Volkswagen откладывает презентацию нового Phaeton, поскольку автопроизводитель хочет увеличить маржу на продажах и повысить спрос на седан через уменьшение его производства и сокращение материальных затрат.
Несмотря на то что новая версия наименее успешного седана марки уже готова сойти с конвейера, компания снова переделывает модель, которая по своей цене в три раза превышает Passat. Таким образом, планы VW в очередной раз срываются.
Phaeton, который стоит 101,000 долларов является проектом бывшего генерального директора марки Фердинанда Пиеха, который был помешан на инженерии. Эта машина выглядит аномально для линейки прагматичных седанов, хетчбэков и внедорожников VW. Эта модель собирается вручную на специальной фабрике в Дрездене, где рабочие носят белую униформу и изредка — перчатки. В интерьере используются вставки из специально отобранной древесины, а сиденья регулируются по 18 направлениям.
Пиех, который в апреле ушёл в отставку в ходе напряжённой борьбы за власть с Мартином Винтеркорном, создавал Phaeton как вызов для инженеров VW. Машина должна была конкурировать с Mercedes-Benz S-class и Audi A8. Пиех потребовал, чтобы автомобиль был комфортным в управлении и развивал скорость в 300 км/час. Выпуск модели начался в 2002 году и с тех пор в ней ничего не изменилось.
Но машина не стала успешной. Для сравнения — в прошлом году Mercedes продал 100 тысяч экземпляров S-class, тогда как Volkswagen удалось реализовать только 4 тысячи Phaeton. Это наименьший объём продаж среди всех моделей марки, включая Eos Convertible, который постепенно изживает себя. Безусловно, «лимузин» уже был признан ошибкой для компании, которая ежегодно продает более 6 миллионов транспортных средств, но он является значимым как флагман марки.
Модернизация модели сигнализирует о том, что VW двигается вперед и покидает эру Пиеха с целью сфокусироваться на прибыльности бренда. К сожалению, маржа в этом полугодии составила всего лишь 2,7%, тогда как у главного конкурента — PSA/Peugeot-Citroen она находится на уровне 5%.
Герберт Диесс, бывший глава отдела сбыта и развития BMW, теперь занимается подразделением Volkswagen и он получил задание увеличить маржу до 6% к 2018 году. Phaeton станет главным показателем, по которому будут оценивать его работу. Напомним, что в прошлом эта машина уничтожила карьеры многих топ-менеджеров VW. Поэтому удивительно, что компания продолжает свои попытки улучшить Phaeton даже после ухода его создателя.