Содержание
- Свечи зажигания — основа стабильной работы двигателя
- Свеча зажигания — основное понятие
- Основы устройства
- Свечи зажигания — видовое разнообразие
- Свечи неисправны — в чём причина
- Свечи зажигания — когда проводить замену
- Исследование свечей зажигания и выявление проблемных зон в работе двигателя
- Как продлить срок службы свечей зажигания или основные правила ухода
- «Идеальные свечи» — проблема выбора
Свечи зажигания — основа стабильной работы двигателя
Неисправности свечей зажигания — это, прежде всего, результат неправильной эксплуатации. При нарушении целостности этих деталей наблюдается сбой в работе основной составляющей авто, а конкретно двигателя внутреннего сгорания.
Свеча зажигания — основное понятие
Свеча зажигания — это конструктивная деталь авто, отвечающая за непосредственное возгорание топливовоздушной смеси. Она используется для систем зажигания любого типа. На сегодняшний день передовыми компаниями-производителями таких деталей считаются Bosch, Denso, Champion, NGK.
Основы устройства
Основные составляющие компоненты:
- Вывод «Контактный» — осуществляет подключение устройства к индивидуальной катушке зажигания или к высоковольтным контактам самой системы зажигания.
- Изоляционный сектор — помогает избежать перегрева, отвечает за качество работы детали.
- Изоляторные рёбра — защищают поверхность изолятора от воздействия электричества.
- Электроды (боковой и центральный) — пропускают искру, обеспечивающую воспламенение смеси.
- Кольцо «Уплотнительное» — защищает от попадания горячих газов, располагающихся в камере сгорания.
Видео о том, как выбрать свечи зажигания:
Свечи зажигания — видовое разнообразие
Свечи зажигания могут отличаться особенностями своей конструкции и материалами, используемыми при изготовлении детали.
В зависимости от конструкции свеча бывает:
- «двухэлектродная» — классический вариант. Имеет по одному боковому и центральному электроду;
- «многоэлектродная» — отличается наличием нескольких боковых электродов.
Многоэлектродность обеспечивает достаточную надёжность и прочность свечей зажигания, что, в свою очередь, говорит о более длительном сроке службы. В классическом варианте детали присутствует только один боковой электрод, который постепенно выгорает и ломается. В многоэлектродной свече боковых электродов несколько, что делает её более стойкой к воздействию высоких температур.
Материалы, использующиеся для изготовления электродов:
- медь или иттрий,
- платина.
Изделия с медными или иттриевыми электродами, конечно, весьма доступны, но не отличаются особой устойчивостью к выгоранию.
Из платины изготавливаются и центральные, и боковые электроды. Благородный металл обладает высочайшей устойчивостью к коррозии. Соответственно, такие изделия считаются наиболее надёжными.
В зависимости от размера калильного числа свечи подразделяются:
- на «холодные»,
- «горячие».
Калильное число — это стандартный показатель, по которому можно судить о времени достижения свечой калильного зажигания. Чем этот показатель выше, тем меньше способность детали нагреваться.
Свечи неисправны — в чём причина
Когда такие детали выходят из строя, нарушается работа всей системы, двигатель «отказывается» выполнять свои прямые функции.
Признаки неисправности, которые требуют скорейшего вмешательства со стороны владельца авто:
- Двигатель запускается с видимыми затруднениями (в основном при длительной активации стартера).
- Ощутимое «троение» силового агрегата (подёргивание авто при движении, отсутствие тяги и мощности).
- Многократное увеличение расхода топлива.
- Выхлопные газы в основном состоят из CO.
- Отрицательная динамика в работе мотора (низкая мощность, недостаточный набор оборотов).
Вовремя обратив внимание на перечисленные симптомы, ситуацию удастся исправить. В противном случае печальный итог не заставит себя долго ждать. В камере сгорания двигателя может произойти детонация, в результате которой образуется интенсивная ударная волна, способная спровоцировать детонацию оставшегося в цилиндре заряда. Впоследствии силовой агрегат полностью теряет свою мощность. В период этого разрушительного процесса из-за значительного перегрева страдают также коленвал, поршень и шатун. Обгорают все мелкие детали. Разрушается масляная плёнка цилиндра, что сулит ему скорый выход из строя.
