В недалёком 2004 году на отечественный рынок стали поступать в продажу китайские автомобили. Производители этой страны имеют не такой уж большой опыт в машиностроении: первый автомобиль, произведённый Китаем, — грузовик «Цзефан-СА140» в 1956 году. Сегодня КНР развивается стремительно быстро: за прошедший год государство выпустило около 18 млн автомобилей. Естественно, большая часть этих машин была поставлена на местный рынок, хотя китайские производители вряд ли откажутся от экспорта их автомобилей в страны бывшего Советского Союза и западные страны.
Содержание
Прогресс в машиностроении
Темпы развития Китая ежегодно прогрессируют, и сегодня автомобилестроение в этой стране занимает не последнее место.
На китайских автозаводах выпускают нормальные машины по современным технологиям. Совсем несложно этим производителям делать такие вещи, как ABS, ESP, а вот над настройками технических характеристик и дизайном нужно поработать.
Большие надежды китайский автопром возлагает на производство электромобилей. Практически все крупные производители имеют в запасе свою версию электромобиля, причём некоторые уже пытаются лидировать на мировом рынке. Если сравнить выпускаемые китайским автопромом машины, например, 7 лет назад с автомобилями сегодняшнего поколения, невооружённым глазом можно заметить большой прогресс.
Качество явно на более высоком уровне. Материалы для отделки салона стали приятными на ощупь, в салонах автомобилей отсутствует специфический запах, зазоры ровные, отсутствуют скрипы. Тем не менее с улучшением качества автомобилей соответственно и цена на них несколько повысилась. Китайцы имеют серьёзные намерения выпускать машины премиум-класса.
Рейтинговые китайские производители автомобилей
Lifan
Самый популярный на сегодняшний день представитель этого класса автомобилей, занимающий лидирующее место по продажам, — Lifan. Эта модель практически не уступает по реализуемости и популярности автомобилю Honda. Всего лишь за два года российские автовладельцы приобрели около 15 000 автомобилей Lifan.
Эта молодая компания завоевала отечественный рынок благодаря нескольким пунктам:
- Окончание кризиса.
- Открытие завода Derways в Черкесске (на заводе происходит полный процесс производства автомобилей от сварки до покраски кузова).
- Быстрые темпы развития дилерской сети.
Сегодня модельный ряд Lifan представляют четыре автомобиля:
- седан гольф-класса Solano, электромобиль 620 EV;
- седан гольф-класса Solano с автоматической трансмиссией;
- хэтчбек Smily, с автоматической трансмиссией;
- хэтчбек Breez.
В ближайшее будущее в автосалонах появится переднеприводной Lifan X60. Большие надежды возлагает производитель на этот автомобиль с начальной стоимостью 499 900 рублей.
Chery
Ещё один известный производитель, завоевавший доверие на автомобильном рынке, — компания Chery. С 2005 года российские дилеры представили на авторынок недорогие машины от этого производителя. Благодаря низким ценам популярность компании стремительно возрастала.
Лидировали в продажах на тот момент следующие модели:
- седан Amulet;
- кроссовер Tiggo;
- небольшой хэтчбек QQ.
За первое полугодие 2012 года компания реализовала более чем 10 000 авто. Последние несколько лет специалисты Chery трудились над реконструкцией модельного ряда. Автомобили приобрели не только итальянский дизайн, в них внедрили австрийские моторы. Имеется информация, что компания подумывает создать свой сборочный завод на территории РФ. Также фирма экспортирует свои автомобили в Южную Америку, на Ближний Восток и в страны СНГ.
Эксперты заявляют, что у китайского автопрома есть потенциал к 2015 году занять лидирующее место на мировом рынке автомобилей.
GREAT WALL
Автомобили марки Great Wall, пользующиеся успехом в нашем государстве, — внедорожники и пикапы. Самыми продаваемыми авто этой китайской марки стали: пикап Deer, Hover, SUV G5. Легковые же авто, такие как Coolbear и Florid или Cowry, остались невостребованными, поэтому в салонах дилеров эти модели больше не найти.
