Испытанные километрами: рейтинг надёжности авто 2014 года

Покупая автомобиль, человек надеется использовать его не один год, получая максимум пользы и затрачивая минимум средств на обслуживание. Случается так, что машина действительно оправдывает ожидания, радуя своей экономичностью и надёжностью — а встречаются и автомобили, которые требуют ремонт в первый же месяц после приобретения. Чтобы потребители имели возможность сделать правильный выбор, крупные агентства с мировым именем регулярно составляют рейтинги — их выхода всегда ждут не только обычные люди, но и компании-производители, для которых попадание в список означает существенный прирост продаж. Относительно недавно американцы и немцы представили самые надёжные автомобили 2014 года по своей версии, что даёт нам возможность ознакомиться с ними и сделать разумный выбор.

Надёжность - один из важнейших критериев выбора автомобиля

Надёжность — один из важнейших критериев выбора автомобиля

До мельчайшей подробности

Наибольший интерес представляет для российских владельцев автомобилей именно немецкий рейтинг — ведь испытания в нём проходят машины, которые поставляются в нашу страну с минимальными отличиями. Также в нём участвуют не стопроцентно новые транспортные средства, а подержанные, которые имеют немалую историю обращений на автосервисы за выполнением сложных ремонтных работ. Составляет такой рейтинг самых надёжных автомобилей союз технического надзора, называемый TUV. Он получает данные непосредственно от автомобилистов и СТО, которые участвуют в программе повышения качества автомобильного производства. Оценки выставляются в процентах, которые отображают частоту обращения за серьёзными ремонтными услугами (то есть, исключая регламентные и гарантийные работы, а также замену мелких комплектующих) в течение всего времени после покупки автомобиля.

Сразу после приобретения

В 2014 году верхние строчки в категории «до 3 лет» заняли немецкие автомобили, сместив расположившихся там в прошлых периодах японцев. Согласно данным актуального исследования, самая надёжная машина — это компактный родстер Mercedes SLK. Автомобили, прошедшие в среднем 26 тысяч километров, заезжали на СТО лишь в 2,4% случаев. Третье место занял кроссовер этой же марки — автомобиль Mercedes GLK, которому понадобилось обслуживание лишь в 3,6% случаев за 55 тысяч километров. Почётный пьедестал надёжности разделил с ними седан бизнес-класса Audi A4 — доля визитов к сервисным работникам была равна лишь 2,9% за внушительные 62 тысячи километров.

Автомобиль Mercedes SLK

Ценность рейтинга надёжности от немецкой организации заключается в определении аутсайдеров, покупки которых рекомендуется избегать. Так, низшую строчку списка в 2014 году занял Renault Logan, который за 50 тысяч км в течение 3 лет вынуждал 15,7% владельцев заниматься серьёзным ремонтом. К машине румынской сборки присоединились два «итальянца» — при похожем пробеге Fiat Panda требовал ремонта в 14,8% случаев, а Alfa Romeo MiTo — в 15,6%. Следует учесть, что рейтинг составлялся на основе эксплуатации автомобилей в «тепличных» условиях центральной Европы, поэтому показатель для России явно будет намного выше.

Тест-драйв автомобиля Mercedes SLK:

Проверенные временем

Но «японцы» никуда не ушли — просто они теперь держат лидерство в иных разделах рейтинга надёжности. Так, в возрасте 5 лет после покупки самым надёжным автомобилем оказалась компактная Mazda 3, владельцы которой только в 5,5% случаев обращались на СТО. Удивительно, но эта машина опередила даже Porsche 911, у которого показатель частоты ремонта был выше сразу на один процент! А вот определить третьего номинанта однозначно не получилось — в итоге на этом месте расположились сразу три автомобиля:

Автомобиль Mazda 3

Кстати, Polo не имеет никакого отношения к седану, выпускающемуся под Петербургом — при составлении рейтинга рассматривали хэтчбек, собранный для европейского рынка.

Тест-драйв автомобиля Mazda 3:

А вот отрицательные результаты в средней категории показали сразу два коммерческих автомобиля. К примеру, FIAT Doblo вынудил своих владельцев обращаться за технической помощью в 25,8% случаев, а похожий на него по типу кузова Renault Kangoo — в 25,4%. Кстати, одним из аутсайдеров вновь стал Renault Logan — это даёт повод задуматься о том, что мы получаем, экономя при покупке.

Вечная классика

Наиболее интересным для российских автомобилистов будет ТОП самых надёжных автомобилей в возрасте свыше 10 лет — ведь именно такие машины пригоняют из-за границы по невысоким ценам. Здесь уже верхом надёжности считается Porsche 911, который ремонтируют за указанное время только в 14,6% случаев. Компанию ему составили Subaru Forester (19,3%), а также популярный кроссовер Toyota RAV4 (20,2%). Кстати, немцы сделали примечание о том, что в рейтинг попадают только Subaru, оборудованные атмосферными моторами, тогда как турбированные автомобили попадают исключительно в середину рейтинга.

