Акции немецкого автопроизводителя Volkswagen сегодня упали примерно на 20%. Это одна из самых серьёзных суточных потерь за всю историю компании. Так рынок среагировал на пятничные обвинения американских властей в том, что компания фальсифицировала данные по выбросам в своих автомобилях.
Американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) обвинило Volkswagen в том, что в модельный ряд дизельных автомобилей марок VW и Audi примерно последних семи лет устанавливалось программное обеспечение, которое позволяет скрыть фактические уровни выбросов оксидов азота при тестировании машин. Соответственно выбросы во время езды во много раз превышают установленные лимиты, которые в США для оксидов азота более жёсткие, чем в других странах.
В связи с этим Volkswagen должен отозвать с рынка более полумиллиона моделей, так как каждая модифицированная может получить штраф до 37,500 долларов. Это в целом даёт общую сумму более 18 миллиардов долларов. Акции Volkswagen после 12 часов CEST потеряли 19,5%, достигнув стоимости в 129,75 евро. Таким образом, компания недосчиталась около 15 млрд евро из своей рыночной стоимости.
Вместе с Volkswagen резко падают и акции дочерней автомобильной компании Porsche и других немецких производителей BMW и Daimler. При этом они утверждают, что расследование дел их конкурента не должно влиять на положение других компаний. В то же время правительство Германии призвало отечественных автопроизводителей обеспечить властям США всю необходимую информацию для оценки данных по выбросам в своих автомобилях.
Инвесторы опасаются, что выводы по поводу мошенничества с выбросами в концерне могут привести к проблемам с продажами и задержке инвестиций. Компания уже сообщила своим американским дилерам, чтобы те остановили реализацию некоторых дизельных автомобилей и убрали их рекламу.
Скандал с нормами выбросов открывает для крупнейшего европейского автопроизводителя ряд новых проблем. Весной VW пережил столкновение высшего руководства — Фердинанда Пиеха и Мартина Винтеркорна. Теперь компания должна развеять сомнения в функциональности своего руководства на заседании наблюдательного совета, где будет приниматься решение о новой организационной структуре фирмы.
Volkswagen планирует к 2018 году стать крупнейшим производителем автомобилей в мире. И в первом полугодии концерну удалось продать больше всего автомобилей, несмотря на общую рецессию на рынке. А теперь подобный удар по репутации бренда может легко подорвать продажи, в частности, на американском рынке, где Volkswagen только начал преодолевать спад прошлых лет.