Летняя пора, свежий воздух, солнышко… Просыпается желание гулять пешком или кататься на велосипеде в парке. Хорошо, когда вблизи дома располагается зелёная зона. Но если её нет? Как перевозить велосипед в машине в нужное место? Мы сделали сравнение возможных способов его перемещения.
Интерес к прогулкам появляется после приобретения велосипеда и мгновенно угасает после изучения и объезда всех доступных окрестностей. Если в малых городах можно поехать в соседние районы, то в больших поездки с семьёй на велосипедах по обычным дорогам радость редко предоставляют. Потому снова и снова приходиться передвигаться по ближайшим площадкам.
А что, если перевозить велосипеды на авто? Или в нём? Давайте попробуем. Выбора мало: разместить найнер в салоне или приобрести дополнительные фиксаторы. У этих способов есть свои минусы и плюсы, например: в процессе транспортировки в багажном отсеке придётся складывать спинки диванчика сзади, сокращая тем самым число посадочных мест, к тому же нужно будет приложить хорошие старания, чтобы сохранить обивку в чистоте.
Размещать велосипеды на специально предназначенные крепления — также не идеальный вариант. Прежде всего, потому, что потребуется проведение монтажа и демонтажа подобных фиксаторов. Это нетрудно, однако необходимы сноровка и время. Кроме того, учитывая российскую реальность, к концу поездки велосипеды, или так называемые педальные «кони», могут оказаться в пыли, не упоминая уже о грязи в дождливую и слякотную погоду. Следует отметить также, что при повреждении висящих на задней дверке велосипедов в ДТП, можно не надеяться на страховое возмещение.
Мы решили поэкспериментировать — попробовать переместить его на автомобили с различными типами кузова. А также удостовериться в лёгкости установки и транспортировки велосипедов на штатных фиксаторах, которые предлагаются в некоторых моделях Opel, и на крышах различных авто. В заключение мы получили информацию от сотрудников популярного автомагазина Roof Rack о минусах и плюсах различных видов креплений.
Видео о перевозке велосипедов на авто:
Содержание
Седан Шевроле Круз
Кажется, немаленький седан, но уложить велосипед в Cruze было нелегко. Складывали обе части спинки сиденья сзади, для того чтобы он поместился. Конечно, предварительно убрали переднее колесо велосипеда, однако этого было мало: пришлось ослабить рулевое крепление, свернув его на 45 градусов. Дело в том, что руль горного найнера, уложенного в автосалоне, мешал закрытию багажной крышки. При банальном развороте на 90 градусов становится больше длина «ноши», из-за чего крышку невозможно будет закрывать.
Естественно, можно загрузить велосипед вперёд рулём — он станет торчать в автосалоне, не создавая помех никому. Однако попробуйте это выполнить! В одиночку практически невозможно работать с велосипедом — сизифов труд! Оптимальный вариант — это снова ослаблять рулевые крепления, проталкивать через багажный проёмчик наше транспортное средство, потом устанавливать нужное положение руля через пассажирскую дверку. В общем, во всяком случае, проблематично и это минус не именно Chevrolet Cruze, а вообще седанов. Следует ли говорить, что можно забыть о транспортировке двух велосипедов. Не зря ведь вся Европа передвигается на универсалах, а также хэтчбеках. И нашему люду седаны кажутся стильнее, по крайней мере, они хорошо расходятся.
Рено Сценик
В качестве подопытного был выбран автомобиль Renault Scenic — пользующееся в Европе популярностью, компактное средство передвижения. В багажник вошёл горный велосипед, правда, с выдвинутым задним колесом в автосалон, однако при этом сохранилось одно пассажирское местечко. Его переднее колесо убрали перед погрузкой, однако, учитывая это, «груз» поместился в место между поднимаемыми сидениями 2-го ряда и задней дверкой с зазором на 2 см. Зато не пришлось манипулировать с рулём. Кроме того, при необходимости можно транспортировать и два велосипеда, но нужно следить за тем, чтобы они не повредились. И ещё в процессе транспортировки второго велосипеда в автосалоне рекомендуется укладывать его на левую боковину, на правой — помехой выступает переключающий механизм. Отправляясь в дальние пути, лучше откручивать левую педальку, чтобы велосипед надёжнее упирался в напольную поверхность.
В том случае, если бампер сзади автомобиля крашеный, то предварительно следует защищать его горизонтальную «полочку» с помощью накладки из пластика или плотной ткани. Краску просто поцарапать, в особенности если велосипед приходится ворочать одному.
