Opel Astra: «восходящая звезда»

Этапы модернизации модели

Данную статью посвятим обзору Опель Астра. Эта модель машины впервые появилась на автомобильном рынке в 1991 году и пришла на смену Opel Kadett. В переводе с латинского Astra обозначает «звезда».

Первое поколение Астра, выпускаемое под буквой F, имеет огромное количество модификаций. Они представлены: 3- и 5-дверными хэтчбеками, 4-дверным седаном, 5-дверным универсалом Caravan и его коммерческой версией с 3 дверями для перевоза грузов.

Opel Astra: вид сбоку

Opel Astra: вид сбоку

В это же время представлены спортивные модификации: самая мощная 16-клапанная версия GSI с 2-литровым мотором в 150 л. с. и GT, имеющая такие технические параметры — 2 л/115 л. с.

В 1993 году появилась ещё одна версия в виде четырёхместного кабриолета Астра.

Опель Астра удивляет огромным выбором моторов для автомобиля. Все они рядные, 4-цилиндровые, с литражом от 1,4 до 2. Имеются модификации с дизелем. Они представлены «опелевским» силовым агрегатом с параметрами 1,7 л/60 л. с. и турбодизелем Isuzy из Японии с характеристиками — 1,7 л/82 л. с.

В России наиболее распространённым был бензиновый двигатель 1,6 л с центральным впрыском. Практически все автомобили работали в паре либо с механической 5-ступенчатой КПП, либо с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Все модели, выпускаемые после 1994 года, оснащались гидроусилителем руля. Автомобили последних годов производства для улучшения работы тормозной системы оборудовались системой ABS.

Салон Opel Astra

Салон Opel Astra

Первое впечатление от салона машины положительное. Все сделано просто и со вкусом. Для отделки были использованы материалы высокого качества. Сидения для человека, сидящего за рулём, и пассажиров весьма комфортные. Они обладают боковой поддержкой. Панель приборов выглядит очень элегантно. При этом для удобства водителя производители развернули центральную консоль в его сторону.

В 1994 году модель была подвергнута рестайлингу. Произошли небольшие изменения во внешнем виде автомобиля.

В 1997 году выпустили второе поколение Opel Astra под индексом G. Новая модель была полностью спроектирована заново. Намного улучшились такие параметры, как функциональность, качество отделки салона, ходовые характеристики, дизайн и эргономика. Для завоевания рынка сбыта машина была представлена в различных модификациях. Автомобиль мог быть индивидуальным и семейным, быстрым и степенным. Второе поколение имеет отличную антикоррозионную устойчивость. Оно отличается меньшим количеством вариаций. Бензиновые двигатели были те же, что и в первом поколении. А вот дизельные силовые агрегаты пополнились новыми турбодизелями, со следующими характеристиками — 2 л/82 л. с. В вариации с непосредственным впрыском мощность составляла 101 л. с.

Модельный ряд Opel Astra

Модельный ряд Opel Astra

В 1999 году «вышла в свет» новая версия с кузовом Coupe. В 2001 году на основе данной модификации был выпущен Opel Astra Cabrio. Эти две вариации отличаются эксклюзивностью, так как собирались вручную на заводе Bertone.

С 2003 года выпускается Опель Астра третьего поколения. Внешний вид и салон машины сделаны в современном дизайне при использовании качественных материалов. Силовые агрегаты, установленные на новой версии, очень разнообразны: бензиновые моторы с характеристиками 1,4 л/90 л. с., 1,6 л/105 л. с., 1,8 л/125 л. с., а также объёмом 2,2 л и турбодизели с литражом 1,7 и 2,2 л. Покупатель на своё усмотрение может приобрести модель с механической 5-ступенчатой коробкой передач, 5-ступенчатым секвентальным электронным автоматом, 4-ступенчатой классической коробкой автомат и новой 6-ступенчатой ручной коробкой (для турбоверсии). Подвески — спереди McPherson, а сзади — независимая.