Автомобиль Porsche 911

Хуже всего себя зарекомендовал внедорожник Mercedes M(ML), который ремонтировали за 10 лет в 44,8% случаев. Кроме того, немцы указали, что страдает надёжность и у хэтчбека FIAT Stilo (44.3%). Удивительно, но в список аутсайдеров попал и Volkswagen — минивэн Sharan заставил посещать СТО с серьёзной поломкой 43,6% автомобилистов.

Тест-драйв автомобиля Porsche 911:

Заокеанский вариант

Американцы не столь дотошны, как немецкие эксперты — поэтому они составляют рейтинг брендов, а не отдельных моделей автомобилей. Хотя сказать, какой самый надёжный автомобиль на основании их рейтинга также можно — для каждой марки они выделяют лидера и аутсайдера. Проводит такое исследование издание Consumer Reports, которое специализируется на консультационной помощи потребителям различных товаров. Кроме него, существует также рейтинг надёжности от независимого агентства JD Power Associates, однако многие международные эксперты ставят под сомнение его правдивость. Проблема заключается в том, что специалисты агентства оценивают количество поломок только в течение первых трёх месяцев, поэтому выявляется ими в основном заводской брак — следовательно, лучше всё же опираться на рейтинг Consumer Reports.

Мировой лидер

Вот уже второй год подряд американские эксперты приходят к мнению, что самая надёжная марка автомобиля — Lexus, которая является премиальным подразделением международного концерна Toyota. Подобное звание для бренда достаточно неожиданно — ведь инженеры не стесняются применять в автомобилях Lexus самые необычные технические решения, которые только недавно считались последними достижениями технического прогресса. Тем не менее потребители жалуются только на проблемы с бортовой мультимедийной электроникой и редкие проблемы с подвеской, полностью обходя стороной инновационные двигатели и трансмиссии.

Lexus

Кстати, лидером рейтинга по автомобилям стал гибридный городской хэтчбек CT200h — также удивительный факт, учитывая, что бензоэлектрические машины других марок попали в список аутсайдеров. А вот наименее надёжным автомобилем Lexus стал седан IS 250, несмотря на использование в нём классических технических решений и проверенных временем агрегатов. Потребители отмечали перебои в работе моторов и быстрый износ обивки салона.

Непревзойдённые японцы

Второе место досталось компании Toyota, в чём можно было не сомневаться — фирма, которой принадлежит бренд Lexus, использует сходные технологии, хотя и экономит на производстве бюджетных моделей. Интересно, что и в этот раз первенство было отдано гибридному автомобилю — модели Prius. А худшим в рейтинге марки стал премиальный седан американского производства Avalon.

Toyota

На третье место попала стремительно растущая компания Mazda, которая сбросила оттуда бренд Acura, являющийся престижным подразделением Honda. Эксперты особенно отметили надёжность автомобиля Mazda 6, который доставляет проблемы своим обладателям лишь сбоями развлекательной электроники и редкими поломками подвески. Хотя механики не жалуют алюминиевые моторы Mazda, называя их «одноразовыми», в рейтинге это отображено не было, так как до капитального ремонта дело не доходило. Худший результат показала американская модификация Mazda 3, оборудованная мощным мотором с объёмом 2,5 литра.

Mazda

Итальянцы не на высоте

Как и коллеги из немецкого технического бюро TUV, американцы отметили исключительно низкую надёжность итальянских машин марки FIAT. Большинство негативных отзывов собрали разнообразные модификации ретро-хэтчбека FIAT 500, включая кроссовер и микровэн. Потребители отмечали, что в машине выходит из строя кондиционер, наблюдаются проблемы с работой мотора и автоматизированной коробки передач. Также обслуживание машины оказалось неожиданно дорогим, что вызвало откровенное недоумение экспертов.

А вот лучшим среди ФИАТов оказался… сам трёхдверный хэтчбек 500. Достаточно любопытным фактом является то, что несколько лет назад он находился внизу списка, соседствуя с моделью Panda. Очевидно, итальянцы со временем исправляют свои ошибки, однако занимает этот процесс немало времени. Главная беда с надёжностью FIAT 500 — поломки кондиционера и выход из строя дорогих катушек зажигания.

Доверяй, но проверяй!

К сожалению, все автомобили проходят тестирование в условиях, далёких от российской действительности. Поэтому и результаты можно понимать соответствующим образом — ориентироваться можно на рейтинг, но никак не на приведённую частоту поломок. В России также работают по исследованию автомобилей — лидером в этой области является журнал «Авторевю», хотя масштабы их деятельности несравнимы с американскими и немецкими рейтингами. Кроме того, в нашей стране отсутствует централизованный подход и государственная поддержка рейтинговых исследований.