Фургон Рено Кангу
Собственникам фургонов не нужно напрягаться. Транспортировка пройдёт успешно. Речь идёт даже не о цельнометаллических грузовых машинах, а простых «каблуках»: Volkswagen Caddy, Renault Kangoo и т. д. Мы с лёгкостью смогли установить велосипед в салон и багажник, не разбирая его, сложив только одну секцию спинки заднего сиденья. Можно спокойно в Kangoo перевозить трёх пассажиров и велосипед.
Но не следует забывать о надёжном креплении велосипедов в салоне. При поездке на дальние расстояния, рекомендуется крепить его сзади и спереди при помощи ремней. Хорошо, что коммерческий транспорт всегда оснащают креплениями.
Ещё одним достоинством фургона является малый шанс измарать сиденья грязью от колёс, в сравнении с вариантом горизонтального размещения велосипеда, при этом грязные колёса средства касаются лишь в двух точках, одной из которых является пол из пластика багажного отдела.
Уникальная система от Опель Флекс Фикс
Великолепным решением для любителей велосипедного спорта является система, придуманная инженерами Opel FlexFix. Это встраиваемая система фиксаторов для перемещения велосипедов, предлагаемая как опция для моделей немецкого изготовителя. Под бампером сзади скрывается выдвигаемый кронштейн — идеальное крепление. Привести его в рабочий вид можно за несколько минут, при этом фиксаторы проработали до мелочей: наличие удобных фиксаторов, откидывающейся рамки для крепления номера авто, выносимой задней светотехники. Крепление велосипеда выполняется за шатун (элемент, куда вкручиваются педали), при этом отсутствует нужда поднимать его высоко. Оба колеса велосипеда фиксируют дополнительно с помощью специальных ремешков.
Кроме простой установки, Опель заостряет внимание также на расходе топлива: при подобном типе крепления велосипедов аэродинамическое сопротивление увеличивается минимально. Другими словами, повышение «аппетита» меньше на 20 процентов в сравнении с фиксацией велосипеда на крыше. Но отличия вряд ли можно ощутить на малых расстояниях и на «городских» скоростях.
Для полной картины стоит упомянуть ещё одно достоинство. Длина горного велосипеда не больше ширины Опель Мерива, поэтому не мешает обзору в «задние» наружные зеркала. Имеются и минусы: любому собственнику универсала или хэтчбека известно, что задняя дверка быстро может испачкаться в дождь. В подобном случае такой неприятный «душ» обеспечен и велосипедам.
Фиксаторы на крышу
При подробном рассматривании устанавливающихся креплений для транспортировки велосипедов оптимальным является вариант на крышу. Он рекомендуется в автомагазинах людьми, которые профессионально занимаются велоспортом.
Чтобы установить педальный аппарат на крышу, сначала необходимо приобрести поперечины. В зависимости от определённого авто можно выбирать различные модели. Говоря о товарах ведущих изготовителей, исключаются повреждения лакокрасочных покрытий велосипеда. Время монтажа поперечин снова зависит от производителя: дешёвенькие китайские крепления закручиваются с помощью гаечных ключей, монтаж шведских Thule производится за две минуты.
После монтажа поперечин нужно зафиксировать крепления. Внимание следует обращать на их конструкцию. В недорогих моделях установка штанги, которая удерживает велосипед за рамку, производится после загрузки 2-колёсного «друга» на крышу. Это нелегко: одной рукой нужно держать велосипед, второй орудовать штангой. Недешёвыми фиксаторами можно крепить велосипед при его установке. Уникальная и успешная идея — двойная штанга. Её подводят снизу под рамку велосипеда, потому изначально она должна быть сложившейся. Чёрная штанга имеет другой зажим — в него следует вставлять раму велосипеда, в особенности если угадать с взаимным размещением штанги и рамки.
А как же просто поднять на крышу велосипед? Это нелегко — слабеньким девушкам можно даже не пытаться. Если же был бы полноценный высоченный внедорожник или кроссовер, то погрузка велосипеда становится возможной лишь при пользовании подставочкой, куда можно вставать. А если представить себе, что на крыше имеются три крепления и не слишком лёгкий велосипед необходимо забрасывать почти в центр крыши? Тут и представителям сильного пола придётся потрудиться. Поэтому главным недостатком такого варианта транспортировки является сложность установки. Имеются и иные: к примеру, кроссоверам с велосипедами на крыше может быть запрещён въезд на парковки.
