Обзор Опеля Антара был представлен нашими независимыми журналистами, которые провели на этом внедорожнике настоящий тест-драйв. Ещё до проведения проверки было известно, что автомобиль Опель Антара подвергся значительным изменениям, так как компания GM основательно взялась за свой внедорожник. Она усовершенствовала его, добавив оба вида двигателей: бензиновый и дизельный. И экзамен наш внедорожник прошёл не где-нибудь, а в одном из самых суровых районов России — на Урале.
Содержание
Взгляд со стороны
Говорят, и это давно не новость, что концерну Опель не везёт с внедорожниками. Так у компании всё в порядке, тем более после того как она явила миру последние образцы минивэнов и седанов. Но вот внедорожники хромали, и пришлось заняться их усовершенствованием, взявшись в первую очередь за Опелем Антара. Всегда так и было, и у нас в России опелевские внедорожники уступали постоянно той же Хонде или Тойоте Рав 4 в лидерстве. Но как говорится, сдаваться — это значит проиграть. А этого делать, как мы видим, компания не собирается.
Как утверждают СМИ, в компании Опель проанализировали ситуацию и узнали, с чем связаны недостатки Опеля Антара. Оказывается, это отсутствие мощных двигателей, а также модификаций с дизельным мотором. И недочёты эти компания устранила, когда проводила модернизацию.
Заказы на новый Опель Антара компания стала принимать в нашей стране уже с декабря 2011 года. Она обзавелась большим количеством мощных двигателей, в том числе и дизельных. Так, на смену бывшему бензиновому мотору объёмом в 3,2 литра пришёл V-образный 6-цилиндровый двигатель, имеющий систему непосредственного впрыска топлива. А мощь этого нового бензинового агрегата составляет целых 249 л. с. Кстати отметим, что практичные во всём немцы подумали и об укладывании в порог 250 л. с., после которого, на автомобили с двигателем выше, следует транспортный налог повыше. Такой мотор будет поставляться с 6-ступенчатой АКПП, и в топовой модели будет стоить около 1 300 тыс. российских рублей. Что касается Опеля Антара с МКПП, имеющего мощность в 170 л. с., то стоить автомобиль будет на 200 тыс., дешевле, но за АКПП этой же версии придётся доплатить около 100 тыс. рублей. Вот такие настроения царят в финансовом мире. Мы же идём дальше.
Да, и ещё. Новейший в мире турбодизель 2,2 CDTI Turbo пополнил линейку моторов и доступен он на российском рынке в двух модификациях: 184 л. с. и 164 л. с. Как утверждают знатоки и воротилы автомобильной сферы, больше продаж придётся именно на первый вариант, где мощность двигателя выше.
Что касается четырёхцилиндрового 2,4-литрового двигателя, то он теперь развивает уже 170 л. с. И уже стала доступна версия с АКПП.
Спешим на Урал
Итак, тест-драйв Опеля Антара прошёл на суровых уральских горах, где не каждый внедорожник выдерживает. Маршрут был проложен довольно интересно: из Екатеринбурга в Нижний Тагил, а затем в Пермь. Такой маршрут позволит испробовать машину и на ровной автотрассе, и на холмистой грунтовке, и на бездорожье, и даже в условиях городских пробок, которых в Перми и Екатеринбурге немало.
Передний привод — это главное отличие нового Опеля Антара. И замечено было то, что дизайнеры явно смотрели в сторону Хонды, когда разрабатывали бампер, имеющий двойную лестничную решётку радиатора.
Кроме всего этого, в экстерьере нового Опеля Антара появились противотуманки, наделённые ещё и хромированными окантовками, а также задними фонарями. Что касается «обувки», то Опель Антара прекрасно примерил 19-дюймовые легкосплавные колёса.
На видео — обзор Опеля Антара:
Интересно и другое. Неокрашенных частей автомобиля много, особенно в нижних отделах автомобиля. В частности, вокруг дверных порогов и внизу кузова, а также внушительная защита картера уже говорит о внедорожных качествах автомобиля Опель Антара. И автомобили этой модели, поставляемые в Россию, будут наделены только полным приводом, что полностью оправдано на наших дорогах.
