Вот опять Рено Логан делает предложение, от которого невозможно отказаться. Но привычного бюджетника уже нет. Да и неудивительно, ведь новый Рено Логан стал намного симпатичнее, а популярных дешёвых панелей кузова, как и в помине нет. И при всём этом производителю удалось сэкономить, сделав это за счёт унификации.
Новый Рено Логан выпускает АвтоВаз, который планирует спускать с конвейера целых 140 000 моделей в год. Напомним, что производственная линия в Тольятти рассчитана на выпуск 350 000 авто в год. Кроме того, предприятие намерено снизить выпуск Рено Логан первого поколения, а их место на конвейере займёт более востребованный Рено Дастер и по-прежнему ажиотажный Ниссан Террано.
Содержание
Что мешало сделать это сразу?
Этот вопрос витает в головах не только специалистов, но и рядовых покупателей. Действительно, что помешало производителям сразу сделать Рено Логан таким? Оказывается, ответ на вопрос стоит искать в другой сфере — экономической. Тогда было невдомёк, что за счёт унификации можно сэкономить. Вот и пришлось устанавливать простейшие кузовные панели, такие элементы панели, которые вызывали недоумение и провода, до них тоже дошёл дамоклов меч излишней бережливости. Огромное количество несуразиц было в первом Рено Логане, зато он был дешёв.
На видео — тест-драйв Рено Логан:
Сравним теперь его с новым. Это как небо и земля, Лара и Данко, чёрное и белое. Нынешний Рено Логан никак не вяжется с прошлым, и найти десять отличий не так уж и сложно. Передок стал значительно симпатичнее, символизируя образ современного Renault. Уже не те рельефные боковины и детали, которые стали намного ярче и их щедро подчеркнули хромом. Одним словом, модернизация прошла на ура!
Интерьер нового Рено Логан — пальчики оближешь!
Что касается интерьера нового Рено Логан, то он не только выглядит отменно, но и приятен на ощупь. Качество отделки стало реально выше, и это заметно во всём. Практически каждая деталь автомобиля тщательно проработана — симпатичная структура пластика, объёмная фактура материала сидений, аккуратная хромированная окантовка и многое другое.
Отдельной похвалы заслуживают дверные панели, которые на этот раз оснастили удобными рукоятками и клавиши стеклоподъемников, перенесённые на более привычное место. То же можно сказать и про пульт регулировки зеркал, искать который, как раньше, не нужно. Кресла нового Рено Логан мягкие и уютные, что подтверждается солидными валиками боковой поддержки и плавной регулировкой наклона спинки. Наконец, заднее сиденье просто изумительно, ведь оно удобно складывается по частям. И главное — это то, что все работает на славу и не «мурыжит», это является реальным преимуществом бюджетной версии.
Все описанное выше, конечно же, касается не базовой версии автомобиля Рено Логан. Но и совсем «голой» машины сегодня вам никто не предложит. По крайней мере, у этого производителя такого варианта нет. Как раньше, автомобилей с некрашеными бамперами, маленькими колёсами и без оснащённой ремнями системы безопасности уже не предлагают. В списке опций современного Логана можно найти множество полезных штучек, таких как климат-контроль, медиасистема с сенсорным экраном, ESP и даже полноценный обогрев ветрового стекла.
Тотальная унификация — секрет производителя
Как же производителю удалось поддержать низкую цену модели при всём этом разнообразии опций и богатом интерьере? Секрет в тотальной унификации. Практически все компоненты интерьера Рено Логан уже были на прошлых моделях концернов Рено, Ниссан или АвтоВаз, а платформа BO, как известно, разошлась по планете таким тиражом, что стоимость элементов приравнивается к нулю.
Те же шасси и двигатель, хотя популярного мотора с 1,4 л уже не будет. Только 1,6-литровый с 5-ступенчатой МКПП (проверенной на российских дорогах коробкой).
Двигатель Рено Логан имеет восемь клапанов, а мощность развивает невысокую — 82 л. с. В принципе этого достаточно, ведь подбор передаточных чисел КПП позволяет нормально разгоняться на трассе и отменно держаться в городе. Конечно же, на подъёмах Рено Логан не идеален, но что поделать — 82 лошадки не ахти какая мощность.
Ощутимо бодрее показывается себя Рено Логан с двигателем на 102 л. с. и 16 клапанами. Автомобиль значительно живее, легче и подвижнее. МКПП работает без огрехов и менять передачи — одно удовольствие.
Рено Логан чувствует себя на хорошей дороге, как породистый конь, почуявший опытного седока. Едет он не как раньше, а намного взрослее и солиднее. Отчасти это можно объяснить улучшенной шумоизоляцией.
Но главное не в этом. Легендарная энергоёмкость подвески Рено Логан никуда не делась. Автомобиль одинаково хорошо едет по асфальту, грунтовке, ухабам и камням! Оказавшись на бездорожье, не нужно даже сбавлять хода — подвеска супер!
Может быть, чуть собраннее покажется шасси нового Рено Логан тем, кто был знаком с характером первого Logan. Подвеска теперь настроена в пользу управляемости, но она ничуть не потеряла в плавности хода. Да и руля новый Renault Logan 2 стал лучше слушаться. Естественно, горные серпантины автомобиль не проходит на одном дыхании, но в понятности и смекалистости Рено Логану нового поколения не откажешь.
