Если десять лет назад Шкода Октавия рассматривалась как более доступная альтернатива Фольскваген, то сейчас ситуация изменилась коренным образом. Обзор Шкода Октавия показывает, что во внешности машины угадываются немецкие корни, но есть в ней и некоторая самобытность.
Историческая справка
Внешне Шкода Октавия 2013 чем-то похожа на Шкода Рапид, есть в ней что-то и от Фольксваген Джетта, а при обзоре с другого ракурса просматриваются черты Ауди А4. Это объясняется в первую очередь соблюдением дизайнерами корпоративного стиля компании.
Если предыдущая Октавия была несколько закругленной, то новая модификация стала элегантнее и динамичнее одновременно. В плане аэродинамики заимствование форм у других автоконцернов сказалось положительно. Эта схожесть черт с автомобилями немецкого автопрома неудивительна, ведь новый этап развития Шкоды начался именно после перехода под контроль автоконцерна Фольксваген. Это произошло в 1996 году. Тогда же начался выпуск той Октавии, какую мы привыкли видеть. История же чешского автомобиля началась намного раньше, а именно с 1959 года, и длилась по 1971 год включительно. На том этапе это был более чем простой автомобиль, который не имел даже намека на звание передового. Самый мощный двигатель имел в арсенале 55 лошадиных сил мощности, был надежным и дешевым. Благодаря этому на родине Октавия продавалась очень даже неплохо.
Автомобиль построен на платформе Golf IV. Однако для этого класса машинка явно великовата. Ее габариты вплотную приближены к габаритам автомобилей D-класса. Шкода несколько увеличилась в размерах, однако при этом стала легче на целых 100 килограмм, что добавило ей динамичности.
Третье поколение Шкода Октавия отражает серьезное желание создателей расширить рынок сбыта. Для этого автомобиль буквально напичкан различными опциями. Внешность сохранила самобытность Шкоды, однако от предыдущих моделей здесь не осталось практически ни одной детали. Даже шильда на капоте выполнена иначе. Многие эксперты сходятся во мнении, что теперь автомобиль вплотную приблизился к премиум-классу и при этом практически не подорожал. Новые диодные ходовые огни, изменившаяся решетка радиатора и обновленные бампера кардинально меняют экстерьер автомобиля.
На видео — тест-драйв Шкода Октавия:
В салоне новой Шкода Октавия
Интерьер также соответствует стилю немецких автомобилей. В частности, все выполнено лаконично и без лишних деталей, зато все, что присутствует в интерьере, проработано качественно и с немецкой тщательностью. Регулировка руля позволяет подобрать наиболее оптимальное положение. Удобные сиденья имеют отличную боковую поддержку. Кстати, проработанность сидений является одним из отличий автомобилей известного автоконцерна. Сиденья регулируются во всех направлениях кнопками с левой стороны, а также имеется функция памяти регулировок.
Топовая комплектация автомобиля отличается мягкостью пластика, привлекательными вставками под алюминий и кожаной обивкой сидений. Помимо качественных материалов отделки стоит отметить продуманность внутреннего пространства. В частности, новая модель отличается глубокими дверными кармашками, боксом в подлокотнике, наличием подстаканника и продуманного места для хранения мобильного телефона.
Бардачок оснащен функцией охлаждения, что особенно актуально в летнюю жару. Там же спрятаны разъемы под CD-диски и карты памяти. Правда, в более бюджетных комплектациях дизайн интерьера на порядок проще. Там вы не найдете ни задних стеклоподъемников, ни двухзонного климат-контроля.
Центральная консоль оснащена удобным большим экраном с сенсорным дисплеем. Здесь реализована многофункциональная система с навигатором, видео, аудио, телефоном и другими функциями. Во время движения можно управлять бортовым компьютером при помощи специальной кнопки на руле. Особого внимания заслуживает голосовое управление. Автомобиль буквально общается с водителем и выполняет его команды.
Удобству задних пассажиров тоже уделено достаточно внимания. Места хватит даже самым высоким пассажирам, имеется подогрев сидений и даже розетка на 220 вольт (правда, этим отличается топовая комплектация). Конечно, если передние сиденья отодвинуты до упора назад, задним пассажирам придется потесниться.
Технические характеристики Шкода Октавия
Марка автомобиля: | Skoda Oktavia |
Страна-производитель: | Чехия |
Тип кузова: | лифтбек |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 1798 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 180/6200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 233 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 7,5 (7,4) |
Тип привода: | передний |
КПП: | 7АКПП (6МКПП) |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 7,0; трасса 5,3 |
Длина, мм: | 4659 |
Ширина, мм: | 1814 |
Высота, мм: | 1460 |
Клиренс, мм: | 155 |
Размер шин: | 205/55R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1260 |
Полная масса, кг: | 1845 |
Объём топливного бака: | 50 |
Особого внимания заслуживают технические характеристики автомобиля, которые также претерпели определенные изменения. Для европейского рынка предлагается широкая линейка двигателей: четыре бензиновых варианта и столько же дизельных. Все двигатели достались автомобилю от собратьев по автоконцерну Ауди и Фольсквагена. Самый экономичный дизельный мотор объемом 1,6 л располагает 101 лошадиной силой и потребляет при этом немногим более 3 литров дизельного топлива на 100 километров. Так что приобрести автомобиль можно не только за то, что он является более дешевой альтернативой Фольксвагена.
