Проведённый нами обзор Фольксвагена Тигуан помог выявить практически все его технические особенности.
Попробуем для начала разобраться в названии кроссовера. Tiguan — выражение, которое происходит от двух исконно немецких слов «тигр» и «игуана». Большинство представителей и участников народного голосования в Германии были за это название Фольксваген Тигуан, хотя существовали и другие варианты. К примеру, Samun, Namib, Rockton и даже Nanuk. Но всё же, хотя и родиной внедорожника Тигуан является Вольфсбург, то есть город волков, название понравилось именно это. В самом Фольсфсбурге игуан и тигров не водится и, может, автомобиль получил название, ввиду похожести или любви народа к самому красивому и благородному животному, а также ловкому и выносливому представителю фауны.
Содержание
Предок или немного истории
Как известно, предком кроссовера Фольксваген Тигуан был ближайший его прообраз, немецкий внедорожник Фольксваген Golf 2 Contry. Он появился ещё в 1990 году и немцы, по сути, поставили кузов обычного 5-дверного хэтчбэка на лонжеронную раму. Гольф Кантри имел и раздатку, а также вискомуфту, передающую крутящий момент на задние колёса, когда происходит пробуксовка. Но всё же популярности он не получил, и его производство было свёрнуто.
Незыблемость всего немецкого
Современный покупатель, впрочем, как и потребитель 90-х верит в надёжность немецких кроссоверов и внедорожников больше, чем в непобедимость её сборной по футболу или существование золота нибелунгов. Хотя Фольксваген Тигуан всё-таки оказался больше русским, чем немцем. Почему? Тестовый вариант не доехал и 300 километров, как обнаружилась проблема. Под самой крышей ослаб хомут, крепящий трубку жидкости омывателя заднего стекла Фольксвагена. Всё это привело к окрашиванию задней части потолка кроссовера в зелёный цвет. Конечно же, всё сразу же поменяли, и больше никаких поломок обнаружено не было.
Автомобиль Фольксваген Тигуан выполнен в комплектации BlueMotion, что дословно переводится, как Синее Движение. Разработчик пытается показать, что всё работает в экологическом режиме и если даже воздух вокруг нас не очистился от различных примесей, с приходом внедорожника Тигуан грязнее он не станет. И обеспечивается такая экологическая составляющая отчасти за счёт глушения двигателя и системы автоматического запуска.
Экономится при этом и топливо, но сколько именно граммов выбросов удерживается, неизвестно. Не радует и то, что оживление двигателя после нажатия на педаль сцепления проходит немного резко, с вибрациями и шумом по всему кузову. Так, например, в той же Toyota Prius такой процесс проходит намного деликатнее.
В общем, неплохому по возможностям мощному двигателю внедорожника Фольксваген Тигуан не хватает тяги на низких оборотах. Не получится, к примеру, быстро проскочить перед встречной машиной или резко прыгнуть из ряда в ряд. Заметное замедление происходит в процессе нажатия педали газа, по крайней мере, пока двигатель не наберёт около 3000 оборотов. Если вдуматься, то это существенный недостаток.
Но зато самая слабая модификация «немца» очень экономична. Тест-драйв Фольксвагена Тигуан показал, что на одном баке доехать можно из Санкт-Петербурга в Москву и ещё крутиться по столице не один час.
Мало кто знает и другое преимущество Тигуан. Это муфта Haldex, которую установили разработчики в автомобиль. Она способна перераспределять до десяти процентов крутящего момента на заднюю ось даже в том случае, когда передок не буксует. Такая технология позволяет немецкому внедорожнику оставаться одним из сильных полноприводных автомобилей в мире.
Как правило, возможностей переднеприводного внедорожника в условиях городской езды бывает достаточно. Но полноприводный Тигуан одинаково хорошо скачет и по высоким бордюрам, и по полям.
И вне асфальтового покрытия на переднеприводный автомобиль надеяться не стоит.
Безопасность
Считается, что Volkswagen Tiguan является одним из самых безопасных внедорожников в мире. Пять максимальных звёзд он забрал на тесте пассивной безопасности, проведённом по версии EuroNCAP. Согласитесь, это что-то да говорит об этом кроссовере. При этом он заслужил хвалебные речи не только за фронтальную защиту, но и за реагирование автомобиля на боковой удар. Но самую высокую оценку заслужила система защиты пассажиров-детей, установленная немецкими разработчиками.