В 2004 году производители выпустили Астра GTC. Она выполнена в новом, более утончённом дизайне. Отделка салона осуществлена на высшем уровне из качественного материала. Для новой модели предусматривались 5 бензиновых моторов и 3 дизельных силовых агрегата, которые оснащены системой common-rail. Мощность двигателей находится в пределах 90–200 л. с. По чистоте выхлопов все они отвечают нормам Euro 4.

В 2010 году была разработана новая Опель Астра J. При её создании было использовано новейшее шасси. Оно работает как мехатронная система, которая интегрирует воедино электронное управление и механические функции. Новую модель снабдили «умной» подвеской Opel FlexRide, которая самостоятельно адаптируется к скорости на поворотах, а также к стилю вождения.

Коробка передач Opel Astra

Коробка передач Opel Astra

Автомобиль оснащён одним из восьми двигателей в зависимости от модификации. Все они отвечают требованиям Euro 5. Силовые агрегаты, кроме маломощных, работают в паре с 6-ступенчатыми трансмиссиями. Была также представлена новая компактная автоматическая КПП, которая имеет функцию ActiveSelect. Новая модель была усовершенствована как внешне, так и по техническим параметрам.

Тест-драйв Опель Астра

Снаружи и внутри

Множество автолюбителей при выборе транспортного средства отдаёт предпочтение седану. Они очень удобны для семейных поездок. Поэтому проведём тест-драйв Опель Астра с кузовом седан.

Видео тест-драйва Опель Астра:

Внешний вид данной модели не обладает стремительностью и спортивностью, но зато, в нём присутствует некое спокойствие, которое идеально подходит для поездок всей семьёй. Габариты этого автомобиля намного больше, чем у других машин этого класса. Астра имеет следующие размеры: длина — 4587 мм, ширина — 1753 мм, высота — 1458 мм. Транспортное средство построено на платформе универсала и обладает колёсной базой 2703 мм, что на 90 мм больше, чем у 5-дверного хэтчбека. Благодаря этому в салоне увеличилось пространство, и пассажирам, сидящим сзади, стало просторно и комфортно.

Сиденья Opel Astra

Сиденья Opel Astra

Производители позаботились и об удобстве людей при длительных поездках: они установили несколько ламп для чтения, а также  поставили крепления ISOFIX, необходимые для установки подлокотников и детских сидений. Сразу можно выделить недостатки — на заднем диване можно удобно расположиться только двум пассажирам, а если туда посадить третьего, то будет очень тесно. Также на крышке багажника машины нет кнопки для открывания.

Функцию открытия можно выполнить либо из салона, либо ключом, придерживая кнопку блокировки двери. Багажник объёмом 490 л имеет высокий и узкий проём, что создаёт неудобства при погрузке предметов. Для увеличения пространства до 870 л, можно сложить задние сидения. Но тут также возникает проблема — это металлическая перегородка, которая находится между салоном и багажником. Она занимает очень много места, и при погрузке вещей из-за неё возникают проблемы. Поэтому объёмные и длинные предметы нужно грузить с особой аккуратностью. Если транспортное средство вам необходимо для перевоза крупногабаритного груза, лучше для этого приобрести модификацию универсал.

Салон не отличается оригинальностью, он выполнен в стиле хэтчбеков Астры. Отделка осуществлена из материалов высокого качества, удобное рулевое управления, имеется бортовой компьютер с интерфейсом и множество различных электрических предметов, необходимых для облегчения жизни водителя. Автомобиль оборудован небольшим количеством ящичков и полочек для хранения различных предметов владельца. На центральном тоннеле располагаются подстаканники. Ими воспользоваться могут только пассажиры, сидящие на задних сидениях, так как для водителя они размещены очень неудобно, и при надобности что-то достать человеку, находящемуся за рулём, придётся отвлечься от дороги.

