Закись азота — это наиболее популярный способ форсирования силовых агрегатов современных автомобилей. Прежде чем установить подобную систему на собственное транспортное средство, рекомендуется подробно разобраться с принципами и основами её работы. В противном случае можно нанести непоправимый вред многим внутренним составляющим своего «железного коня».
Существует ряд не совсем справедливых фактов о работе NOS (Nitrous Oxide System inc):
- закись азота — взрывоопасное вещество;
- Nitrous Oxide System способствует выходу из строя двигателя и его составляющих.
На самом деле, не нарушая определённых правил, подобные сведения не несут под собой никакой достоверности.
К главным преимуществам использования NOS относятся простота установки, дешевизна, а самое главное, увеличение мощности и термического КПД силового агрегата автомобиля.
Содержание
Практическая информация о закиси азота
В основах химической науки указано, что закись азота (практическая формула — N2O) — это невидимый газ, который имеет отрицательную степень горючести. Отличается некоторой сладковатостью и приятным малозаметным запахом. Газ может оказывать лёгкое опьяняющее действие, из-за которого получил своё название — «веселящий». При давлении, равном 760 мм рт. ст., и нулевой температуре закись азота имеет плотность 1,9804 кг/м3. Если температура достигает значения в 500 °C, то N2O разлагается на два вещества, одно из которых способно оказывать окисляющее действие, а как следствие, поддерживать горение.
Применение газа весьма многогранно. Его используют в медицине, автомобильной сфере и пищевой промышленности.
Принцип работы
Посредством использования NOS повышается мощность двигателя, а как следствие — увеличивается скорость автомобиля.
Система закиси азота напрямую подсоединяется к камере сгорания двигателя. Топливовоздушная смесь сжимается и воспламеняется, а NOS при высокой температуре, как известно, имеет свойство разлагаться на кислород и азот. Полученный кислород используется для усиленного сжигания некоторого количества топлива, что в итоге приводит к огромному скачку в мощности силового агрегата. А азот служит антидетонатором, то есть полностью берёт под контроль процесс горения топливовоздушной смеси. Помимо прочего, закись выполняет снижающее действие на температуру воздуха, поступающего в моторный отсек. Впоследствии плотность сгорания рабочей смеси значительно приумножается.
При подаче в цилиндры закиси азота важно контролировать правильное соотношение окислителя и топлива, так как только в идеальных условиях происходит полное сгорание рабочей смеси. При несоблюдении правил может произойти перегрев двигателя, детонации в таком случае не избежать. Зачастую это приводит к порче «сердца автомобиля».
Разновидности закиси азота
Системы закиси, которые предназначены для использования в автотранспортных средствах, подразделяются на три разновидности:
- Система «сухая». Отличается своей дешевизной. Подача топлива производится через инжекторы, минуя впускной коллектор. Таким образом, топливо в нём не остаётся. Поток топлива, направленного в камеру сгорания, увеличивается либо за счёт большого давления в инжекторах (NOS подаётся от соленоида), либо более длительным «включением» топливного инжектора. Такая система закиси азота неуправляема, что грозит возможным обеднением смеси.
- Система «мокрая». Способ подачи закиси не отличается от прошлого вида. Однако для топлива используется отдельная форсунка. Возникновение детонации в таком случае невозможно. Показатели мощности и скорости от применения закиси достаточно высоки. Дополнительным топливом при использовании «мокрой» системы могут служить спирты, бензины и газы.
- Система «прямого впрыска». Подача NOS и топлива осуществляется в специально отведённые, раздельные впускные отверстия. Вещества смешиваются в форсунках, после чего отправляются в цилиндры. Система очень сложна в установке, но является самой мощной в использовании.
Покупка и заправка баллона
Очень часто автомобилисты не решаются облагородить свой автомобиль закисью азота из-за боязни встречи с проблемой заправки баллона. Баллон закиси азота в пределах России предназначен только для медицинских целей. Поэтому, чтобы купить его, придётся изрядно потрудиться. Если всё же повезёт, то потребуется провести некоторые манипуляции, чтобы удачно завершить его установку (вытачивание бронзовой гайки, подходящей под резьбу баллона). Баллоны с закисью весят почти семь килограмм, а давление внутри них колеблется в пределах 45–50 атмосфер. Перед началом работы следует убедиться в существовании достаточного давления внутри баллона, иначе толку от него не будет.
Гораздо легче осуществлять заправку фирменного баллона системы закиси азота. В таком случае предоставляется возможность воспользоваться специализированной заправочной станцией. Компрессор для заправки медицинских баллонов или огнетушителей также может сослужить хорошую службу.
Закись азота и нанесение вреда автомобилю
Закись может нанести непоправимый вред только в том случае, если выбранная система не соответствует конкретному силовому агрегату. К этому нужно отнестись с особой внимательностью. Прочность деталей двигателя не будет нарушена только при аккуратной работе по установке системы закиси. Ведь во время процесса придётся провести некоторое улучшение системы впуска, кривошипно-шатунного механизма и других деталей, относящихся к мотору транспортного средства. Добавленная мощность зависит от многих факторов, среди которых тип двигателя, вид системы закиси, коробка передач.
В целом системы закиси нельзя расценивать, как зловредные для силовых агрегатов. Этот весьма дешёвый тип тюнинга для двигателя приносит довольно хорошие результаты при аккуратном обращении. Кроме того, нагрузка на мотор может регулироваться, что позволяет использовать машину в привычном для неё режиме. Однако предельная осторожность при использовании систем закиси всё же не помешает.