Мастер-класс немецкого внедорожника на Уральских горах — Opel Antara

Обзор Опеля Антара был представлен нашими независимыми журналистами, которые провели на этом внедорожнике настоящий тест-драйв. Ещё до проведения проверки было известно, что автомобиль Опель Антара подвергся значительным изменениям, так как компания GM основательно взялась за свой внедорожник. Она усовершенствовала его, добавив оба вида двигателей: бензиновый и дизельный. И экзамен наш внедорожник прошёл не где-нибудь, а в одном из самых суровых районов России — на Урале.

Взгляд со стороны

Говорят, и это давно не новость, что концерну Опель не везёт с внедорожниками. Так у компании всё в порядке, тем более после того как она явила миру последние образцы минивэнов и седанов. Но вот внедорожники хромали, и пришлось заняться их усовершенствованием, взявшись в первую очередь за Опелем Антара. Всегда так и было, и у нас в России опелевские внедорожники уступали постоянно той же Хонде или Тойоте Рав 4 в лидерстве. Но как говорится, сдаваться — это значит проиграть. А этого делать, как мы видим, компания не собирается.

Opel Antara

Opel Antara

Как утверждают СМИ, в компании Опель проанализировали ситуацию и узнали, с чем связаны недостатки Опеля Антара. Оказывается, это отсутствие мощных двигателей, а также модификаций с дизельным мотором. И недочёты эти компания устранила, когда проводила модернизацию.

Заказы на новый Опель Антара компания стала принимать в нашей стране уже с декабря 2011 года. Она обзавелась большим количеством мощных двигателей, в том числе и дизельных. Так, на смену бывшему бензиновому мотору объёмом в 3,2 литра пришёл V-образный 6-цилиндровый двигатель, имеющий систему непосредственного впрыска топлива. А мощь этого нового бензинового агрегата составляет целых 249 л. с. Кстати отметим, что практичные во всём немцы подумали и об укладывании в порог 250 л. с., после которого, на автомобили с двигателем выше, следует транспортный налог повыше. Такой мотор будет поставляться с 6-ступенчатой АКПП, и в топовой модели будет стоить около 1 300 тыс. российских рублей. Что касается Опеля Антара с МКПП, имеющего мощность в 170 л. с., то стоить автомобиль будет на 200 тыс., дешевле, но за АКПП этой же версии придётся доплатить около 100 тыс. рублей. Вот такие настроения царят в финансовом мире. Мы же идём дальше.

Да, и ещё. Новейший в мире турбодизель 2,2 CDTI Turbo пополнил линейку моторов и доступен он на российском рынке в двух модификациях: 184 л. с. и 164 л. с. Как утверждают знатоки и воротилы автомобильной сферы, больше продаж придётся именно на первый вариант, где мощность двигателя выше.

Что касается четырёхцилиндрового 2,4-литрового двигателя, то он теперь развивает уже 170 л. с. И уже стала доступна версия с АКПП.

Opel Antara — вид сзади

Opel Antara — вид сзади

Спешим на Урал

Итак, тест-драйв Опеля Антара прошёл на суровых уральских горах, где не каждый внедорожник выдерживает. Маршрут был проложен довольно интересно: из Екатеринбурга в Нижний Тагил, а затем в Пермь. Такой маршрут позволит испробовать машину и на ровной автотрассе, и на холмистой грунтовке, и на бездорожье, и даже в условиях городских пробок, которых в Перми и Екатеринбурге немало.

Передний привод — это главное отличие нового Опеля Антара. И замечено было то, что дизайнеры явно смотрели в сторону Хонды, когда разрабатывали бампер, имеющий двойную лестничную решётку радиатора.

Кроме всего этого, в экстерьере нового Опеля Антара появились противотуманки, наделённые ещё и хромированными окантовками, а также задними фонарями. Что касается «обувки», то Опель Антара прекрасно примерил 19-дюймовые легкосплавные колёса.

На видео — обзор Опеля Антара:

Интересно и другое. Неокрашенных частей автомобиля много, особенно в нижних отделах автомобиля. В частности, вокруг дверных порогов и внизу кузова, а также внушительная защита картера уже говорит о внедорожных качествах автомобиля Опель Антара. И автомобили этой модели, поставляемые в Россию, будут наделены только полным приводом, что полностью оправдано на наших дорогах.