Фиксаторы на заднюю дверку
Подобные крепления велосипедов бывают двух видов: мягкие, с креплением при помощи ремней, и жёсткие, имеющие опоры из металла. Небольшая высота позволяет легко устанавливать велосипед, в чём и заключается единственное достоинство. На задней дверке велосипеды становятся помехой обзору через зеркальце внутри салона, загораживают номер авто, а также светотехнику машины. При этом блокируется содержимое багажника: до отсека можно добраться лишь после снятия велосипеда. Ремешками или опорами из металла, которые захватывают заднюю дверку, на неровных и запылённых дорогах быстро «матируется» лак или полностью стирается краска велосипеда на участках касания к кузову авто. Если на дверке сзади авто есть спойлер, то о подобном типе крепления можно даже не думать: не получится закрепить велосипед за верх кромки дверки. В общем, не очень удачный вариант, в особенности для людей, планирующих частые поездки.
Плюсы крепления на задней двери
Подбирать фиксаторы можно как для седанов, так и для 5-дверных машин. Небольшая погрузочная высота — устанавливать велосипед сможет и девушка. В сравнении с транспортировкой на крыше существенно меньше аэродинамических шумов.
Минусы
Под ремешки и опоры, которые фиксируют крепление на багажной крыше или задней дверке, попадает абразив, из-за чего лакокрасочное покрытие портится. При установке нескольких велосипедов намного хуже видны фонари сзади и номер авто.
Фиксаторы на фаркоп
Собственникам авто с фаркопом предлагается весьма неплохой вариант — фиксатор, который надевается на «крюк». Отсутствие контактирования с кузовом авто и надёжное крепление, а также повышенная степень безопасности, благодаря выносным световым устройством — вот главные преимущества этого типа. В автомагазинах встречается как бюджетная «вешалочка» (велосипеды подвешивают за верх рамки), так и фиксация с креплением рамки сбоку.
Подобная конструкция фиксируется на авто несложно. Естественно, сначала нагружаемая консоль кажется опасной — может рухнуть. Однако проблем в реальности не бывает.
Кроме того, некоторые, креативно думающие собственники авто устанавливают аналоги фаркопа к стенке гаража. Фиксатор, кроме главной функции, выступает в качестве держателя для сохранения велосипедов.
Плюсы
На подобное крепление легко загрузить педальные средства, не опасаясь, что спешащие за вами водители не увидят стоп-сигнал — дублирующаяся светотехника. Важно: не контактирует с блестящим автокузовом.
Минусы
Для установки такого фиксатора как минимум требуется наличие фаркопа — следует ли его монтировать лишь для перемещения велосипедов? Нужно быть готовым, что велосипеды будут загрязнёнными в дождливые деньки.
Универсальные платформы на фаркопы
На фаркоп возможна установка не только фиксаторов для педальных средств передвижения, но и универсальной платформы. Разнообразные насадки к ней покупаются в отдельности — кроме применения для перемещения велосипедов, платформа используется как дополнительный багажник. Крепить груз на конструкцию довольно легко, хотя можно приобрести открытую корзинку или закрытый бокс для груза.
Этот вариант для перемещения велосипедов не сильно отличается от стандартной фиксации на фаркоп. В подобном случае доплачивается за универсальность: стоимость платформы с адаптером выше. При расчёте транспортировки двух велосипедов комплект обойдётся около 15 тысяч рублей. Но эта покупка не на 1 год. Платформа также универсальна по применимости: она может устанавливаться на любые машины с фаркопом. Некоторые европейцы покупают такие аксессуары, складывая денежные средства нескольких человек.
Плюсы
Основным плюсом платформы является её универсальность. Она может использоваться по различному назначению, в том числе для применения в загородных поездках на авто. Фиксатор на фаркоп оберегает машину от различных повреждений.
Минусы
Необходимость покупки по отдельности платформы и адаптеров для перемещения велосипедов. Тем, кому нужно редко выезжать в парк, не имеет смысла платить 15 тысяч рублей — лучше рассматривать более доступные способы.
Что получилось? Оказывается, перевозить велосипед на автомобиле можно легко, если знать, как это делать. А велосипед, когда едешь с семьёй отдохнуть на природу, незаменимый вид транспорта. Он позволит сделать отдых более полным, давая возможность кататься на горных серпантинах, в лесу или возле озера, наслаждаясь всеми прелестями окружающей нас природы.