Иногда возникают ситуации, когда необходимо произвести частичную покраску кузова. Например, появились царапины или ещё какие-нибудь дефекты. И в этом вам поможет локальная покраска автомобиля.
Подготовка
Перед тем как закрасить незащищённый участок кузова, нужно тщательным образом подобрать подходящий цвет. Приблизительный выбор здесь не подойдёт, потому что оттенков настолько много, что идеального соответствия добиться трудно.
Самый простой способ — это заглянуть под капот и переписать номер краски, которую наносили на заводе. Затем нужно вместе с продавцом автомагазина подобрать нужный цвет. Также следует обратить внимание на то, что со временем краска на машине может потерять первоначальный вид.
В том случае, если у вас вмятина или что-то подобное, изначально необходимо отрихтовать повреждённые детали.
Следующим шагом, перед тем как будет произведена локальная покраска авто, должна быть оценка глубины повреждения. Если повреждения коснулись только верхнего слоя, а грунтовка осталась на месте, тогда нужно зашкурить этот участок до тех пор, пока он не сравняется с основной краской. Потом надо обезжирить и нанести тонкий слой (около двух миллиметров) автомобильной шпаклёвки и снова зачистить до гладкого состояния.
Так как шпаклёвка считается материалом, склонным к растрескиванию, без особой надобности её лучше не наносить. Иначе после покраски шпаклёвка может дать трещины.
Если повреждение дошло до металлической поверхности, тогда нужно позаботиться не только об удалении ржавчины, но и о приостановлении дальнейшего развития. Это очень трудоёмкий процесс.
Коррозию можно удалить двумя способами: химическим и механическим. Второй предполагает очищение наждачной бумагой до блеска, а первый — обработку химическими средствами. К слову сказать, химикаты способны растворять не только ржавчину, но и краску, поэтому этот метод не очень рациональный.
Если вы всё-таки решились на химическую обработку, тогда после удаления коррозии необходимо зачистить поверхность и покрыть грунтовкой, которая сохнет в течение двадцати четырёх часов. Но учтите, что температура, при которой она высыхает, должна быть выше семнадцати градусов. Наносится грунтовка либо краскопультом, либо аэрозольным баллончиком. Подложка (грунтовка) должна соответствовать приблизительно цвету пигмента. Затем аккуратно нанесите шпаклёвку и снова обработайте наждачкой. Шпаклёвка имеет свойство вздуваться после покраски, поэтому старайтесь процесс зачистки проводить очень тщательно.
Локальная покраска поэтапно
Прежде чем наносить краску, нужно из картона или же очень плотной бумаги вырезать специальный трафарет. По размеру он должен быть гораздо больше, чем повреждённое место, чтобы нечаянно не задеть нормальную зону. Хотя в современном мире уже давно применяют прозрачную плёнку. С ней совершенно нет никаких хлопот.
Лучшая покраска локально осуществляется при помощи распылителя. Если красить обычной кисточкой, то могут остаться разводы и ворсинки. Вообще, при покраске желательно захватить скрытые участки, чтобы по окончании работы неокрашенные полосы не были видны. Краску надо наносить очень тонким слоем и только после полного высыхания нужно наносить следующий слой. Достаточно три-четыре слоя.
После полного высыхания обработайте поверхность специальной пастой и отполируйте. И только после этого тщательно промойте и снова отполируйте, но уже воском.
Преимущества
Если вы считаете, что локальная покраска не имеет плюсов, как думают многие, то вы глубоко заблуждаетесь. В ней есть несколько преимуществ:
- Во-первых, заводское лакокрасочное покрытие является самым бесценным и лучшим, поэтому не стоит ради небольшого повреждённого участка снимать базовую основу. Когда проводится локальная покраска автомобиля, не нарушается это покрытие, а значит, машина прослужит дольше.
- Во-вторых, если вы покрасите машину только краской, то она под воздействием мороза, дождя или высокой температуры потрескается. А покраска локально обеспечивает большую стойкость. К тому же этот вид отлично защищает металл от коррозии.
- Локальная покраска авто обходится гораздо дешевле, чем общая покраска.
- Экономится время и стоимость при подготовке.
- Окрашиваемые детали не снимаются с кузова, а обслуживаются на месте.
- Так как современные технологии позволяют идеально подобрать цвет, после завершения работы локальная покраска ничем не отличается от базовой.
Локальная покраска для «металлика»
Пожалуй, самая сложная локальная покраска авто проводится для машин цвета «металлик». Это особый процесс сложной технологии. Для этого нужно матирующей пастой и скотч-брайтом нанести матовочную риску на повреждённую поверхность. Затем высушить и обезжирить. Потом ремонтируемый участок смазывают биндером, который связывает основное покрытие для достижения нужного оттенка.
Краску следует нанести в два-три слоя, растягивая по предыдущему. Перерыв между покрасками должен составлять около тридцати секунд. После этого повреждённый участок покрыть лаком, процесс которого делится на три этапа:
- Нанесение первого матового слоя.
- Покраска вторым глянцевым тоном.
- И самый важный шаг — в распылителе оставшийся лак необходимо разбавить с растворителем (1:1) и покрыть им зону соединения заводского покрытия с новым слоем. Это прекрасно сгладит все границы.
Локальная покраска автомобиля может быть произведена как на СТО, так и в домашних условиях. С одной стороны, если вы ремонтом машины будете заниматься самостоятельно, то сможете проконтролировать весь процесс, сделать покраску своими руками, а, с другой стороны, если покраска локально будет доверена профессионалам, вы можете рассчитывать на высокое качество. Только вам решать, в чьи руки отдать свой транспорт.