Вообще, технические характеристики Опеля Антара вызовут только положительные ассоциации у любителей этой марки внедорожников.

Технические характеристики Opel Antara 2.2 CDTI 4WD (МКПП и АКПП)
Марка автомобиля: Opel Antara
Страна-производитель: Германия
Тип кузова: внедорожник
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 2231
Мощность, л. с./об. мин.: 184/3800
Максимальная скорость, км/ч: 200
Разгон до 100 км/ч, с: 9,6 (автомат); 10 (механика)
Тип привода: полный
КПП: 6 АКПП; 6 МКПП
Тип топлива: дизель/бензин
Расход на 100 км: город 10,3; трасса 6,4 (автомат)
город 8,6; трасса 5,6 (механика)
Длина, мм: 4596
Ширина, мм: 1850
Высота, мм: 1761
Клиренс, мм: 176
Размер шин: 235/65R17 235/55R19
Снаряжённая масса, кг: 1885
Полная масса, кг: 2259
Объём топливного бака: 65

Начало тура

Движение начали в Екатеринбурге. Стояло раннее утро, и московские журналисты воочию убедились в том, что не только столичные пробки так страшны. В городе мы застряли в длинном заторе и выбрались из столицы Урала за целых два часа.

Теперь про Опель Антара. Кажется, пробки его не напугали, так как вёл он себя достойно, спокойно и предсказуемо. На тестируемом автомобиле стояла 6-ступенчатая автоматика, которая переключала передачи очень плавно, своевременно координируясь и находя нужные. И браво немцам, ведь цена Опеля Антара не завышена. В этом мы полностью убедились уже позже, когда автомобиль попал в самый настоящий снежный сугроб.

Салон

В салоне было комфортно, просторно и уютно. Ещё бы, ведь немецкие инженеры продумали функциональность до мельчайших нюансов. Да, это сразу становится заметным, как только садишься в кресло Опеля Антара. Водительское кресло заслуживает всяческих похвал. Сделано оно сверхнадёжно, и настройки его положения регулируются во всех возможных направлениях специальной маленькой штучкой, называемой джойстиком. Находится он слева от сиденья, и найти его нетрудно. Порадовало кресло ещё и продуманной по-немецки эргономикой до всех кнопок. Здесь, как и в Опеле Астра, до всех кнопок невероятно легко дотянуться, а это для водителя, как хлеб насущный.

Интерьер Opel Antara

Интерьер Opel Antara

Переходим к тестированию стояночного тормоза, который выполнен в электронной версии. Места между передними сиденьями стало больше, так как ручки ручного тормоза больше нет, и это позволило разместить здесь ручную кладь.

Хотя после рестайлинга Опель Антара изменился не слишком сильно. Если сравнивать эти самые изменения с уверениями разработчиков и дизайнеров, что якобы они всё там поменяли и автомобиль не узнать, не оправданы. Да, модернизация прошла и очень успешно, но всё-таки не до конца.

Радует то, что появилась возможность установки на центральную консоль двухдиновой мультимедийной системы, и появление нового рычага переключения передач на автомобилях Opel Antara с МКПП.

Что касается цветов кожаного салона, то к чёрному и коричневому тонам дизайнеры добавили ещё и серый оттенок Light Titanium, который изменил вид к лучшему. Кроме этого, была изменена компоновка центральной консоли.

Вот задним пассажирам в Опеле Антара можно будет позавидовать. Ведь редко в паркетниках оставляют столько места для коленей, а здесь нет — свободно!

В Опеле Антара стоит и новая навигационная система, имеющая сенсорный экран. Вскоре им станут оборудовать все автомобили марки. По крайней мере, так нам сказали сами разработчики и заверили, что в первую очередь подумали о внедорожнике. Правда, вот три других тестовых машин, за рулём которых сидели наши коллеги, оказались без неё. И им пришлось пользоваться всю дорогу планшетом, который был заботливо выдан.

