Проверка поменянного тормозного вакуумного насоса в автомобиле

Информация о том, как проверить вакуумный усилитель тормозов автомобиля, должна интересовать всех водителей. Ведь этот элемент — это очень важная деталь в современной тормозной системе и без него представить себе нормальную и эффективную работу педали невозможно. В нашей статье вы подробно узнаете о принципе его работы и вариантах проверки детали, если произошёл её ремонт.

Наверное, не найдётся среди читателей такого водителя, который бы не сталкивался с проблемой вакуумного усилителя. Если при нажатии на тормозную педаль чувствуется, что нужно приложить максимум усилий, это значит, что вышел из строя вакуумник. Находится он под капотом, а к нему крепится главный цилиндр.

Вакуумный усилитель тормозов

Когда возникают проблемы с этой деталью, это напрямую воздействует на управление машиной. Водитель уже не чувствует прежнего комфорта. Нередко это приводит к трагическим последствиям.

Именно поэтому водитель должен уметь проверять устройство после его замены и попытаться понять, в чём именно заключается проблема. Определять неисправность нужно обязательно на неподвижном транспортном средстве.

Чтобы проверить, как работает вакуумный усилитель после замены, нужно подкачать немного педаль тормоза, а затем зафиксировать её в середине. Запускаем двигатель — если педаль сама опускается, это означает, что прибор в порядке.

Как всё работает

Для начала разберёмся, из чего состоит устройство вакуум-усилителя тормозов и что это вообще такое? Как и было сказано, вакуумный усилитель соединён с ГТЦ и вся конструкция не является особо сложной. Этот элемент включает в себя корпус, который, в свою очередь, делится на две части — это вакуумная и атмосферная ниши. Последняя находится ближе к педали тормоза.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Кроме корпуса, вакуумный усилитель имеет камеру, которая соединяется с ним при помощи обратного клапана с впускным коллектором.

Известно, что на дизельных двигателях применяется ещё и вакуумный электронасос, который обеспечивает постоянную работу усилителя. В том случае, если двигатель остановится, благодаря обратному клапану, произойдёт разъединение усилителя и коллектора, так как вакуум-усилитель функционирует только при работающем моторе. Такое же разъединение происходит и в том случае, когда вакуумник выходит из строя.

Кроме этого, вакуумный усилитель включает толкатель, а также возвратную пружину. Необходимо знать и о том, что в системе EPS используется активный усилитель тормозов, который предназначен для предотвращения переворотов автомобиля на высокой скорости. Вот так выглядит вакуумный усилитель в разрезе:

Вакуумный усилитель тормозов в разрезе

Виды поломок

Теперь обратим внимание на то, какие бывают неисправности у этого элемента, когда делается ремонт вакуум-усилителя тормозов. Как уже было сказано, неисправности этой детали могут привести к трагическим последствиям, но не к полному выходу из строя всей системы. При этом происходит значительное затруднение управления машиной и увеличивается необходимость прикладывания дополнительных усилий при давлении на педаль тормоза.

Самыми частыми неисправностями такого элемента являются:

  • обрыв шланга, соединяющего его с коллектором агрегата (в этом случае можно услышать характерное шипение вакуумника);
  • разрыв диафрагмы внутри корпуса;
  • выход из строя резины клапанов.

Проверить деталь на исправность после замены несложно. Если происходит разгерметизация, то это обязательно приведёт к ситуации, когда воздух начинает поступать в патрубок впускного коллектора. Это же, в свою очередь, приводит к резкому обеднению топливной смеси. Можно легко догадаться, что произойдёт потом.

На видео — признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов:

Другой вариант проверки подразумевает следующее. Нужно при неработающем моторе нажать на педаль тормоза несколько раз. После этого нажать на педаль ещё раз, но остановить её посредине хода и запустить двигатель. Если в процессе педаль провалится (нажимать на неё не нужно), значит, вакуумный усилитель нормально функционирует. В противном случае придётся сделать повторный ремонт.

Кроме того, специалисты всегда проводят проверку методом визуального осмотра. Они обращают особое внимание на подтёки, образующиеся на корпусе вакуум-усилителя тормозов, и, соответственно, делают выводы об исправности этого элемента.

Ремонт

Если вдруг вы обнаружили, что вакуумник неисправен, можно провести ремонт самостоятельно. Прежде чем начать его, необходимо вооружиться плоской отвёрткой, ключом-трещоткой с головкой на 13 и удлинителем.

На видео — разборка и принципы ремонта вакуумного усилителя:

Приступим:

  • демонтируем главный тормозной цилиндр;
  • пройдя в салон, находим четыре гайки по обе стороны от педали тормоза и откручиваем их;
  • берём плоскую отвёртку и извлекаем скобу, фиксирующую педаль;
  • теперь отвёрткой надавливаем на шток в ту сторону, где он снимается;
  • выходим из салона и вынимаем вакуумный усилитель, который уже больше ничего не держит.

Снятие вакуумного усилителя тормозов

Проверяем извлечённую деталь, и если есть возможность, то проводим ремонт. Только специалисты способны это сделать правильно. В большинстве случаев производится замена вакуум-усилителя тормозов на новый.

Замена манжеты

Всё же рассмотрим ремонт усилителя, когда выходит из строя манжета, а это происходит довольно часто. Приобрести её можно в комплекте с новым вакуумником. Что интересно, замену можно проводить даже не снимая ВУ с автомобиля.

Что мы делаем? Расшплинтовываем ось и отсоединяем вилку толкателя от педали тормоза. Как это сделать, было подробно сказано выше. Затем снимаем защитный чехол и извлекаем прижимную втулку опоры толкателя. Отсоединяем также и воздушный фильтр.

Теперь можно вооружиться вязальной спицей, а затем извлечь стопорную шайбу и манжету. Осмотрев её, принимаем решение. Если она сильно изношена, то меняем на новую. Сборку проводим в обратном порядке, предварительно смазав манжету литолом.

Для начала нужно будет измерить длину штока вилки:

Измерение длины вилки

Измерение длины вилки

Для транспортных средств, имеющих левосторонний руль, длина штока должна быть равна 160 мм, а для автомобилей с правосторонним управлением — 120 мм.

Если длина не подходит, то придётся заменить усилитель.

Вначале устанавливаем деталь, не закрепляя на нём толкатель. Затем затягиваем два крепёжных болта усилителя тормозов и после этого устанавливаем главный тормозной цилиндр. Закручиваем две гайки крепления тормозного цилиндра, проверяем надёжность фиксации.

Необходимо также убедиться в том, что держатель-распорка находится на месте.

На видео — замена вакуумного усилителя тормозов:

После этого следует установить толкатель в вакуум-усилитель тормозов, а затем нажать на педаль, чтобы соединить усилитель и толкатель.

Очень важно при замене вакуумного усилителя обратить внимание на уровень тормозной жидкости в бачке и, если что, долить нужное количество.

Вот и всё. Надеемся на то, что эта статья поможет вам самостоятельно проверить исправность вакуум-усилителя тормозов.