Как вернуть блеск — полировка и защита хромированных деталей

Технологии развиваются, автомобилестроение идёт вперёд семимильными шагами, но одна деталь присутствует на технике любого поколения. Восстановление хромированных деталей автомобиля — проблема настолько старая, что поначалу кажется удивительным, почему для неё ещё не придумано эффективного решения. Как и полвека назад, перед водителями встаёт одна и та же задача.

Хромированные детали автомобиля

Хромированные детали автомобиля

Сегодня водителю вовсе не обязательно обращаться в автосервис, несложная реставрация может быть проведена в гараже. Тем не менее предотвратить проблему логичнее, поэтому сначала мы рассмотрим вопрос о том, как ухаживать за хромированной поверхностью.

Профилактика

Царапины и тусклость

Хромированные детали придают машине особенный вид. На солнце они блестят, в пасмурную погоду отражают, как зеркало. Именно отражательная способность хрома требует постоянного поддержания. Хорошо обращаться с машиной недостаточно, поскольку такая поверхность легко покрывается мелкими царапинами и тускнеет со временем.
Вопреки расхожему мнению, ржавеет хром ничуть не хуже, чем обычный металл. Поэтому уход за хромированными деталями крайне важен. Обратите внимание на процесс мытья машины. Желательно использовать мыльную тёплую воду. Протирать нужно мягкой тряпочкой или мягкой поролоновой губкой. От грубого материала гладкий металл начинает со временем тускнеть из-за сети микроскопических царапин. Перед тем как почистить хромированный бампер тряпкой, смочите её в воде.

Используйте слабый напор воды. Избегайте перепада температур и летом, и зимой. В тёплое время после мытья машину достаточно поставить в тень, а зимой лучше использовать защитные спреи с масляной основой и не выезжать из гаража при наличии влаги на хромированной поверхности.

Время от времени можно протирать деталь керосином и аккуратно смывать его тёплой водой. Ни в коем случае нельзя оставлять на поверхности такие вещества, как керосин, бензин или уайт-спирит, а попадания соды или минерального масла лучше вообще избежать. Однако прежде чем полировать деталь, нужно её обезжирить, и здесь керосин подойдёт как нельзя лучше.

Уход за хромированными деталями

Уход за хромированными деталями

Ржавчина

Небольшая механическая защита не повредила бы хромированному бамперу, ведь не зря производители всё чаще применяют упорные штанги из стали, увеличивающие прочность и защиту бамперов. Однако главная опасность для хрома — коррозия. Это особенно актуально на российских дорогах, где машине не избежать встречи с агрессивными дорожными реагентами.

Иногда ситуация допускает нанесение лака поверх хромированной поверхности. Надолго его не хватает, да и выглядит он не лучшим образом, но с задачей защиты справляется.

Лучше всего заранее защитить деталь, покрыв её специальным составом. Из-за солёной воды покрываться пятнами ржавчины может даже качественная продукция. Ремонт хромированных деталей в таком случае начинается с локализации очага коррозии — удаления проржавевшей области механическим путём и обработки масляным лаком. Если слой хрома не был затронут, достаточно отполировать повреждение WD-40.

В домашних условиях можно найти чем отполировать хром и без похода в магазин. Используют соду, но она может оказаться чересчур жёсткой. Малозаметные следы удаляются мягким порошком или мелом, растёртым и нанесённым на фланелевую тряпочку.

Ржавчина на хромированных деталях

Ржавчина на хромированных деталях

Восстановление хромированных деталей

Полировка своими руками возможна, однако здесь лучше подойдут не руки, а специальные составы для полировки хрома. Купить их можно в любом автомагазине. Если наблюдается сильная коррозия, придётся воспользоваться WD-40, хотя это крайний случай. В зависимости от тяжести повреждения придётся проделать некоторые из описанных ниже операций.

  1. Перед тем как очистить, снимите деталь и перенесите в защищённое от перепада температур место.
  2. Когда ржавчина проедает хромированное покрытие насквозь, требуется механическая очистка. Всё определяет глубина повреждения. В некоторых случаях приходится применять грубую шлифовку крупнозернистым абразивом.
  3. Если удалена значительная площадь металла, нужно позаботиться о его защите, нанесении грунтовки на сварные швы и так далее. Если за очисткой планируется не восстановление, а покраска, то потребуется два вида грунта — кислотный и основной.
  4. Хромирование в домашних условиях невозможно. О том, как восстановить такую деталь, вам будут рассказывать в автосервисе, а в качестве альтернативы можно рассмотреть покрытие детали металлизированной плёнкой, покраску детали и гальваническое серебрение. Для метахромирования потребуется провести в домашних условиях реакцию восстановления серебра из неорганической соли. Это вполне возможно, однако серебро легко изнашивается и в качестве покрытия внешних деталей подходит слабо.
  5. Используйте очиститель для удаления следов жира и пятен. Допустимо использование веществ, содержащих кислоты, однако раствор нужно сразу же удалить с детали. В полироли безводный аммиак и кислоты недопустимы.
  6. При неглубоких повреждениях потребуется либо полироль, либо обычный мел (зубной порошок). Полироль можно заменить пастой ГОИ, разбавленной парой капель моторного масла. Паста крупнозернистая — осторожнее! Народное средство — фольга, смоченная Coca-Cola.
  7. Для сильной полировки можно взять войлок. В противном случае выбор лучше остановить на мягкой тряпочке.

На видео — удаление ржавчины с хромированного бампера:

Краска поверх хрома

Хром — чрезвычайно твёрдый металл, и перед тем, как покрасить хромированную деталь, потребуется тщательная обработка поверхности. Необходимо довести её до матового состояния — мелкие царапины улучшат адгезию материала. Затем следует удалить с поверхности пыль, обезжирить и последовательно наложить несколько слоёв грунта:

  • кислотный грунт, обеспечивающий жёсткое сцепление с поверхностью, поскольку на десятые доли микрона въедается в металл;
  • первичный (основной) грунт для защиты детали от коррозии и сцепления с краской;
  • грунт-наполнитель — необходим, если нужно выровнять поверхность.

Специально для металлических поверхностей продаётся фосфатирующая грунтовка. Вещество представляет собой смесь кислотной и основной грунтовки. Применять можно вместо оксидирования и фосфатирования, основная цель — защита металла на длительный срок. На последний слой грунта после предварительного обезжиривания наносится краска.

Заключение

Если для вас актуален вопрос, как восстановить хромированную деталь, то, вероятно, процесс коррозии уже зашёл слишком далеко. Для того чтобы деталь не потеряла со временем привлекательность, нужно обращаться с ней аккуратно. Внимательность и заботливое отношение к хрому являются главными способами борьбы за его внешний вид.

Восстановление хромированных деталей

Восстановление хромированных деталей

Деталь, для защиты которой не было предпринято своевременных усилий, восстановить сложно. Однако руки опускать не стоит. Немного терпения, хорошая теоретическая подготовка, и ваш бампер засияет как новенький.