Новый Рено Логан — отсекая всё лишнее

Вот опять Рено Логан делает предложение, от которого невозможно отказаться. Но привычного бюджетника уже нет. Да и неудивительно, ведь новый Рено Логан стал намного симпатичнее, а популярных дешёвых панелей кузова, как и в помине нет. И при всём этом производителю удалось сэкономить, сделав это за счёт унификации.

Рено Логан 2014 года

Рено Логан 2014 года

Новый Рено Логан выпускает АвтоВаз, который планирует спускать с конвейера целых 140 000 моделей в год. Напомним, что производственная линия в Тольятти рассчитана на выпуск 350 000 авто в год. Кроме того, предприятие намерено снизить выпуск Рено Логан первого поколения, а их место на конвейере займёт более востребованный Рено Дастер и по-прежнему ажиотажный Ниссан Террано.

Что мешало сделать это сразу?

Этот вопрос витает в головах не только специалистов, но и рядовых покупателей. Действительно, что помешало производителям сразу сделать Рено Логан таким? Оказывается, ответ на вопрос стоит искать в другой сфере — экономической. Тогда было невдомёк, что за счёт унификации можно сэкономить. Вот и пришлось устанавливать простейшие кузовные панели, такие элементы панели, которые вызывали недоумение и провода, до них тоже дошёл дамоклов меч излишней бережливости. Огромное количество несуразиц было в первом Рено Логане, зато он был дешёв.

На видео — тест-драйв Рено Логан:

Сравним теперь его с новым. Это как небо и земля, Лара и Данко, чёрное и белое. Нынешний Рено Логан никак не вяжется с прошлым, и найти десять отличий не так уж и сложно. Передок стал значительно симпатичнее, символизируя образ современного Renault. Уже не те рельефные боковины и детали, которые стали намного ярче и их щедро подчеркнули хромом. Одним словом, модернизация прошла на ура!

Интерьер нового Рено Логан — пальчики оближешь!

Что касается интерьера нового Рено Логан, то он не только выглядит отменно, но и приятен на ощупь. Качество отделки стало реально выше, и это заметно во всём. Практически каждая деталь автомобиля тщательно проработана — симпатичная структура пластика, объёмная фактура материала сидений, аккуратная хромированная окантовка и многое другое.

Панель нового Рено Логан состоит из множества компонентов, которые щедро окантованы хромом. Салон изящен благодаря фактурному пластику и объёмной обивке кресел

Панель нового Рено Логан состоит из множества компонентов, которые щедро окантованы хромом. Салон изящен благодаря фактурному пластику и объёмной обивке кресел

Отдельной похвалы заслуживают дверные панели, которые на этот раз оснастили удобными рукоятками и клавиши стеклоподъемников, перенесённые на более привычное место. То же можно сказать и про пульт регулировки зеркал, искать который, как раньше, не нужно. Кресла нового Рено Логан мягкие и уютные, что подтверждается солидными валиками боковой поддержки и плавной регулировкой наклона спинки. Наконец, заднее сиденье просто изумительно, ведь оно удобно складывается по частям. И главное — это то, что все работает на славу и не «мурыжит», это является реальным преимуществом бюджетной версии.

Теперь пространство для пассажиров, сидящих сзади, значительно увеличено, и багажник становится объёмнее, когда сиденье складывается

Теперь пространство для пассажиров, сидящих сзади, значительно увеличено, и багажник становится объёмнее, когда сиденье складывается

Все описанное выше, конечно же, касается не базовой версии автомобиля Рено Логан. Но и совсем «голой» машины сегодня вам никто не предложит. По крайней мере, у этого производителя такого варианта нет. Как раньше, автомобилей с некрашеными бамперами, маленькими колёсами и без оснащённой ремнями системы безопасности уже не предлагают. В списке опций современного Логана можно найти множество полезных штучек, таких как климат-контроль, медиасистема с сенсорным экраном, ESP и даже полноценный обогрев ветрового стекла.

