Воздушный фильтр обеспечивает исправную работу двигателя. Очищая воздух от поступающей грязи и пыли, он защищает силовой агрегат от преждевременного износа. Систематическая замена воздушного фильтра обеспечивает высокую эффективность его работы. Это мероприятие должно проводиться через каждые 10 000 км пробега.
Кроме очищающей функции, устройство выполняет также регулировку равномерности потока воздуха, снижает уровень шума, определяет оптимальную температуру смеси и предотвращает попадание воды в моторный отсек.
Для достижения максимальной очистки проходящего воздуха сопротивление воздушного фильтра обязано быть незначительным. При увеличении загрязнённых участков этот показатель постепенно увеличивается. Впоследствии при движении автомобиля увеличивается расход используемого топлива, а мощность двигателя значительно снижается. Избежать неприятных последствий можно только при высоком уровне пылеёмкости, при котором происходит максимальное улавливание даже самых мелких пылевых частиц.
Параметры качественного воздушного фильтра:
- способность к очищению колеблется в пределах 99,5%;
- количество улавливания пылевых частиц — 50–500 г;
- корпус воздушного фильтра без участков деформирования, с герметичными соединениями и эластичными уплотнениями;
- компактный размер самого устройства;
- простота замены.
Признаки выхода из строя фильтрационного механизма:
- увеличение углекислого газа в выхлопных газах авто;
- значительное уменьшение мощности двигателя;
- резкий скачок в расходе используемого топлива.
Однако правильнее всего проводить своевременную замену в специально назначенный период, а не ждать настораживающих сигналов.
Ни в коем случае не стоит продувать, промывать фильтр, бывший в употреблении, и устанавливать его обратно на исходное местопребывание. Фильтрующий элемент имеет существенное ограничение своих физических свойств. Поэтому такой элемент системы воздухоочистки в любом случае уже не сможет справляться со своей работой. Мнимая экономия может привести к потере более важного и дорогостоящего механизма в транспортном средстве. Понятно, что ремонт силового агрегата или его полная замена стоят больших средств, нежели новый фильтрационный элемент.
Успешное проведение замены зависит прежде всего от того, где находится воздушный фильтр. Места установки механизма различаются в зависимости от модели и марки конкретного транспортного средства.
Замена воздушного фильтра карбюраторного двигателя
Место установки очищающего элемента в моторе такого типа — внутренняя часть воздухозаборника, в пределах верхней зоны карбюратора.
Заменить воздушный фильтр можно следующим образом:
- Открутить крепёжные элементы крышки фильтрационного устройства. Если верхняя крышка корпуса воздушного фильтра прижата стандартными гайками, можно использовать обычный гаечный ключ на «10».
- После освобождения крышки её следует снять. Изъять фильтрующее устройство. Из корпуса удалить мусор и пыль. Крышку очистить от попавшего масла. Куском чистой, мягкой ткани протереть всю поверхность корпуса и отверстие забора воздуха.
- Установить купленное в автомагазине новое устройство. Перед проведением мероприятия важно не забыть удалить защитную бумагу, идущую по кругу прибора. После установки крепёжные гайки равномерно затягиваются.
На этом замену можно считать осуществлённой.
Месторасположение воздушного фильтра — передний участок моторного отсека. Закрепляется на месте посредством резиновых фиксаторов.
Перед непосредственной процедурой замены крепления необходимо срезать. Для установки детали лучше приобрести новые резиновые ножки.
Чтобы облегчить процесс замены, нужно снять корпус воздушного фильтра.
Последующие действия:
- Открыть капот и отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- При помощи отвёртки снять колодку с проводами, относящимися к датчику массового расхода воздуха.
- Изъять впускную трубу с фильтра. При этом гайка крепления хомута должна быть отсоединена.
- Следующий этап — выдавливание резиновых опор фильтрующего элемента из отверстий передней радиаторной рамки.
- Задние резиновые опоры можно выдавить, только заранее приподняв фильтр.
- Отсоединить шланг, относящийся к впускной трубе.
- Только после этого элемент воздухоочистителя можно полностью снять.
Закончив проведение всех ремонтных манипуляций, новый элемент устанавливается на окончательное место дислокации. При этом сохранение обратной последовательности обязательно.
Замена воздушного фильтра любого типа двигателя не потребует множественных усилий от автомобилиста. По времени она займёт не более пяти минут. Однако игнорирование этого процесса выведет рабочий двигатель из строя в кратчайшие сроки. Лучше этого не допускать!