Большинство владельцев транспортных средств на своем автомобильном веку сталкивалось с необходимостью покраски машины. Сопутствовать этому могут несколько факторов: царапины, сколы или более крупные повреждения из-за дорожно-транспортных происшествий или просто невнимательности хозяина авто, ржавчина и вздутие лакокрасочного покрытия в силу времени и даже желание выделиться из толпы себе подобных. Все это открывает автовладельцам путь в мастерскую на обновление внешнего вида своего «любимца». Но если совсем недавно кроме обычной автомобильной краски освежить машину было просто нечем, то сегодня все большую популярность приобретает резиновая краска для авто. Что это такое, как выглядит процесс ее нанесения, а также какой при этом гарантирован результат, мы узнаем из этой статьи.
Содержание
Универсальное покрытие
Резиновая краска представляет собой последнюю разработку в области автомобилестроения и ухода за транспортными средствами. Она отлично защищает кузов машины от влаги и другого отрицательного влияния окружающей среды, а, следовательно, препятствует образованию коррозии. Краска сохраняет свои защитные свойства в широчайшем температурном диапазоне — от +95 до -40 градусов по Цельсию. Кроме простоты нанесения, резиновая автомобильная краска отличается тем, что может быть в любой момент удалена. При этом обычное лакокрасочное покрытие авто совершенно не страдает.
Главные моменты
Основными характеристиками резинового покрытия можно назвать такие:
- Отличные противоударные свойства.
- Высокие защитные свойства.
- Устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей.
- Водонепроницаемость.
- Возможность нанесения на любое покрытие.
- Высокая скорость высыхания.
- Устойчивость к различным температурам.
- Полная безопасность для здоровья.
- Широкая цветовая палитра.
- Простота снятия слоя.
Все эти пункты прекрасно объясняют: почему же так популярна краска резиновая для машин. Ее можно назвать прекрасным вариантом и для изменения облика авто, и для маскировки небольших дефектов покрытия, и даже для тюнинга. В общем, такая краска просто универсальна.
Технология покрытия
Но как правильно покрыть таким веществом авто? Требуются ли для этого специальные инструменты или навыки? Ответы на эти вопросы намного проще, чем могло бы показаться на первый взгляд.
Технология такого процесса, как покраска автомобиля резиновой краской, выглядит следующим образом:
- Сначала поверхность машины следует подготовить. Но в отличие от процесса нанесения обычного лакокрасочного покрытия, подготовка к применению вещества на основе резины не требует каких-либо масштабных действий (зашкуривание, обезжиривание). Если, конечно, перед мастером не стоит задача скрыть определенный дефект. Достаточно лишь тщательно вымыть авто специальным средством для машин и теплой водой, чтобы убрать любые возможные загрязнения и жирные пятна. После этого автомобиль нужно тщательно просушить.
- Далее мастер защищает некоторые поверхности авто, попадание краски на которые недопустимо. Это относится к решетке радиатора и тормозным дискам, если резиновая краска для дисков также будет применяться. Зеркала и фары в какой-либо защите не нуждаются. Ведь краска из резины легко удаляется с их поверхностей. В остальном никакая специальная защита транспортному средству не требуется. Поэтому на этом этапе можно прилично сэкономить на малярном скотче или полиэтиленовой пленке.
Сама же покраска резиновой краской не требует каких-либо сверхъестественных приспособлений и устройств. Достаточно лишь стандартного краскопульта. Единственный момент, который важно учитывать, так это тот, что частицы резинового покрытия намного крупнее стандартной краски для машин. Поэтому настраивать инструмент следует на подачу более толстой струи. Или же у краскопульта должно быть изначально широкое сопло, если настройка его невозможна. В противном случае краска просто забьет его.
- После настройки необходимого инструмента мастер разводит саму красящую субстанцию. Для этого резиновая краска для автомобиля разводится в пропорции 1:1,5 с растворителем и прогревается при температуре в 50 градусов для приобретения однородности.
- Затем уже происходит сама покраска. Мастер держит пульт под прямым углом во избежание потеков и для большей равномерности слоя. Расстояние от окрашиваемой поверхности до прибора должно составлять тридцать сантиметров. При продвижении по поверхности мастер немного перекрывает полосы краски друг другом. Эта нехитрая манипуляция помогает добиться большей равномерности. Покраска происходит в несколько слоев. Их количество зависит от начального и желаемого цвета машины. К примеру, чтобы перекрыть белый цвет кардинально другим, необходимо до пяти слоев нанесения. В других, более простых случаях достаточно и трех.
Но важно помнить, что каждый слой должен высохнуть! И только после этого можно наносить следующий.
Важные рекомендации
И, хотя покраска резиновой краской авто — процесс довольно простой и не требует специальных навыков, все же есть некоторые рекомендации, соблюдать которые желательно для достижения хорошего результата:
- покраску лучше проводить в сухом гараже или специальном помещении с внутренней температурой не менее +25 градусов по Цельсию.
- краска должна высыхать естественным путем, без применения фенов и других устройств, ускоряющих процесс.
- скорость распыления вещества должна быть средней.
- работы желательно проводить в респираторе и защитном костюме.
- если на кузове авто есть коррозия, то все подобные места тщательно зачищаются и грунтуются.
Видео о том, как наносить резиновую краску
«Смертельные враги»
Резиновая краска «боится» любых растворителей. Мойка с использованием средств на их основе противопоказана такому авто именно по этой причине. Бензин и солярка тоже попадают в список «смертельных врагов». Причем даже малейший контакт может вызвать повреждение поверхности. Поэтому вести себя на заправках следует очень аккуратно.
На этом информацию о новинке можно подытожить. Вывод напрашивается один: подобное покрытие — это находка для современных автомобилистов. Но все же, перед тем как красить резиновой краской авто, нужно еще раз взвесить все «за» и «против». А может и не один раз.