Тотальная унификация — секрет производителя

Как же производителю удалось поддержать низкую цену модели при всём этом разнообразии опций и богатом интерьере? Секрет в тотальной унификации. Практически все компоненты интерьера Рено Логан уже были на прошлых моделях концернов Рено, Ниссан или АвтоВаз, а платформа BO, как известно, разошлась по планете таким тиражом, что стоимость элементов приравнивается к нулю.

Те же шасси и двигатель, хотя популярного мотора с 1,4 л уже не будет. Только 1,6-литровый с 5-ступенчатой МКПП (проверенной на российских дорогах коробкой).

Двигатель Рено Логан имеет восемь клапанов, а мощность развивает невысокую — 82 л. с. В принципе этого достаточно, ведь подбор передаточных чисел КПП позволяет нормально разгоняться на трассе и отменно держаться в городе. Конечно же, на подъёмах Рено Логан не идеален, но что поделать — 82 лошадки не ахти какая мощность.

Ощутимо бодрее показывается себя Рено Логан с двигателем на 102 л. с. и 16 клапанами. Автомобиль значительно живее, легче и подвижнее. МКПП работает без огрехов и менять передачи — одно удовольствие.

Рено Логан чувствует себя на хорошей дороге, как породистый конь, почуявший опытного седока. Едет он не как раньше, а намного взрослее и солиднее. Отчасти это можно объяснить улучшенной шумоизоляцией.

Но главное не в этом. Легендарная энергоёмкость подвески Рено Логан никуда не делась. Автомобиль одинаково хорошо едет по асфальту, грунтовке, ухабам и камням! Оказавшись на бездорожье, не нужно даже сбавлять хода — подвеска супер!

Может быть, чуть собраннее покажется шасси нового Рено Логан тем, кто был знаком с характером первого Logan. Подвеска теперь настроена в пользу управляемости, но она ничуть не потеряла в плавности хода. Да и руля новый Renault Logan 2 стал лучше слушаться. Естественно, горные серпантины автомобиль не проходит на одном дыхании, но в понятности и смекалистости Рено Логану нового поколения не откажешь.

Рено Логан — вид сзади

Рено Логан — вид сзади

Задние фары нового Рено Логан немного уменьшают проём багажника, но отсек так же огромен, как и раньше — 510 литров, да ещё и складывающееся заднее сиденье даёт невероятный объём.

Тест-драйв в Черногории

Удивительно низкая цена у нового Рено Логан. Ведь 355 тыс. рублей за базовый автомобиль — это очень дёшево. Разве что некоторые китайские модели авто и неказистые примеры Лада Гранта могут в этом плане составить конкуренцию Рено Логан. Почти сенсацией стало то, что новый Рено Логан, который значительно лучше прежней версии, не стал от этого дороже. Производитель печётся о покупателе? Похвально!

Тест-драйв нового Рено Логан прошёл в Черногории. Примечательно, что разъезжающих по дорогам этой страны водителей дорогих иномарок оказалось не так уж и много. И что интересно, все они россияне! Те наши соотечественники, кому удалось приобрести в этой прелестной стране недвижимость, не представляют себе езду на обычных машинах. Им подавай только большие автомобили-внедорожники, способные покорять сложные дороги, которые в Черногории, как ни странно (стране, находящейся почти в центре Европы), хуже, чем у нас в России.

Что касается местных, то они ездят на чём попало. И дешёвый Рено Логан — это то, что нужно. Во-первых, как и было сказано выше, подвеска автомобиля вызывает массу одобрений, а во-вторых, легендарная вместительность Рено Логан является просто идеальным критерием, сделанным в пользу этой машины черногорцами, если брать в учёт их разбитые дороги.