Автомобиль оборудован механической коробкой переключения передач. В зависимости от комплектации она может быть пяти- или шестиступенчатой. Для топовых комплектаций предусмотрена семиступенчатая КПП с двумя сцеплениями.
Тип кузова, который реализован в этом автомобиле, называется лифтбек. Внешне он сильно похож на седан, однако сзади расположена дверь в салон, а не крышка багажника. Что касается багажного отделения, то его объем равняется 590 литрам. Оно отличается множеством крючков и отделений для рациональной организации пространства. Это означает только одно: лишнего шума в багажнике точно не будет. При сложенных задних сиденьях объем багажника увеличивается до 1330 литров. Таких объемов багажного отделения производители добились за счет увеличения заднего свеса, а также потеснив задних пассажиров. Что касается автомобиля в кузове универсал, объемы его багажника при сложенных задних сиденьях достигают аж 1512 литров.
Автомобиль очень комфортен при движении. Даже базовая комплектация оснащена пакетом для плохих дорог. Как можно убедиться, пройдя тест-драйв Шкода Октавия, машина просто не замечает мелких неровностей, ям, даже лежачие полицейские не доставляют особого дискомфорта. Большое внимание уделяется безопасности: имеется система адаптивного круиз-контроля и еще несколько удобных опций. Так, например, машина сама подтянет ремни безопасности и закроет окна, когда столкновения уже не избежать. Если автомобиль ударился правой стороной в отбойник, влево его уже не выбросит, так как при столкновении двигатель автоматически глохнет.
Предусмотрена удобная функция регулировки дальнего света. Аудиосистема снабжена девятью динамиками, усилителем и сабвуфером, которые вместе дают невероятно сочный звук. Стоит сказать, что шумоизоляция здесь выполнена на отличном уровне.
Здесь нет парктроников или каких-либо камер заднего вида, так что они не смогут помочь при парковке. Зато присутствует парковочный ассистент, который самостоятельно найдет парковочное место и припаркуется. Имеется антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости, которая надежно защищает от развития критических углов заноса. Что касается системы пассивной безопасности, то она заключается в девяти подушках безопасности и креплении для детского кресла ISOFIX.
В линейке силовых двигателей для российского покупателя представлены следующие агрегаты: бензиновые 1,2 TSI в 105 л. с., являющиеся базовыми, и 1,4 TSI в 140 л. с. Возможно, на рынке появится 1,8 TSI мощностью 180 л. с. Дизельные агрегаты также будут представлены на российском рынке: 1,6 TDI мощностью 105 л. с. и 2,0 TDI в 150 л. с. Двигатели Шкода Октавия отличаются умеренным расходом топлива, который составляет 4,9–5,7 литра на сотню. В паре с силовыми агрегатами в зависимости от мощности предлагаются пяти- и шестиступенчатые МКПП, а также шести- и семиступенчатые роботы DSG.
Обновления коснулись и ходовой части автомобиля. Теперь здесь устанавливается независимая передняя подвеска со стойками МакФерсон и независимая четырехрычажка сзади. Ранее задняя подвеска была полунезависимой.
На европейском рынке популярностью пользуется автомобиль в кузове универсал. У нас он имеет название Skoda Oktavia Combi. Европейцы называют ее эталоном практичности и надежности.
Плюсы Шкода Октавия:
- Цена Шкода Октавия в базовой комплектации начинается от отметки в 590 тысяч рублей, а вот топовая обойдется владельцу уже в 950 тысяч. Изучив отзывы владельцев этой и предыдущих модификаций автомобиля, можно сказать, что в целом запрашиваемая цена полностью соответствует предлагаемому качеству. Уже в 2014 году можно будет оценить, насколько реалистичными оказались амбиции чешского автопроизводителя на расширение рынка сбыта. Поэтому первый плюс этой машины заключается в оптимальном соотношении цены и качества.
- Вся линейка двигателей отличается тяговитостью и экономным расходом топлива.
- Отличный дизайн.
- Удобные сиденья.
- Достаточный клиренс.
- Большой багажник.
Видеообзор Шкода Октавия:
Минусы Шкода Октавия:
- долго прогревается в холодное время года. Справиться с этим можно с помощью утеплителя под капотом;
- достаточно неудобная посадка в авто;
- недостаточная шумоизоляция.
В итоге можно сделать вывод, что Шкода Октавия — машина, над которой отлично поработали производители, вложив в нее максимум своих знаний и опыта. Ощущается качество немецкого автопрома.