Свечи зажигания — когда проводить замену
Всеми производителями автотранспортных средств рекомендуется проводить плановую замену этих деталей во время каждого прохождения техобслуживания. Опытные водители не совсем согласны с этим утверждением. Большинство владельцев авто предпочитают менять свечи, руководствуясь пробегом (каждые 20–30 тыс. км).
Свечные производители рекомендуют совершать замену классических двухэлектродных свечей при достижении отметки пробега в 15 тысяч километров. Платиновые детали меняются гораздо реже. Только после 100 тысяч километров.
При использовании некачественного бензина неисправности свечей начинают досаждать водителю гораздо раньше положенного срока. В таком случае мешкать не стоит, ведь только при целостной и исправной системе двигатель будет работать без сбоёв.
Исследование свечей зажигания и выявление проблемных зон в работе двигателя
Определение неисправности по свечам зажигания связано с их непосредственным диагностическим обследованием.
Если на сердечнике и корпусе детали наблюдаются видимые чёрные отложения сажи, то это может говорить о некачественном используемом топливе. Также подобное явление можно связать с незапланированным попаданием в камеру сгорания масла. Такая ситуация обычно происходит из-за выхода из строя направляющих клапанов, сальников или поршневых колец.
Когда сажа, помимо сердечника и корпуса, покрывает электроды, то это говорит о присутствии углеродного нагара. Он образуется путём попадания в цилиндры топливовоздушной смеси. Прежде всего, стоит задуматься о неисправностях в сегментах карбюратора, засорении воздушного фильтра, неплотном закрытии механизма привода воздушной заслонки.
Из-за попадания масла в цилиндры на корпусе, сердечнике или электродах может образовываться маслянистый нагар. Он свидетельствует о выходе из строя поршневых колец или клапанов, о неправильной обкатке починенного или нового двигателя, о неверной расточке цилиндров. Маслянистый нагар может препятствовать возникновению необходимой искры. Перебои в зажигании ликвидируются использованием более «горячих» свечей зажигания.
Видео о том, как предупредить загрязнения свечей:
Кратковременный перегрев проявляется в виде ненормального, белого цвета сердечника или неадекватного оттенка металлических поверхностей. Возникает, когда угол опережения зажигания не отрегулирован. Также такая реакция наблюдается при сбое в работе распределителя зажигания и при использовании некачественного автомобильного топлива.
Оплавление сердечника и электродов свечи зажигания происходит из-за длительного воздействия на детали высоких температур. Причины перегрева соответствуют вышеописанным.
В худшем случае из-за детонации сердечник может треснуть или совсем сломаться. Такие повреждения объясняются отсутствием герметичности во впускном коллекторе или неисправностями в охладительной системе.
Как продлить срок службы свечей зажигания или основные правила ухода
Систематическое регулирование зазора между электродами и регулярная очистка — основа длительной службы детали. Эти операции рекомендуется проводить через каждые 10 тысяч километров пробега или дважды в год.
Для очистки свечей следует использовать щётку из тончайшей стальной проволоки. Шило, отвёртка и другие острые металлические предметы не подходят. При их использовании может повредиться изолятор, и деталь в кратчайшие сроки перестанет работать.
Однако наиболее щадящий способ очистки — химический. Свечи сначала обезжириваются бензином, а потом некоторое время содержатся в двадцатипроцентном водном растворе ацетата аммония. Температура жидкости при этом должна быть крайне близка к кипению. После этого детали очищаются металлической щёткой и промываются под струёй горячей воды.
«Идеальные свечи» — проблема выбора
Для каждой модели двигателя существуют заранее прописанные, индивидуально подходящие, рекомендованные или аналоговые свечи зажигания. Поэтому при выборе замены желательно обратиться к «родному» производителю, который предоставит наиболее подходящий вариант для конкретного авто.
При отсутствии подходящих деталей владельцу транспортного средства рекомендуется выбирать свечи, руководствуясь калильным числом. Показатель должен быть наиболее близким к данным, указанным на оригинальной детали.
Видео о том, как очистить свечи зажигания:
Правильно подобранные свечи зажигания обеспечат адекватную работу двигателя, а также достаточно долгий срок службы всех составляющих механизмов.
Неисправные свечи — проблема, с которой хоть раз в жизни встречается каждый среднестатистический автомобилист. Имея определённые знания об этих деталях, владельцы авто смогут обезопасить себя и сократить возможность появления чрезвычайного происшествия на дороге.