Для того чтобы в полной мере понять характер автомашин, принадлежащих к той или иной марке, необходимо проследить за всей историей развития компании. История Рено позволяет судить о величии этого автомобильного гиганта и объясняет популярность машин этой марки среди автолюбителей всего мира.
На сегодняшний день Renault обладает статусом одной из наиболее крупных автомобильных компаний, принадлежащих Франции. На своих заводах она изготовляет автомашины самых разных классов и конструкций: спорткары, грузовики, легковые авто. Главный офис знаменитого Рено расположен в небольшом городке на окраине Парижа — Булонь-Бийанкуре.
Содержание
Первый шаг на пути к успеху
Первую в истории Рено автомашину собрал мастер своего дела Луи Рено в 1898 году. Это была лёгкая вуатюретка мощностью 0,75 л. с. Затем конструктор выпустил новую машину, которая нынче получила название «модель A». Конструктор оборудовал её мотором Де Дион на трубчатой раме, мощность которого составляла 1,75 л. с. Этот «железный конь» стал пользоваться отличным спросом, что послужило причиной тому, что Луи Рено решил открыть вместе с родными братьями компанию Renault Freres. Популярность этой автомашины доказывают объёмы продаж: в 1899-м они выпустили и продали 15 таких машин.
В раннем бизнесе братьев важную роль играло изготовление спортивных автомобилей и машин для автогонок, так как они были ярыми их фанатами.
Отличительной чертой автомобилей Луи было наличие сконструированной собственноручно коробки передач. В ней вместо цепей крутящий момент на задние колёса передавал вал с карданными шарнирами. Этот принцип до наших дней используется при передаче крутящего момента в заднеприводных автомашинах.
Достижения до начала Второй мировой
Автомашины большой мощности и размеров компания Renault начала массово выпускать с 1900 года. Первой моделью стала AG1, которая выходила с конвейера с разными типами кузовов: ландо, капуцин, дубль-фаэтон, закрытый лимузин.
Немаловажным достижением и шагом в будущее стало мировое представление в 1906 году первого автобуса этой марки на Берлинском автосалоне. Основоположниками братья выступили также при производстве автомобилей-такси, которые в дальнейшем получили прозвище «браунинги» благодаря чёрному окрасу и форме. Особой популярностью пользовались у французской армии в период Первой мировой войны. С их помощью к реке Марна перевезли 5 тысяч солдат. В память о таком событии этому автомобилю возвели постамент.
В военные годы Renault снабжала французскую армию авиационными двигателями, судами и другой техникой. По нраву французам также пришёлся и разработанный Луи Рено танк.
Ещё до Первой мировой автомашины этой марки пользовались спросом в России. Чего стоит только тот факт, что сам император ездил в лимузине-ландоле. Несмотря на связи с царской семьёй, автомобили Renault закупили также и социалистические лидеры. В основе завода АЗЛК лежит оборудование и технологии Рено.
На видео — история марки Рено в России:
В 30-е годы прошлого столетия автомашины марки Renault всё чаще можно было встретить на спортивных соревнованиях. После смерти брата Луи Рено не садится за руль, но от этого побед в гонках не становится меньше.
Важным достижением является первый переезд через Сахару, который состоялся на шестиколёсном прототипе в 1923 году.
Тяжёлые времена
История Рено во время тяжёлой и долгой Второй мировой войны чуть не закончилась. Бомбардировщики разбомбили заводы в Булонь-Бийанкуре, а самого непревзойдённого Луи Рено посадили в тюрьму, обвиняя его в связях с нацистской Германией. В 1945 году компания получила своё нынешнее название и стала достоянием французского государства.
Новые модели, новые заводы
В 1946 году мир познакомился с моделью 4СV, которая стала довольно популярной среди граждан Франции. В 1949-м реконструкция разрушенных заводов подошла к концу, и к 1954 году уже вышло в свет более 500 тысяч новых 4СV.
В 1958 году в Клеоне запустили новый завод, который производил двигатели Рено. В это же время одну из моделей компании назвали «народным автомобилем» благодаря его популярности среди французов. Этой чести удостоился маленький переднеприводный Renault 4. Объёмы его производства составили около 8 миллионов штук. Вместе с Renault 16 в 1965 году мир впервые увидел новый тип кузова — хэтчбек. Эта автомашина пришлась по вкусу гражданам среднего класса благодаря своей комфортабельности, универсальности, мягкой подвеске, практичности и внешней элегантности.
Годом позже управление Рено подписало соглашение, в котором речь шла об объединении технических ресурсов вместе с Peugeot и Volvo.
Уже в начале 70-х годов компания начинает развиваться бурными темпами, сооружаются новые заводы, а две модели автомашины этой марки становятся наиболее продаваемыми французскими машинами в мире. В конце этого десятилетия Рено собирается покорить американский рынок и завоевать любовь американцев. Для этого руководство заключают сделку с компанией «Америкен Моторс Корпорейшн».
Уже в 1982 году одна из моделей Рено становится автомобилем года в США. Таким образом, естественно, что эта автомашина успела засветиться в киноленте об известном шпионе Джеймсе Бонде.
В 1984 году компания представила в Брюсселе свой минивэн Renault Espace. В 1988 году мир увидел полноприводную модель Quadra.
Немаловажное место в производстве автомобилей Рено занимают грузовые автомашины. В компанию вошёл отдел тяжёлых грузовых машин компании Citroen.
На видео — история грузовых автомобилей Рено:
В 1986 году с конвейера сходит очередное новое поколение автомашин этой марки — Renault 21, а в 1988 появляется Renault 19. Этот автомобиль по праву стал одним из наиболее популярных автомобилей C-класса в Европе.
До сегодняшнего дня одной из наиболее продаваемых моделей Рено в родной Франции остаётся выпущенная в 1990 году модель Clio. Её модернизировали только через восемь лет. На данный момент выпускаются особые версии Clio Symbol специально для экспорта на российский рынок. Стоит отметить, что эта модель в 1991 году получила звание «Автомобиль года».
Именно в 1991 году во Франкфурте компания представила на суд фанатов новую концептуальную модель Scenic. Затем несколько новых моделей были выпущены в 1993, 1994 и 1995 годах. Все они нашли своих покупателей и поклонников. Многие из них критикуются экспертами, но никто не поспорит с их практичностью и комфортабельностью.
Победы подстерегают автомашины Рено и на гоночных треках. История мирового автомобильного спорта обеднела бы без их участия. Благодаря болидам Рено на пьедестал поднимался не один известный автогонщик.
Возможно, секрет популярности автомашин компании Рено в инновационном подходе, в желании экспериментировать и создавать постоянно более усовершенствованные машины? Луи Рено задал отличную высокую планку для современников, которые просто обязаны поддерживать её. История Рено, как ни одной другой марки автомашины, насыщена победами, призами и признанием автолюбителей всего мира. Восхождению на пьедестал не помешали ни войны, ни слияния, ни разрушения, ни даже обвинение в измене.
Приобретая любой автомобиль марки Рено, вы всегда будете уверены в нём, как в самом себе! Это отличный выбор для тех, кто знает толк во французских автомобилях.