Замена салонного фильтра — это важная процедура, которую следует научиться проводить самостоятельно. Располагается он прямо под пластиковой обшивкой, внизу от рулевого колеса, например, на Рено Колеос и других автомобилях.
Хотя самостоятельно менять этот аксессуар и немного проблематично, всё же попробуем кое в чём разобраться. И ещё — поменяв его единожды, дальше всё пойдёт как по маслу.
Начнём с того, что замену салонного очистителя проводят раз в 5000 км. Он за это время загрязняется и значительно ухудшается его пропускная способность.
Содержание
Немного истории, или Что представляет собой салонный фильтр
Теперь по порядку. Первые экземпляры этих решений появились недавно. В середине восьмидесятых годов прошлого столетия, когда они только вышли, конструкция их была довольно проста. Состояли устройства того времени из каркаса и так называемой нетканки. Что делал фильтр и для чего он был придуман? Так вот. Он задерживал наиболее крупные частицы пыли и пыльцы растений, витающих в воздухе постоянно. Очистители салона восьмидесятых, состоящие только из двух составляющих, справлялись со своей работой неплохо, но всё-таки их заменили.
На смену пришли фильтры двухслойные. Это уже настоящие пылесосы со сложной системой и очень высокой эффективностью. В таких моделях застревали не только крупные частички пыли, но и мелкие, размером до 0,5 мкм.
Видео о назначении салонных фильтров:
Но прогресс не стоял на месте, и конструкторы пошли дальше. Они догадались подключить к процессу фильтрации активированный уголь. Это помогло тому, что теперь стали очищаться сажа и некоторые виды газов.
Последним этапом в создании салонных фильтров, используемых и сегодня, стали гибридные варианты. Состоят они из обычной наждачной бумаги, антимикробного реагента, угольного слоя и электростатического разряда. Настоящий слоёный пирог, который намного эффективнее своих предшественников. Такой очиститель способен задерживать микрочастицы величиной в доли микрона, ароматизировать воздух и даже обеззараживать его. Настоящий автомобильный противогаз!
Как и говорилось выше, менять салонный фильтр необходимо из-за того, что он периодически забивается. Забитый пылью и грязью аксессуар не только не эффективен, но и вреден. Уже процесс идёт в обратную сторону и старый очиститель, который не заменили, начинает выделять в воздух всё то, что успешно проглатывал в течение длительного времени.
Когда нужно менять фильтр
Теперь о том, как поменять собственно этот самый фильтр и когда нужно это делать. Как и было сказано выше, находится он ниже рулевого колеса. Менять его желательно через каждые 5 тыс. километров, но угольные, сделанные качественно модели способны держаться целых 50 тыс. км. Но это не на практике, а так. И чтобы не «париться», меняйте его каждые пять тысяч пробега, и всё будет хорошо.
Есть ещё и такое понятие, как зона вождения автомобиля. Другими словами, время замены может быть разным. Так, если автомобиль эксплуатируется в южной полосе, где в воздухе присутствует большое количество песка и пыли, салонный очиститель его меняется чаще. А вот на автомобилях, эксплуатируемых в северной полосе, наоборот, салонный фильтр можно менять реже.
Кроме того, если автомобилем чаще управляют в городских условиях с плотным потоком машин, менять очиститель опять же придётся чаще. А вот автомобили, которые часто ездят за город и не стоят часами в пробках, имеют преимущество. И получается, что салонные фильтры на «городских» авто следует менять раз в год.
Как определить, что салонный фильтр пришёл в негодность
Определить, что элемент пришёл в негодность, можно и по косвенным признакам. К примеру, если на улице воздух чист и свеж, а в салоне чувствуется спёртость, пора менять фильтр. Или же если водитель включает на максимальную мощность кислородную систему вентиляции, но не ощущает сильного обдува, опять же дело в фильтре, пришедшем в негодность.
Меняем фильтр самостоятельно
Итак, определившись, что устройство пора менять, приступаем. Узнаём, где находится салонный фильтр, так как на различных моделях он может быть где угодно. Это можно сделать по сервисной книжке автомобиля. Для начала снимаем боковую панель, которая крепится на защёлках. После этого откручиваем два болта панели и снимаем нижнюю подрулевую панель.
Находим защитную заглушку устройства. Чтобы её легко извлечь, понадобится выжать педаль тормоза до упора, так как она будет мешать.
Сколько он стоит
Как и говорилось выше, салонные фильтры могут быть разными. И некоторые из них стоят ой как дорого. Особенно дорого ценятся изделия большого размера, предназначенные для автобусов и внедорожников. Кстати, менять фильтр на оригинальный вовсе не обязательно. Можно приобрести и дубликат, стоящий намного дешевле.
И ещё один момент. Если замена устройства доверена профессионалам, работающим в автосервисе, или же они сами предлагают заменить его, рекомендуется кое-что проверить. Как говорится, доверяй, но проверяй. Демонтированный фильтр, если он действительно пришёл в негодность, будет внешне выглядеть не очень. Перед вами предстанет грязный аксессуар, в котором присутствует всё, чего только не жалко. Здесь можно увидеть ветки, листья, насекомых, сажу и многое другое.
Установка салонного фильтра на ВАЗ
Установка нового фильтра проходит в обратной последовательности. Что касается отечественных автомобилей, то на ВАЗ, к примеру, он устанавливается вместо штатного кожуха мотора печки. Здесь уже нужно будет немного поэкспериментировать. Изготовить можно даже самодельный фильтр и подготовить штатные отверстия для креплений. Для удобства установки в такое ограниченное пространство фильтр желательно изготовить из двух половинок.
Главное при установке — это адаптер салонного фильтра, который рекомендуется почистить от мусора, что накапливается со временем, если никакой защиты на штатном кожухе нет. Что касается дна корпуса печки, то мусор и пыль отсюда легко всосёт стандартный пылесос. Для этого нужно будет извлечь мотор печки и засунуть трубку пылесоса внутрь открывшегося отверстия.
Зная, где стоит салонный фильтр, установленный бывшим владельцем, следует его только демонтировать и заменить новым. А вот если на ВАЗ стоит отопитель типа «Б», чтобы дотянуться до печки, нужно будет центральную заслонку переместить в положение «горячий воздух».
Видео, показывающее замену салонного фильтра:
Рекомендуется также прочистить и радиатор печки, ведь если он будет забит, а салонный фильтр будет исправно работать, возможно запотевание стёкол автомобиля.