Но вот отношение кроссовера к пешеходам экзаменаторы оценили удовлетворительно.
Спортивный Tiguan Sport&Style
Созданная с двухлитровым бензиновым двигателем, имеющим мощность в 210 л. с., эта модель отличается от стандартной версии внешней и внутренней отделкой. На автомобиле прекрасно смотрится навигационная система RNS 315, а электроприводные складывающиеся зеркала вообще могут восхитить любого знатока. Технические характеристики Фольксвагена Тигуан этой модификации заслуживают отдельной похвалы. Есть на этом Тигуане и дополнительное оборудование: панорамный люк, заказать который можно отдельно.
Марка автомобиля: | Фольксваген Тигуан |
Страна-производитель: | Германия |
Тип кузова: | внедорожник |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1968 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 170/4200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 201 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 8.9 (механика); 8,5 (автомат) |
Тип привода: | постоянный на все колёса |
КПП: | 6 МКПП, 6АККП |
Тип топлива: | дизель |
Расход на 100 км: | город 7,4; трасса 5,1 (механика) город 13,5; трасса 7,7 (автомат) |
Длина, мм: | 4426 |
Ширина, мм: | 1809 |
Высота, мм: | 1703 |
Клиренс, мм: | 200 |
Размер шин: | 235/55R17 |
Снаряжённая масса, кг: | 1695 |
Полная масса, кг: | 2240 |
Объём топливного бака: | 64 |
В стандартную комплектацию автомобиля входят:
- стильные передние и задние бамперы;
- боковые матовые хромированные молдинги;
- чёрные расширители колёсных арок;
- фирменный спойлер на крыше, такого же цвета, что и кузов;
- логотип R-Line на решётке радиатора;
- 18-дюймовые легкосплавные диски Mallory и многое другое.
Интерьер
Что касается интерьера, то кроссовер отличают спортивные сиденья с фирменным логотипом, которые обиты тканью с оригинальным рисунком от Kayalami. Некоторые вариации внедорожника имеют отделку сидений, обитых чёрной кожей Vienna. Рулевое колесо — 3-спицевое, мультифункциональное, с кожаной обивкой и с эмблемой R-Line. А полный облик салона завершает чёрный потолок и накладки педалей из нержавеющей стали.
Сегодня для всего семейства автомобилей Тигуан доступны совершенно новые цвета кузова. Это белый Pure, коричневый и тёмно-серый. Даже в интерьере появились новые оттенки. И отечественные покупатели могут заказать для салона своего кроссовера обивку из алькантары цвета Tanami Beige, из ткани или же кожаный салон, выполненный в бежевом, коричневом или другом цвете. К тому же обе версии внедорожника — и Sport&Style, и Track&Style — оснащаются задними фонарями светодиодного типа и аудиосистемой RCD 510.
Новый Тигуан, который должен выйти в этом году, будет полностью построен по технологии MQB. Это означает, что увеличатся габариты внедорожника, но вес останется прежним. Мест также будет пять, но как обещают создатели, уже в 2016 году будет создан ими совершенно другой, семиместный кроссовер, имя которому пока не дали.
Скромный
Именно так охарактеризовали Фольксваген Тигуан новой модификации некоторые специалисты. И действительно, как на любом немецком автомобиле, здесь покупатель найдёт много практичных вещей. В отличие от азиатской вычурности немецкие кроссоверы завоёвывают уважение благодаря совершенно другим параметрам. Вместо стильных дисков, к примеру, на Тигуан обычных версий стоят утилитарные штамповки, которые прикрывают невзрачные пластмассовые колпаки. Линия бокового остекления и рейлинги на крыше, хотя и поблескивают на солнце, всё же не вызывают тех же ощущений, какие вызывает, к примеру, та же отделка корейских или японских автомобилей.
