловимо быстрая!
Трансмиссия — классика экономичности
Конечно, многим покажется более уместным проводить тест-драйв Ниссан Марч, оснащённого вариатором, идеально подходящим для основной целевой аудитории, но раз уж в нашем испытании участвует машина с турбомотором, то стоит выбрать её модификацию с пятиступенчатой механической КПП. Сам агрегат не является новым — он устанавливался ещё на прежний Nissan March, хотя для актуального поколения были несколько пересмотрены передаточные числа всех ступеней. К сожалению, при доработке инженеры Nissan больше руководствовались экономией, чем динамикой — согласитесь, что почти 100-сильный лёгкий March мог бы разгоняться до 100 км/ч и быстрее. Однако автомобиль отличается несколько замедленными реакциями на подачу топлива при низких оборотах — а если постоянно удерживать необходимые для активных ускорений характеристики, вложиться в паспортный расход топлива точно не получится.
Педаль сцепления несколько мягка, что было отмечено ещё в третьем поколении Nissan March — конечно, это облегчает выбор режима движения, однако не позволяет чётко определить момент, когда можно подключать необходимую вам передачу. В результате при длительной езде на March по городу водители нередко забываются и недожимают педаль, что приводит к скрежету в трансмиссии и неприятным рывкам. Рычаг КПП имеет простую удобную форму, гармонирующую с общей стилистикой салона, а также удобно лежит в руке, не выскальзывая даже при небрежном касании. Единственное замечание относится только к длинным его ходам и нечёткой работе. Однако после некоторой практики вождения Nissan March описанные недостатки трансмиссии становятся незаметны благодаря её слаженной работе с мощным мотором.
Оснащение
От таких автомобилей, как Nissan March, ожидаешь лишь простейшего списка оборудования, в который могут не входить даже наиболее важные средства повышения комфортабельности. Однако если взглянуть на комплектацию, которой обладает March с турбированным мотором, хочется сразу похвалить производителя за щедрость. Так, в неё, безусловно, входит кондиционер, который за доплату можно заменить полноценным автоматическим климат-контролем. При этом управление им на Nissan March является очень простым благодаря использованию оригинальной круглой формы блока, расположенного в салоне. Все основные функции возложены на клавиши, а текущие показатели отображаются на жидкокристаллическом дисплее, расположенном между ними.
Значительным плюсом для Nissan March является наличие двухступенчатого подогрева сидений уже в базовой комплектации — однако помните, что его можете и не быть, если вы решите приобрести подержанную машину, выпущенную для рынка Южной Америки, Юго-Восточной Азии или арабских стран. Для тех, кто предпочитает покупать машины, пользуясь официальными каналами, стоит сказать, что благодаря стараниям российского представительства Nissan, подогрев устанавливается на все March, поставляющиеся на наш рынок. Конечно, есть в оснащении и свои минусы — в частности, обогрев для заднего сидения придётся устанавливать самостоятельно — однако такая опция обычно предлагается для крупных седанов и кроссоверов, а не для городских хэтчбеков.
Мультимедийная система также входит в список оснащения версии Nissan March, обладающей турбомотором. Она очень удобна в управлении благодаря сенсорному экрану и возможности управления через дублирующие физические клавиши. Её плюсы включают возможность отображения интерактивной навигационной карты — при этом вам не придётся устанавливать соответствующее программное обеспечение, так как оно по умолчанию предоставляется производителем. Кроме того, Nissan March предлагает управление мультимедиа кнопками на руле — хотя подобная удобная опция уже является стандартом для большинства автомобилей этого класса.
В крупном городе вам поможет другая разновидность опционального оборудования, которую можно заказать для Nissan March — она представлена системой сканирования парковочных мест. Активировав её, вам необходимо просто проехать мимо ряда автомобилей, оставленных около бордюра — как только машина найдёт достаточно большое пространство, она укажет на это специальным сигналом и отобразит оптимальный угол поворота руля. К слову, его поворот на Nissan March осуществляется максимально легко благодаря использованию электрического усилителя с высокой производительностью. Также похвалить инженеров Nissan стоит и за радиус поворота, который составляет всего 4,5 метра при общей длине транспортного средства, составляющей 3,78 метра.
Комфортабельность
Похоже, что инженеры компании Nissan, отвечающие за разработку ходовой части, сделали правильный вывод из жалоб, которые были слышны от собственников автомобиля третьего поколения. Помнится, прежний March был очень мягким и обладал низкой энергоёмкостью подвески, что приводило к неприятным ударам при проезде крупных неровностей. Теперь же хэтчбек от Nissan приобрёл оптимальные настройки — по ощущениям, он не стал более жёстким и неудобным, хотя ударов из-под днища больше не слышно. Конечно, проезд «лежачих полицейских» отдаётся достаточно сильной раскачкой, однако это является одной из немногих реально существующих проблем.
Характеристики рулевого управления Nissan March также были сильно изменены — теперь на курсовую устойчивость транспортного средства не могут повлиять ни трещины, ни более серьёзные дефекты дорожного покрытия. Однако чуда у специалистов Nissan всё же не вышло — автомобиль с очень короткой колёсной базой ощутимо подбрасывает и «переставляет» при движении с высокой скоростью по неровной дороге.
Если же говорить о комфортабельности внутреннего пространства Nissan March, то здесь также не может быть особых претензий, хотя говорить о соответствии машины идеалам своего класса ещё очень рано. Передние сидения имеют небольшие габариты, что очень удобно для миниатюрных девушек — однако крупный мужчина будет вынужден постоянно держать ноги и спину в напряжении, что приведёт к быстрому достижению состояния усталости. Кроме того, диапазон регулировок также относительно невелик, что вынуждает мириться с невозможностью нормального подбора удобного положения для человека, обладающего ростом выше среднего. Сзади в Nissan March удивительно просторно — видимо, не зря при изменении кузова его удлинили и продлили линию крыши. Конечно, наличие пяти мест в March сугубо номинальное, так как между двумя взрослыми здесь поместится даже не подросток, а 8-летний ребёнок — однако для городских поездок такой машины более чем достаточно.
За что стоит выбрать автомобиль?
Похоже, что наш «микроб» Nissan March отличается не только бойким характером, но и высоким уровнем комфортабельности. Если учитывать, что большинство машин с такими габаритами принадлежит к экономичному классу, то после обновления городской хэтчбек от Nissan значительно опережает своих конкурентов. Подводя итоги, скажем, за что всё же стоит любить этот «микроб», и на какие негативные моменты стоит обратить при покупке.
Плюсы Nissan March:
- Мощный турбомотор, обладающий стабильными характеристиками во всём диапазоне оборотов коленвала;
- Превосходная манёвренность;
- Неплохой уровень оснащения в базовой комплектации;
- Хорошая вместительность для столь малых габаритов.
Тест-драйв автомобиля Nissan March:
Минусы Nissan March:
- Неоднозначный дизайн;
- Небольшой багажник с узким проёмом и ступенькой в проёме пятой двери;
- КПП, не способствующая активной езде.
Вывод: Автомобиль идеально подходит для тех, кто любит активное вождение, не выходящее рамки дозволенного и границы риска. Кроме того, Nissan March подойдёт и тем, кому нужен комфортабельный городской автомобиль, отличающийся хорошим уровнем оснащения и удобством управления.