Для чего нужен толщиномер лакокрасочных покрытий и как им пользоваться

Для точной проверки насколько однородно покрашен автомобиль и нет ли скрытых дефектов разработчики создали толщиномер лакокрасочных покрытий. Этот высокоточный прибор позволяет быстро определить толщину различных материалов покрытия (грунтовки, краски, шпаклевки и даже ржавчины). При этом целостность покрытия не нарушается.

Чтобы подобрать толщиномер ЛКП, нужно изучить приборы подробнее

Чтобы подобрать толщиномер ЛКП, нужно изучить приборы подробнее

Этот прибор необходим при покупке автомобиля даже в автосалоне. Если вы еще не слышали рассказов о царапинах, вмятинах, которые возникают при транспортировке, разгрузке и погрузке автомобилей на трейлер, то поверьте, они случаются. Как правило, в таких случаях производится быстрый косметический ремонт в сервисном центре и автомобиль отправляется в продажу.

Толщиномер поможет без эксперта определить не только место покраски, но и серьезность дефекта определенной детали кузова. Прибор недорогой и несложный в эксплуатации. Но при этом необходимо учитывать некоторые особенности, чтобы получить более точные показания.

Различные модели толщиномеров

«CHY-113» − может определять толщину различных покрытий исключительно на черных металлах.

«CHY-115» − более модернизированный, имеет дополнительные функциональные особенности, которые делают их незаменимыми и очень полезными для этого вида работ, в том числе они необходимы специалистам, занимающимся оценкой автомобилей. Параметры:

  • Звуковой сигнал.
  • Тип материала распознается без дополнительных настроек (автоматически).
  • В памяти фиксируются 255 последних замеров.
  • Тип материала может определяться благодаря принудительному режиму.
  • Есть замечательная функция, позволяющая выставлять максимальные и минимальные параметры. В случае превышения: подается звуковой сигнал.
  • На дисплее после замера отображаются максимальные и минимальные цифры результата.

Этот аппарат может производить замеры не только на магнитных поверхностях, как предыдущий толщиномер металла, но и алюминии, меди (и других немагнитных металлах).

«ET 11Р» − работает на тех же металлических поверхностях, что и предыдущий прибор. Но при этом имеет ряд особенностей, которые делают его более привлекательным для использования:

  • Температурный режим соответствует российским реалиям: от +50 вплоть до –25 градусов. Это позволяет эксплуатировать, не ориентируясь на погодные ограничения.
  • Все надписи на этом приборе, а также на дисплее на русском языке.
  • Самое оптимальное соотношение цены и качества.
  • Прошивка удобная и сбалансированная, исключает сбой настроек в случае ошибочного нажатия на клавиши.
  • Приятный дизайн, обеспечивающий удобство в эксплуатации.
Как производить замер

Как производить замер

Как производить замер

В настоящее время разработаны специалистами и реализуются различные модели этого прибора. Но принцип действия одинаков. Мы рассмотрим, как пользоваться толщиномером для получения правильных результатов замеров. Несмотря на простоту, необходимо придерживаться некоторых правил.

Включить прибор, если у вас «CHY-115» или «ET 11Р», дождитесь звукового сигнала. «CHY-113» − нажмите на курок и подождите пару минут, при этом нельзя прикасаться к металлической поверхности. В противном случае произойдет сбой настроек. После этого плотно прижмите прибор к проверяемой поверхности.

На замер показателей одной машины может понадобится около 30 минут. Можно, конечно, делать замеры каждые 5 см, но самым рациональным является квадратный метод с шагом 15-20 см. Даже если был более мелкий ремонт, он принципиально не влияет на общее качество лакокрасочного покрытия и состояние кузова в целом.

В случае сбоя программы прибор необходимо убрать с металлической поверхности и подождать, когда он сам отключится. Никакие манипуляции с меню производить не стоит. Это касается прибора «CHY-113» и «ET 11Р». Толщиномер покрытий автомобилей «CHY-115» сам не отключается. Необходимо производить сброс вручную. Нужно дождаться отключения прибора, нажать с удержанием кнопку «ZERO» и одновременно нажать «Clr set». Необходимо дождаться надписи «Run».

Затем необходимо произвести калибровку и только после этого прибор будет функционировать с высокой точностью. Для этого в комплект прибора входят металлические калибровочные шайбы. Такие манипуляции необходимо проводить после сбоя программы «CHY-115» − обязательно. И время от времени для настройки аппарата на точные параметры.

  1. Защитную пленку с калибровочных шайб (белого цвета) необходимо снять с двух сторон.
  2. После включения прижать к шайбе для калибровки и кратко нажать курок.
  3. Нажать «ZERO», затем приложить к шайбе пластиковую пластину, плотно прижать к ней и нажать курок.
  4. Сбросить нажатием «CAL».
  5. Указанные значения на пластине выставить стрелками.
  6. Повторить пункт 4.