На видео — обзор нового Рено Логан:

Рено Логан прежний именно за эти качества и был уважаем у нас в стране, где дорожные показатели не лучше. Неприхотливый, выносливый, дешёвый Рено Логан символизировал идеал российского авто. Вопросы оснащения и стиля тогда ставили на второй план, упиваясь прелестями неубиваемой подвески автомобиля. А теперь Рено Логан стал намного лучше и при этом не поднялся в цене. Ну как тут не удивиться щедрости производителя, может быть, пытающегося тщетно разгадать тайну бескорыстной русской души?

Если раньше Рено Логан можно было сравнить с «гадким утёнком», тем паче на фоне конкурентов, то сегодня это уже не слепленный из незатейливых компонентов мордоворот, а симпатичный красавец.

Как и было сказано выше, новый Рено Логан предлагают в разных версиях, и самая популярная модификация Confort на 53 тыс. рублей дороже, чем базовая. Зато в ней имеется усилитель рулевого колеса, передние стеклоподъёмники электрические, АБС и многое другое.

Багажное отделение Renault Logan

Багажное отделение Renault Logan

Качество сборки нового Рено Логан ну никак под сомнение не поставишь. Быть может, всё объясняется тем, что новый образец выпускается не в Москве на «Автофрамосе», как было раньше, а в Тольятти, где подключена новая производственная линия?

Технические характеристики Рено Логан (МКПП и АКПП)
Марка автомобиля: Рено Логан 1,6 Access Рено Логан 1,6 Confort
Тип кузова: седан седан
Объём двигателя, куб. см: 1568 1568
Мощность, л. с.: 82 102
Количество цилиндров, шт.: 4 4
Максимальная скорость, км/ч: 175 180
Разгон до 100 км/ч, с: 11,9 10,5
Тип привода: передний передний
КПП: 5 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км, л, город/трасса: 9,8/5,8 9,4/5,8
Цена: 355 000 рублей 515 000 рублей

Платформа BO

Про новую платформу BO хотелось бы писать много и красиво, жаль времени нет. Кроме того, что эта производственная линия, созданная так удачно, позволяет раскручивать процесс производства на полную, она ещё даёт возможность культивировать современные турбомоторы (но это на будущее). А пока двигатель в 1,6 л с 5-ступенчатой МКПП идеален.

Новая платформа BO это супер. Её можно было бы даже назвать самой массовой платформой объединённого альянса Рено-Ниссан-Автоваз. Как известно, во всём мире именно на этом шасси выпускают все десять моделей Рено Дация и даже редкие Логан-пикап, минивэн Лоджи и каблук Докер.

Кроме того, платформа BO — это возможность выпуска различающихся двигателей, ассортимент которых для машин семейства Логан гораздо шире, чем представлял себе россиянин. К примеру, в Европе новый Рено Логан предлагается на рынке и с 1,2-литровыми, и даже с 0,9-литровыми двигателями. Есть и дизель на 1,6 л, и турбинный вариант. Одним словом, такая платформа даёт возможность широко экспериментировать.

Спрашивается, почему же в России выбор двигателей пока ограничен? Оказывается, все дело в некачественном топливе, от которого у некоторых придирчивых двигателей развивается «гастрит».

Двигатель Renault Logan

Двигатель Renault Logan

Напоследок разберём сильные стороны и плюсы нового Рено Логан:

  • Качество сборки.
  • Высокий, чем прежде, комфорт.
  • Отличная курсовая устойчивость.
  • Отменная шумоизоляция.
  • Идеальный салон.
  • Объём багажника, становящийся ещё больше, благодаря складывающемуся заднему сидению.
  • Больше места в перчаточном ящике.
  • Безошибочное переключение передач, хотя КПП, как и прежде, не отличается хорошей избирательностью.
  • Хорошие и удобные кнопки стеклоподъёмников.
  • Регулировка кресел стала удобнее.
  • Симпатичная панель приборов.

Выводим резюме: новый Рено Логан стал интереснее внешне, сохранив при этом свою цену. Сегодня он практически конкурирует сам с собой, отсекая от себя всё лишнее и становясь настоящим бриллиантом высшей огранки.