Руль Opel Astra

Руль Opel Astra

 Технические параметры

Технические характеристики Опель Астра представлены бензиновым двигателем объёмом 1,8 л и мощностью — 140 л. с. Он работает в паре с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Следует отметить, что силовой агрегат и коробка передач работают несогласованно. На помощь не приходит и «кик-даун». При этом во время езды по городу проблем не возникает. Отлично работают тормозные устройства, свои функции выполняют мягко и быстро.

На центральной консоли имеется значок Sport, при нажатии которого включается спортивный режим. Он придаёт автомобилю динамичности. Коробка-автомат в спортивном режиме не включает следующую скорость, пока количество совершённых оборотов не достигнет отметки в 5 тыс. После включения этого значка машина становится более отзывчивой. Но не следует забывать о расходе топлива. В этом режиме машина спалит 15 л бензина на 100 км вместо положенных 7,4 л.

Колесо Opel Astra

Колесо Opel Astra

Рулевое управление работает очень хорошо. При езде по трассе седан показывает хорошую динамику. При преодолении неровностей можно определить качество подвески. Она работает громко и жёстко. Но при уменьшении скорости до 30 км/ч либо при разгоне выше 80 км/ч машина почти не чувствует неровностей, а едет плавно и комфортно.

Правда, возникают другие проблемы. Двигатель при небольших оборотах ведёт себя довольно тихо, а вот при разгоне до отметки 3–4 тыс. оборотов в салоне машины слышен громкий рёв. Единственным выходом является включить погромче музыку.

Технические характеристики Opel Astra
Марка автомобиля: Opel Astra
Страна-производитель: Германия
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 1796
Мощность, л. с./об. мин.: 140/6300
Максимальная скорость, км/ч: 207
Разгон до 100 км/ч, с: 10,2
Тип привода: передний
КПП: 4АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км, л: город 10.2; трасса 5.9
Длина, мм: 4587
Ширина, мм: 1753
Высота, мм: 1458
Клиренс, мм: 130
Размер шин: 195/65R15
Снаряжённая масса, кг: 1306
Полная масса, кг: 1730
Объём топливного бака: 52

Сколько стоит

Цена Опель Астра базовой версии с кузовом типа седан, а также 1,8-литровым мотором и автоматической трансмиссией на автомобильном рынке установлена в пределах 560 000 руб. При этом за протестированную модель придётся отдать в среднем 620 000 руб. Так как в ней имелись: бортовой компьютер, круиз-контроль и ксеноновые фары.

Модификация Essentia с двигателем 1,6 л/115 л. с. и механической 5-скоростной коробкой передач будет стоить немного дешевле — 500 000 руб. А за вариацию Easytronic с роботизированной трансмиссией придётся «вывалить» 550 000 руб.

Преимущества и недостатки модели

Проведя тест-драйв Астры, выделим плюсы и минусы этого транспортного средства.

Фара Opel Astra

Фара Opel Astra

Плюсы Опель Астра:

  • точный информативный руль;
  • эластичный силовой агрегат;
  • богатая комплектация;
  • большой багажник;
  • относительно просторный салон;
  • машина имеет чёткие реакции на дороге.

Минусы Опель Астра:

  • очень жёсткая подвеска;
  • несогласованность в работе двигателя и коробки передач;
  • при наборе скорости пропадает шумоизоляция;
  • крышка багажника не имеет кнопки открывания;
  • на задних сидениях могут расположиться только двое пассажиров.
Opel Astra: вид сзади

Opel Astra: вид сзади

Подведём итог

В конце статьи предложим вашему вниманию краткое резюме Опель Астра. Эта модель автомобиля выпускается с 1991 года. Производители постоянно усовершенствовали машину, применяя для этого новейшие технологии. Существует множество модификаций Опель Астра, которые различаются по типу кузова, внешним характеристикам, техническим параметрам, а также укомплектованности салона. Все эти показатели также влияют и на цену транспортного средства. На данный момент автомобильный рынок предлагает вашему вниманию огромное количество вариаций Опель Астра по умеренным ценам. Этот автомобиль совместил в себе такие параметры, как высокое качество, и относительно недорогая стоимость.