Салон Opel Antara

Салон Opel Antara

Через три с лишним часа мы добрались уже до Нижнего Тагила, который представился нам в сером и угрюмом облике. Может, сказалась усталость, но всё-таки в автомобиле было уютно, как дома. Главной достопримечательностью Нижнего Тагила является металлургический комбинат, первый в России, который сейчас и заброшен, хотя и отведён под музей. И дороги здесь разбитые и их сразу почувствовал наш Опель Антара, подвеска которого так и молила о пощаде. Но вот шумоизоляция оказалась сделанной на славу.

Самое интересное

После Нижнего Тагила началось самое интересное в тест-драйве. Нормальные дороги закончились, и нам явилось бездорожье во всём своём безжалостном обличье. Но не так страшен чёрт, как его малюют. Все системы, предназначенные в Опеле Антара именно для езды по бездорожью, работали отменно и даже на скользкой дороге не показали ничего такого, что позволило бы автомобиль покритиковать.

Случалось, конечно, когда Опель Антара начинало уносить в занос и уже казалось, что избежать столкновения с огромным сугробом на обочине не удастся, но браво электронике, которая мгновенно срабатывала. Благодаря этому крутящий момент передавался на задние колёса, которые и выравнивали автомобиль, не давая выйти Опелю Антара из своей полосы. Удивительно, правда? А так оно и было. Немцы делать машины умеют, это нам известно, но они умеют делать ещё и качественную электронику для них.

Двигатель Opel Antara

Двигатель Opel Antara

На скорости избежать сугроба не удалось

Хотя всё-таки скоростной режим приходилось соблюдать на скользкой дороге, но это ради собственной безопасности. Например, заигравшиеся визави по тесту не вписались в поворот и уже никакая электроника им не помогла. Они сели брюхом своего Опеля Антара в глубокий сугроб и пришлось вызывать спасателей, которые их оттуда вытащили. Слава богу, ни с кем ничего не случилось, и автомобиль спокойно продолжил движение. Только вот со скоростями они больше не перебарщивали, что и было хорошо.

На Опеле Антара прекрасно проявила себя система поддержки при спуске, да притом довольно крутом. И благодаря такой помощи на протяжённых заснеженных спусках с холмов, удавалось сбавить скорость до 10 км/ч и спокойно наслаждаться всеми красотами Уральских гор. Автомобиль Опель Антара при всём этом спокойно и, самое главное, самостоятельно и плавно спускался, и не нужно было нажимать на педаль тормоза или подключать ручник. Эта система помогла и при подъёмах, когда автомобиль Опель Антара спокойно трогался с места.

Доехали до Перми, где опять встретились с автомобильными заторами, задерживающими движение и изматывающими нервную систему человека. Но как ни странно, в Опеле Антара пробки не напрягали так сильно, поскольку пришла пора прощаться с немецким автомобилем, в который влюбится каждый, кто проедет на нём несколько сот километров.

Продаваться Опель Антара будет в Европе по 15 тыс. единиц ежегодно, как считает компания GM. И около 80% машин приобретут Англия, Италия, Германия и Россия. Надежды особо компания возлагает на Опель Антара с дизельным движком, на которую, как уверяют разработчики, придётся около 75% продаж. Посмотрим.

В России Опель Антара будут собирать в Калининграде, хотя предыдущий «немец» собирался в Санкт-Петербурге. И Опель Антара новой российской сборки справился со всеми возложенными на него задачами. И стоит автомобиль недорого, если сравнивать с другими, не менее заслуженными кроссоверами.

На видео — тест-драйв Опеля Антара:

Напоследок хотелось бы выделить все преимущества и недостатки нового Опеля Антара. Плюсы автомобили следующие:

  • отличная управляемость на бездорожье;
  • спокойное отношение к пробкам и заторам;
  • свободный и уютный салон, где водитель и пассажиры чувствуют комфорт;
  • много места сзади для пассажиров, которые могут спокойно выставлять колени;
  • система поддержки при спусках и подъёмах;
  • отменная электроника.

И минусы, которые всё-таки есть:

  • отсутствие рычага стояночного тормоза;
  • неповоротливость.

И в заключение выводим резюме следующего порядка: новый Опель Антара достойно прошёл тест-драйв в суровых условиях и даже вышел победителем на российских дорогах, чем может похвастаться не каждый зарубежный автомобиль.


Автомобиль Toyota RAV4 2013
Обзоры автомобилей
Киа Соренто 2014 года
Обзоры автомобилей