Задние фары нового Рено Логан немного уменьшают проём багажника, но отсек так же огромен, как и раньше — 510 литров, да ещё и складывающееся заднее сиденье даёт невероятный объём.
Тест-драйв в Черногории
Удивительно низкая цена у нового Рено Логан. Ведь 355 тыс. рублей за базовый автомобиль — это очень дёшево. Разве что некоторые китайские модели авто и неказистые примеры Лада Гранта могут в этом плане составить конкуренцию Рено Логан. Почти сенсацией стало то, что новый Рено Логан, который значительно лучше прежней версии, не стал от этого дороже. Производитель печётся о покупателе? Похвально!
Тест-драйв нового Рено Логан прошёл в Черногории. Примечательно, что разъезжающих по дорогам этой страны водителей дорогих иномарок оказалось не так уж и много. И что интересно, все они россияне! Те наши соотечественники, кому удалось приобрести в этой прелестной стране недвижимость, не представляют себе езду на обычных машинах. Им подавай только большие автомобили-внедорожники, способные покорять сложные дороги, которые в Черногории, как ни странно (стране, находящейся почти в центре Европы), хуже, чем у нас в России.
Что касается местных, то они ездят на чём попало. И дешёвый Рено Логан — это то, что нужно. Во-первых, как и было сказано выше, подвеска автомобиля вызывает массу одобрений, а во-вторых, легендарная вместительность Рено Логан является просто идеальным критерием, сделанным в пользу этой машины черногорцами, если брать в учёт их разбитые дороги.
На видео — обзор нового Рено Логан:
Рено Логан прежний именно за эти качества и был уважаем у нас в стране, где дорожные показатели не лучше. Неприхотливый, выносливый, дешёвый Рено Логан символизировал идеал российского авто. Вопросы оснащения и стиля тогда ставили на второй план, упиваясь прелестями неубиваемой подвески автомобиля. А теперь Рено Логан стал намного лучше и при этом не поднялся в цене. Ну как тут не удивиться щедрости производителя, может быть, пытающегося тщетно разгадать тайну бескорыстной русской души?
Если раньше Рено Логан можно было сравнить с «гадким утёнком», тем паче на фоне конкурентов, то сегодня это уже не слепленный из незатейливых компонентов мордоворот, а симпатичный красавец.
Как и было сказано выше, новый Рено Логан предлагают в разных версиях, и самая популярная модификация Confort на 53 тыс. рублей дороже, чем базовая. Зато в ней имеется усилитель рулевого колеса, передние стеклоподъёмники электрические, АБС и многое другое.
Качество сборки нового Рено Логан ну никак под сомнение не поставишь. Быть может, всё объясняется тем, что новый образец выпускается не в Москве на «Автофрамосе», как было раньше, а в Тольятти, где подключена новая производственная линия?
Марка автомобиля: | Рено Логан 1,6 Access | Рено Логан 1,6 Confort |
Тип кузова: | седан | седан |
Объём двигателя, куб. см: | 1568 | 1568 |
Мощность, л. с.: | 82 | 102 |
Количество цилиндров, шт.: | 4 | 4 |
Максимальная скорость, км/ч: | 175 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,9 | 10,5 |
Тип привода: | передний | передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км, л, город/трасса: | 9,8/5,8 | 9,4/5,8 |
Цена: | 355 000 рублей | 515 000 рублей |
Платформа BO
Про новую платформу BO хотелось бы писать много и красиво, жаль времени нет. Кроме того, что эта производственная линия, созданная так удачно, позволяет раскручивать процесс производства на полную, она ещё даёт возможность культивировать современные турбомоторы (но это на будущее). А пока двигатель в 1,6 л с 5-ступенчатой МКПП идеален.
Новая платформа BO это супер. Её можно было бы даже назвать самой массовой платформой объединённого альянса Рено-Ниссан-Автоваз. Как известно, во всём мире именно на этом шасси выпускают все десять моделей Рено Дация и даже редкие Логан-пикап, минивэн Лоджи и каблук Докер.
Кроме того, платформа BO — это возможность выпуска различающихся двигателей, ассортимент которых для машин семейства Логан гораздо шире, чем представлял себе россиянин. К примеру, в Европе новый Рено Логан предлагается на рынке и с 1,2-литровыми, и даже с 0,9-литровыми двигателями. Есть и дизель на 1,6 л, и турбинный вариант. Одним словом, такая платформа даёт возможность широко экспериментировать.
Спрашивается, почему же в России выбор двигателей пока ограничен? Оказывается, все дело в некачественном топливе, от которого у некоторых придирчивых двигателей развивается «гастрит».
Напоследок разберём сильные стороны и плюсы нового Рено Логан:
- Качество сборки.
- Высокий, чем прежде, комфорт.
- Отличная курсовая устойчивость.
- Отменная шумоизоляция.
- Идеальный салон.
- Объём багажника, становящийся ещё больше, благодаря складывающемуся заднему сидению.
- Больше места в перчаточном ящике.
- Безошибочное переключение передач, хотя КПП, как и прежде, не отличается хорошей избирательностью.
- Хорошие и удобные кнопки стеклоподъёмников.
- Регулировка кресел стала удобнее.
- Симпатичная панель приборов.
Выводим резюме: новый Рено Логан стал интереснее внешне, сохранив при этом свою цену. Сегодня он практически конкурирует сам с собой, отсекая от себя всё лишнее и становясь настоящим бриллиантом высшей огранки.