Сегодня внедорожник Hover производят два отечественных предприятия. На заводе Derways осуществляют сварку кузовов и их покраску, а вот сборка происходит в Подмосковье в Гжели.
FAW
Место самой зрелой автомобильной китайской компании занимает производитель малолитражек Vita (2007) — FAW. Хотя на их заводах выпускаются практически все разновидности автомобилей:
- грузовики и автобусы;
- легковые автомобили;
- внедорожники.
Продажи седанов и хэтчбеков Vita не принесли ожидаемого результата, поэтому этот изготовитель некоторое время отсутствовал на авторынке. В прошлом году FAW выпустила на рынок седан гольф-класса Besturn B50, а на данный момент планирует запустить в продажу седан V5 и хэтчбек V2. При невысокой стоимости этих автомобилей у компании из Китая есть все шансы занять лидирующие позиции по продажам автомобилей своего производства на российском рынке.
Большую популярность китайские автомобили среди россиян приобрели благодаря более низкой цене, если сравнивать с японскими или корейскими аналогами. Многие осуждают тамошних производителей за копирование автомобильных разработок иностранных моделей, которые они, с добавлениями или небольшими изменениями, производят на своих заводах. Это действительно так, но это не мешает их автомобилям пользоваться высокой популярностью.
Благодаря такому подходу был создан кроссовер, уже широко известный в Китае и странах Азии. Шанхайский автосалон продемонстрировал эту модель в апреле 2013 года. В России новый китайский кроссовер Грейт Вол Ховер 2014 года выпуска будут производить в Липецкой области, а продажи начались ещё летом 2014 года.
Большой процент от экспортированных автомобилей составляют: китайские грузовики, самосвалы, спецтехника, используемая в отраслях малого и среднего бизнеса. Грузовики китайского производства всегда высокого качества. Эта очень надёжная техника находится в первых рядах по продажам на российском рынке.
Самые распространённые модели — это:
- грузовик Foton (Фотон);
- грузовик SHAANXI;
- автобусы Higer (применяют в качестве общественного транспорта и для междугородних поездок и путешествий).
Техника эта комфортная, недорогая, поэтому вложенные в неё деньги быстро окупаются, а значит — владельцы получают прибыль.
Недостатки китайских машин
Наступил момент немного поговорить о недостатках китайских авто:
- Старомодные конструкции. Общий вид взят от моделей японских и западных производителей прошлого десятилетия, как результат — упрощённые и немного модернизированные машины с некоторыми недоработками.
- Низкое качество сборки, быстрый износ деталей, устаревшие двигатели, хрупкие бамперы.
- Пластик в салонах скрипит, происходит отказ аппаратуры, могут возникать проблемы с электроподъёмниками.
- Низкая безопасность, поэтому машины китайского производства запрещалось импортировать в ЕС. Незадолго до настоящего момента в этих автомобилях попросту отсутствовали подушки безопасности.
- Яркие красивые машины — некомфортные, в салоне запах некачественного пластика. На низком уровне шумоизоляция, обшивка в салоне недолговечная, со временем появляются скрипы и дребезжания.
Именно по этим причинам продвижение автомобилей из Китая в западные страны даже за низкую стоимость сводится к «нулю». Тем не менее китайский автопром значительно улучшил качество выпускаемых автомобилей последних моделей.
Вывод:
Китайские производители полностью завоевали мировой рынок. Российские потребители постоянно приобретают товар с логотипом Made in China, новые китайские автомобили всё больше и больше набирают популярность. Компактные и недорогие модели охотно приобретают автопарки и прочие небольшие компании. Даже экономический кризис не смог вытеснить эти машины с отечественного рынка. Китайцы показали, что они имеют успех не только в своей стране, а стремительно пытаются полностью завоевать весь мировой автомобильный рынок.