Первый Volkswagen 4х4 появился в 1975 году. Это была модель Bus T2. С тех пор полный привод уже сорок лет как появляется на моделях марки.
Сегодня технология полного привода на Volkswagen называется 4Motion, однако, 40 лет назад ничего подобного не было. Развитие машин 4х4 немецкого бренда произошло благодаря Густаву Майеру, бывшему руководителю разработки коммерческих автомобилей у VW, и Хенингу Дакстану — тестовому инженеру. Они оба любили путешествовать в суровых условиях, особенно в Сахаре. Для этого использовался Transporter T2.
У этой машины был задний привод и мотор за задней осью, однако, ему жизненно не хватало тяги.
Именно поэтому в 1975 году они начали работать над полным приводом без ведома руководства концерна и его президента Тонихо Шмукера. Работа шла хорошо и в канун Нового года они даже смогли отправиться в Алжир на своей разработке. До 1978 года было построено уже пять прототипов 4х4. Для приведения их в движения служил четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2,1 литра и мощностью 70 лошадиных сил. Привод на переднюю ось обеспечивался вспомогательным гидродинамическим преобразователем, который мы знаем из планетарной АКПП. Но сама коробка в прототипах была четырёхступенчатой. Зато машина уже могла преодолеть значительные уклоны и проходить броды.
Дальнейшее развитие привода на все колёса связано не с Transporter, а с малоизвестной для нас машиной Iltis. Он был разработан для потребностей западнонемецкой армии в качестве замены для DKW Munga, но он тоже ещё не имел полного привода, точнее, последний был не постоянный, а подключаемый. Весной 1979 года появилась гражданская версия машины. С 1987 года модель получила турбодизельный двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 51 кВт. Изначально, когда Iltis перестал быть армейским, он разрабатывался для фермеров и лесников, но позже компания усовершенствовала модель и она стала более стильной и дорогой.
В 1980 году Audi представила знаменитую модель Quattro, которая впервые после Jensen FF использовала привод на все колёса. В 1983 инновацию получил и Passat Variant B2 Tetra, который дебютировал на Frankfurt Motor Show. В связи с этим фирме пришлось организовывать курсы подготовки автомехаников, чтобы они могли ремонтировать полный привод. В серийном производстве Passat 4х4 получил название Syncro из-за разбирательств с компанией Tetra по поводу коммерческих наименований. Сама машина начала производиться в 1984 году.
Вскоре полный привод пришёл и к Transporter T3 в версии Caravelle. Здесь обе оси уже работали постоянно, а двигатель располагался сзади. Разработки новых вариантов трансмиссии и привода проводились вместе с австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch. Дальнейшее развитие технологии связано с пятым поколением Passat. Эта модель во многом напоминает первую Audi A4, в частности потому, что здесь используются дифференциалы Torsen. Вместе с этим пришло новое обозначение 4Motion вместо Syncro. А Golf 1998 года уже начал использовать электрогидравлические муфты Haldex первого поколения. Впоследствии привод на все колёса получила чешская Skoda Octavia первого поколения.
С 2004 года используются электрогидравлические муфты Haldex второго поколения, что принесло такие изменения, как: увеличенный масляный картридж, полное включение муфты в корпус дифференциала задней оси, очиститель масла на основе ткани и т. д.
Важным водоразделом стал 2007 год, когда появился Tiguan. Он был первым с 4Motion и Haldex 4-го поколения. Это позволило электронно управлять коэффициентом сцепления рейки, а также установить электрический масляный насос. В настоящее время появилась платформа MQB, на которой построено большинство новых автобренда.
В будущем Volkswagen хочет порадовать нас машиной 4х4, где заднюю ось питает отдельный электродвигатель, как это можно увидеть у гибридных Lexus или Peugeot.