Вообще, технические характеристики Опеля Антара вызовут только положительные ассоциации у любителей этой марки внедорожников.
Марка автомобиля: | Opel Antara |
Страна-производитель: | Германия |
Тип кузова: | внедорожник |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 2231 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 184/3800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9,6 (автомат); 10 (механика) |
Тип привода: | полный |
КПП: | 6 АКПП; 6 МКПП |
Тип топлива: | дизель/бензин |
Расход на 100 км: | город 10,3; трасса 6,4 (автомат) город 8,6; трасса 5,6 (механика) |
Длина, мм: | 4596 |
Ширина, мм: | 1850 |
Высота, мм: | 1761 |
Клиренс, мм: | 176 |
Размер шин: | 235/65R17 235/55R19 |
Снаряжённая масса, кг: | 1885 |
Полная масса, кг: | 2259 |
Объём топливного бака: | 65 |
Начало тура
Движение начали в Екатеринбурге. Стояло раннее утро, и московские журналисты воочию убедились в том, что не только столичные пробки так страшны. В городе мы застряли в длинном заторе и выбрались из столицы Урала за целых два часа.
Теперь про Опель Антара. Кажется, пробки его не напугали, так как вёл он себя достойно, спокойно и предсказуемо. На тестируемом автомобиле стояла 6-ступенчатая автоматика, которая переключала передачи очень плавно, своевременно координируясь и находя нужные. И браво немцам, ведь цена Опеля Антара не завышена. В этом мы полностью убедились уже позже, когда автомобиль попал в самый настоящий снежный сугроб.
Салон
В салоне было комфортно, просторно и уютно. Ещё бы, ведь немецкие инженеры продумали функциональность до мельчайших нюансов. Да, это сразу становится заметным, как только садишься в кресло Опеля Антара. Водительское кресло заслуживает всяческих похвал. Сделано оно сверхнадёжно, и настройки его положения регулируются во всех возможных направлениях специальной маленькой штучкой, называемой джойстиком. Находится он слева от сиденья, и найти его нетрудно. Порадовало кресло ещё и продуманной по-немецки эргономикой до всех кнопок. Здесь, как и в Опеле Астра, до всех кнопок невероятно легко дотянуться, а это для водителя, как хлеб насущный.
Переходим к тестированию стояночного тормоза, который выполнен в электронной версии. Места между передними сиденьями стало больше, так как ручки ручного тормоза больше нет, и это позволило разместить здесь ручную кладь.
Хотя после рестайлинга Опель Антара изменился не слишком сильно. Если сравнивать эти самые изменения с уверениями разработчиков и дизайнеров, что якобы они всё там поменяли и автомобиль не узнать, не оправданы. Да, модернизация прошла и очень успешно, но всё-таки не до конца.
Радует то, что появилась возможность установки на центральную консоль двухдиновой мультимедийной системы, и появление нового рычага переключения передач на автомобилях Opel Antara с МКПП.
Что касается цветов кожаного салона, то к чёрному и коричневому тонам дизайнеры добавили ещё и серый оттенок Light Titanium, который изменил вид к лучшему. Кроме этого, была изменена компоновка центральной консоли.
Вот задним пассажирам в Опеле Антара можно будет позавидовать. Ведь редко в паркетниках оставляют столько места для коленей, а здесь нет — свободно!
В Опеле Антара стоит и новая навигационная система, имеющая сенсорный экран. Вскоре им станут оборудовать все автомобили марки. По крайней мере, так нам сказали сами разработчики и заверили, что в первую очередь подумали о внедорожнике. Правда, вот три других тестовых машин, за рулём которых сидели наши коллеги, оказались без неё. И им пришлось пользоваться всю дорогу планшетом, который был заботливо выдан.