Но и для «CHY-113» и «ET 11Р» ее также необходимо регулярно производить для того, чтобы снизить погрешности результата. Для «CHY-113»:

  • После включения нажать «CAL» с удержанием до 4 сек.
  • Затем прижать прибор к металлической шайбе (без защитной пленки) и сделать кратковременное нажатие курка (достаточно 1 сек.)
  • Повторно нажать «CAL».
  • Повторить пункт 3.
  • С помощью стрелок выставить значения, появившиеся на пластине.
  • Нажать «CAL» с удержанием до 4 сек.

Для «ET 11Р» принцип тот же:

  1. Начинать с включения, прижать шайбу, нажать курок.
  2. Сбросить кнопкой «О».
  3. Повторить пункт 1, но с накладкой на шайбу пластиковой пластины.
  4. Кратко нажать «К».
  5. Затем стрелками выставляется указанное на пластине значение.
  6. Повторить пункт 4.

Прибор готов к точной работе.

Если расхождение показателей замеров в различных частях кузова превышает 150 микрон − это явный показатель того, что определенный участок дополнительно окрашивался. 200 микрон и более являются показателем применения шпаклевки.

Полезная функция: фиксированные режимы

Нередко, во время тестирования необходимо делать замеры на поверхностях неоднородных по своему составу. Как вариант: на обычный металл нанесено напыление цветного металла и уже на него шпаклевка и лакокрасочное покрытие.

В этом случае обычная проверка толщиномером не даст точных результатов. В современных приборах имеется режим «nonF». Для правильного замера толщины покрытия с добавлением в шпаклевку алюминиевого порошка (иногда это делают, чтобы изменить показания прибора), несложно включить режим «ferr/ЧЕРН» (для магнитных поверхностей).

Рассмотрим, как производить переключение для различных моделей:

«ET-11Р»: включить толщиномер, нажать курок, при этом необходимо удерживать кнопку «Ч». В этом случае включается режим магнитного железа. Такая же процедура с нажатием кнопки «Ц» включает «не железный» режим тестирования.

«CHY-115» -нажать кнопку «*» и одновременно курок, это включает режим «железо». При нажатии кнопки «mils/µm» и курка включается режим «не железо».

Все манипуляции будут производиться правильно, если вы будете плотно прижимать прибор в районе датчиков к тестируемой поверхности, а ручку необходимо отводить примерно на 45 градусов. В этом случае результаты будут наиболее точными и достоверными.

Как разобраться с результатами замеров

Существуют таблицы, отражающие толщину лакокрасочного покрытия различных марок и моделей автомобиля. Мы сейчас разберем принципы, которые несложно применить при любом замере.

Например, если базовая цифра составляет 110 микрон, то такие показатели должны быть в различных частях кузова. Особенно внимательно необходимо проверять район переднего, заднего бампера и пороги. Расхождение порядка 20 микрон ничего не значат. Это просто может быть небольшое отклонение за счет неравномерной окраски.

Если расхождения около 150 микрон − это явный показатель того, что место подвергалось дополнительной окраске. Возможно, вследствие царапины или другого небольшого дефекта. Увеличение показателя на 200-300 и более единиц явно указывают на более серьезные работы. Скорее всего, была произведена рихтовка и последующие: шпаклевки и окраски.

При этом показатель порядка 75-80 микрон (то есть меньше нормы) просто может указывать на производимую полировку абразивными материалами, в результате которой был снят небольшой слой лакокрасочного покрытия.

Предостережения:

Не стоит покупать дешевые варианты тестера. Они не имеют правильного диапазона настроек. И как результат на различных автомобилях могут давать ошибочные результаты, поскольку настроены на определенную толщину лакокрасочного покрытия. Дополнительные советы по использованию толщиномера:

  • Нельзя направлять луч на глаза,
  • Работа прибора противопоказана в помещениях с взрывоопасными и едкими газами.
  • Проверка толщиномером возле приборов с высоким электромагнитным излучением не рекомендуется: будут значительные помехи и ошибки показаний.
  • Не стоит хранить на сильном солнце и в помещениях с повышенной влажностью и большой концентрацией пыли.
  • Сильные перепады температур также крайне негативно могут влиять на работу, например, при переходе с мороза в теплый гараж. В этом случае может появиться на дисплее конденсат. Необходимо выдержать полчаса и только после этого начинать замеры.

Как видите, такой небольшой, но полезный прибор позволяет быстро определить не только окрашенные места после аварии, но и их размеры. Что, в свою очередь, точно подскажет, какой была авария или ремонт (небольшая царапина или серьезные кузовные работы с рихтовкой и шпаклевкой), а это позволяет решить соответствует ли цена автомобиля заявленной. И как результат вам будет легче решить стоит ли покупать автомобиль после ремонта, особенно если это касается стоек и важных частей кузова.