На видео — обзор Фольксвагена Тигуан:
Но всё это мелочи, хотя выглядит машина в исполнении того же Trend&Fan, как бедный родственник в сравнении с модификацией Sport&Style. При этом цена Фольксвагена Тигуан заметно не страдает. Но мы то знаем почему. Автомобиль имеет множество других преимуществ.
После своего первого выхода на рынок кроссовер претерпел некоторые изменения — рестайлинг — и выглядеть стал свежее. Хотя симпатичный голубой металлик и делает его похожим на серую мышку, всё же вид кроссовера стал намного лучше. Да и отличить Тигуан от своего братца Туарег будет непросто.
В Вольфсбурге не стали окрашивать всё подряд под цвет кузова, что очень радует. Всё равно внешней респектабельности это кроссоверу не придаст.
Удобство и простота
Вот это и есть основное преимущество современного Фольксвагена Тигуан. Интерьер кроссовера подкупает уютом хотя и не домашним, но вполне офисным. Как и говорилось выше, тканевая тёмно-серая отделка напоминает обивку для недорогих, но практичных стульев. Нижняя часть передней панели хотя грубовата и неподатлива на ощупь, свои функции выполняет на славу. Задники кресел защищает легко моющийся кожзаменитель, практичность которого оценит любой родитель, вынужденный возить непоседливого ребёнка на диване. Очень удобные подлокотники, приятный на ощупь руль, обтянутый кожей, и безупречная система управления электрическими помощниками — всё это говорит о высокой степени выполнения эргономики автомобиля.
Фольксваген Тигуан, правда, имеет скопированные с немецкого Гольф-Плюс детали, да и то ничего.
Вообще, внутри внедорожник Тигуан — одно удовольствие. Это ощущается сразу же, как садишься за руль немца. Везде одни плюсы. Автомобиль может стать надёжным товарищем и верным другом, если, конечно, к нему привыкнешь.
Одним словом, в плане эргономики у немецкого внедорожника всё идеально.
Тест-драйв Фольксвагена
Какой же будет обзор немецкого автомобиля, тем более такого кроссовера, как внедорожник Фольксваген Тигуан, без тест-драйва по бездорожью. И мы его провели в подмосковном Ильинском, где есть специальный полигон с препятствиями. Началась езда с трудностей. По пыльной просёлочной дороге кроссовер, практически любой, хоть и проедет без проблем, но огромные нагрузки сядут на его подвески. Но немецкий Тигуан на такой дороге чувствует себя, как на асфальте.
Доехав до опушки леса, мы встретили новое испытание. Глубокая яма, небольшая по площади, показалась сперва пугающим препятствием для немецкого Фольксвагена. В такую рытвину ни один водитель не заедет, если это не тест-драйв. Так что пришлось. Но немецкий внедорожник Тигуан яму преодолел спокойно.
На видео — тест-драйв Фольксвагена Тигуан:
В лесу дорога оказалась для автомобиля сырой земляной колеёй и даже удивительно, как летом, в такую жару, здесь не подсохло. Оказывается, солнце сюда не проникает практически, вот и результат. И кроссовер не подвёл. Минусы, которые ожидались, выявлены не были. Без каких-либо особых усилий кроссовер Фольксваген и здесь показал себя с хорошей стороны.
И наконец, песчаный карьер, где немецкому внедорожнику Фольксвагену предстояло проехать несколько спусков и преодолеть подъёмы. Самый длинный и крутой спуск был испробован собственными ногами и от падения кубарем вниз спасли только кустики, оказавшиеся вовремя под рукой. Понятно, что у немецкого внедорожника Фольксвагена Тигуан рук нет, но зато есть у него прекрасный ассистент, предназначенный, для того чтобы помогать при спусках или подъёмах. И немецкий автомобиль показал, что и такие преграды ему подвластны.
Плюсы:
- хорошая экономия топлива;
- практичность;
- надёжность и уверенное преодоление подъёмов и спусков;
- идеальная эргономика.
Минусы:
- простота дизайна немецкого автомобиля.
В заключение хотелось бы вывести резюме следующего типа: немецкий внедорожник Фольксваген прошёл тесты по всем параметрам и вышел победителем. Никаких явных недостатков в автомобиле обнаружено не было, напротив, он подкупил своей простотой и мощью.