Через три с лишним часа мы добрались уже до Нижнего Тагила, который представился нам в сером и угрюмом облике. Может, сказалась усталость, но всё-таки в автомобиле было уютно, как дома. Главной достопримечательностью Нижнего Тагила является металлургический комбинат, первый в России, который сейчас и заброшен, хотя и отведён под музей. И дороги здесь разбитые и их сразу почувствовал наш Опель Антара, подвеска которого так и молила о пощаде. Но вот шумоизоляция оказалась сделанной на славу.
Самое интересное
После Нижнего Тагила началось самое интересное в тест-драйве. Нормальные дороги закончились, и нам явилось бездорожье во всём своём безжалостном обличье. Но не так страшен чёрт, как его малюют. Все системы, предназначенные в Опеле Антара именно для езды по бездорожью, работали отменно и даже на скользкой дороге не показали ничего такого, что позволило бы автомобиль покритиковать.
Случалось, конечно, когда Опель Антара начинало уносить в занос и уже казалось, что избежать столкновения с огромным сугробом на обочине не удастся, но браво электронике, которая мгновенно срабатывала. Благодаря этому крутящий момент передавался на задние колёса, которые и выравнивали автомобиль, не давая выйти Опелю Антара из своей полосы. Удивительно, правда? А так оно и было. Немцы делать машины умеют, это нам известно, но они умеют делать ещё и качественную электронику для них.
На скорости избежать сугроба не удалось
Хотя всё-таки скоростной режим приходилось соблюдать на скользкой дороге, но это ради собственной безопасности. Например, заигравшиеся визави по тесту не вписались в поворот и уже никакая электроника им не помогла. Они сели брюхом своего Опеля Антара в глубокий сугроб и пришлось вызывать спасателей, которые их оттуда вытащили. Слава богу, ни с кем ничего не случилось, и автомобиль спокойно продолжил движение. Только вот со скоростями они больше не перебарщивали, что и было хорошо.
На Опеле Антара прекрасно проявила себя система поддержки при спуске, да притом довольно крутом. И благодаря такой помощи на протяжённых заснеженных спусках с холмов, удавалось сбавить скорость до 10 км/ч и спокойно наслаждаться всеми красотами Уральских гор. Автомобиль Опель Антара при всём этом спокойно и, самое главное, самостоятельно и плавно спускался, и не нужно было нажимать на педаль тормоза или подключать ручник. Эта система помогла и при подъёмах, когда автомобиль Опель Антара спокойно трогался с места.
Доехали до Перми, где опять встретились с автомобильными заторами, задерживающими движение и изматывающими нервную систему человека. Но как ни странно, в Опеле Антара пробки не напрягали так сильно, поскольку пришла пора прощаться с немецким автомобилем, в который влюбится каждый, кто проедет на нём несколько сот километров.
Продаваться Опель Антара будет в Европе по 15 тыс. единиц ежегодно, как считает компания GM. И около 80% машин приобретут Англия, Италия, Германия и Россия. Надежды особо компания возлагает на Опель Антара с дизельным движком, на которую, как уверяют разработчики, придётся около 75% продаж. Посмотрим.
В России Опель Антара будут собирать в Калининграде, хотя предыдущий «немец» собирался в Санкт-Петербурге. И Опель Антара новой российской сборки справился со всеми возложенными на него задачами. И стоит автомобиль недорого, если сравнивать с другими, не менее заслуженными кроссоверами.
На видео — тест-драйв Опеля Антара:
Напоследок хотелось бы выделить все преимущества и недостатки нового Опеля Антара. Плюсы автомобили следующие:
- отличная управляемость на бездорожье;
- спокойное отношение к пробкам и заторам;
- свободный и уютный салон, где водитель и пассажиры чувствуют комфорт;
- много места сзади для пассажиров, которые могут спокойно выставлять колени;
- система поддержки при спусках и подъёмах;
- отменная электроника.
И минусы, которые всё-таки есть:
- отсутствие рычага стояночного тормоза;
- неповоротливость.
И в заключение выводим резюме следующего порядка: новый Опель Антара достойно прошёл тест-драйв в суровых условиях и даже вышел победителем на российских дорогах, чем может похвастаться не каждый зарубежный автомобиль.