Довольно часто у водителей возникает вопрос — как открыть капот? Чаще всего этот элемент конструкции заклинивает из-за того, что обрывается трос. Причина тому — износ тросика или отсутствие смазочного вещества в подвижном механизме. Эта, казалось бы, простая деталь играет очень большую роль. Именно благодаря тросу капот машины может открываться и закрываться. Поэтому когда он обрывается — это приносит значительные неприятности водителю.
Самое неприятное, что обрыв троса в основном происходит именно тогда, когда срочно необходимо куда-то ехать. Поэтому любой водитель должен уметь открыть капот машины в случае неисправности. Существует два способа это сделать, которые зависят от того, в каком именно месте порвался тросик.
Чаще всего канат рвётся в том месте, где водитель тянет за рычаг. Реже он обрывается под самим капотом. Второй случай намного сложнее, но мы знаем, как решить такую проблему.
Содержание
Если трос порвался там, где расположен рычаг
Сначала вы должны чётко понять, в каком месте оборвался тросик. Для этого необходимо провести рукой вокруг рычажка и убедиться в том, что канат не подходит к нему. В большинстве случаев трос прикреплён к задней части рычага. Тщательно исследуйте область вокруг рукоятки, чтобы чётко понять, где именно порвался канат.
Определив место, возьмите плоскогубцы и зацепите ими край тросика. Затем тяните его на себя, то есть в сторону салона. Рекомендуем вам сделать крюк на конце троса, используя тот же инструмент. Тогда плоскогубцы не будут соскальзывать с одножильного троса. Если вы всё сделаете правильно — капот вскоре откроется.
Если трос оборвался на приводе
Как мы уже отмечали, такая поломка гораздо сложнее, поэтому придётся с ней повозиться. Если вы не особенно разбираетесь в устройстве автомобиля — лучше обратитесь за помощью к специалистам. Но если вы чувствуете в себе силы самостоятельно справиться с проблемой — следуйте нашим рекомендациям.
Капот открывается вперёд
Капот может открываться вперёд или назад (по ходу машины). Если он открывается вперёд — вам придётся снять декоративную решётку с передней части авто, чтобы иметь возможность подлезть к его замку. Осмотрите решётку и постарайтесь понять, способны ли вы убрать её самостоятельно, или лучше обратиться к профессионалам. Обращайтесь с этой деталью аккуратно, поскольку она недешёвая. Если у вас получилось снять решётку — прямо за ней вы увидите замок капота.
На видео — открытие капота с порванным тросиком на Опеле Кадете:
Капот открывается назад
Это ещё более сложный случай. Есть два варианта решения проблемы. Первый — добраться до замка через воздухозаборные отверстия перед лобовым стеклом. Но следует отметить, что не каждый производитель предусматривает доступ через это окно. В таком случае более целесообразно будет использовать второй способ. Открутите сами крепления — для этого вам нужно будет опять-таки снять декоративную решётку с передней части автомобиля. После открытия капота необходимо поменять тросик, чтобы иметь возможность снова им пользоваться.
На видео — открытие капота с порванным тросиком на ВАЗ:
Меняем трос
Многие автомобилисты задаются вопросом — как поменять тросик? Эта процедура не слишком сложная, однако она требует запаса терпения и последовательности выполнения необходимых действий. Вы должны делать всё очень аккуратно.
Демонтаж старого троса
Начинать замену тросика необходимо с его демонтажа. Необходимо изъять оборванный трос с рычага для открытия капота. Снимите рукоятку или загляните под приборную панель. Если остаток троса виднеется — вы можете сжать его плоскогубцами и потянуть на себя. Когда капот откроется — вы получите доступ к тросику.
Если трос оборвался под самим капотом — вам нужно заехать на яму и снять защиту двигателя. Подождите, пока мотор автомобиля остынет, иначе можно получить ожог. Запустите руку между радиатором и моторным блоком. Вы должны нащупать пружину замка и оттянуть её. В большинстве случаев деталь можно отжать в сторону аккумулятора. Проделав эти действия, закройте капот.
Теперь вам нужно снять старый тросик — вытащить его из специального крепления в пружине. Обычно для этого достаточно использовать отвёртку или пассатижи. Далее, необходимо снять крепление возле рычага. Выполняйте это действие предельно осторожно, поскольку доступ очень затруднён. Освободите крепления в кузовной части. Обычно они выглядят как обыкновенные резиновые заглушки. Теперь вы можете спокойно вытянуть тросик.
На видео — замена тросика капота, часть 1:
http://www.youtube.com/watch?v=ex5A7QGT5SU
Установка нового тросика
Монтировать новый тросик необходимо, начиная с отсека двигателя. Закрепите его на пружине так же, как и старый. Вставьте канат в крепление и зафиксируйте, используя резиновую заглушку. Прежде чем запустить его в салон — наденьте специальный пластиковый колпачок. Он будет выполнять роль ограничителя.
Подавать трос в салон нужно через специальное отверстие. Фиксировать его необходимо на рычаге. Затягивая петлю на рукоятке, попросите кого-нибудь оттянуть пружину вместе с тросом. Тогда он лучше натянется, то есть будет более качественно установлен. Но не перестарайтесь! Слишком сильно натянутый канат очень быстро лопнет. Всё хорошо в меру.
На видео — замена тросика капота, часть 2:
http://www.youtube.com/watch?v=idBIf1u7CdM
Напоследок дадим вам небольшой совет. Для того чтобы тросик капота служил как можно дольше, тщательно смажьте его выходы литолом. Осуществляя замену детали, выберите многожильный трос. Он намного прочнее одножильного, поэтому долго не будет обрываться. Кроме того, такое изделие очень гибкое, не растягивается и медленно изнашивается. Также рекомендуем более бережно относиться к рукоятке на капоте. Не дёргайте её резко — обращайтесь с рычагом как можно бережнее.
Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.