Программа утилизации подержанных автомобилей ранее уже появлялась в практике Минпромторга Российской Федерации. Затрагивала она все авто, возраст которых составлял от десяти лет. Государство приняло решение о вводе программы утилизации автомобилей по множеству причин, но из их множества можно выделить лишь два главных пункта, на которые следует обращать особое внимание.
Содержание
Главные причины утилизации
- Первая и главная из причин, на которую опираются власти — это отрицательное воздействие автомобилей, которые давно не эксплуатируются, на окружающую среду. А именно:
- Вред от утечки машинного масла;
- Вред от остатков горюче-смазочных веществ;
- Вред от образующейся на металле ржавчины;
- Вред от химически опасного соединения свинца с хромом.
При выпадении осадков все это провоцирует угрозу отравления как животных, так и людей.
- Вторая причина — это желание государства подстегнуть продажи машин отечественной сборки. Здесь также есть свое, вполне логичное, объяснение. Утилизационную программу руководство страны рассматривает как одну из ключевых мер воздействия на машиностроение. Ведь именно от него, как утверждает премьер-министр Дмитрий Медведев, напрямую зависит положение дел в других областях промышленности. Именно поэтому таким нехитрым способом государство стимулирует продажи отечественного авторынка.
Как это работает
Идеи программы этого года практически идентичны предыдущим. Единственное отличие — возраст машин-участников в этот раз должен составлять от шести лет. Но все же, какая выгода ждет автовладельца от участия в утилизации?
Все просто. За один утилизированный автомобиль владелец получает порядка пятидесяти тысяч рублей дилерской скидки на покупку нового, с условием, что новая машина обязательно будет российской сборки. А если сданное авто будет грузового типа, то размер скидки может достичь трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Утилизация: кому это выгодно?
Таким образом, в выигрыше сразу остаются все:
- Автовладелец (получающий неплохую дилерскую скидку и новую машину);
- Дилеры (избавляющиеся от нераспроданных остатков автомобилей на складе к концу года и получающие новый скачок продаж);
- Государство (минимизирующее вредное воздействие на окружающую среду и стимулирующее машиностроительную отрасль и экономику в целом);
Кроме того, продавцы транспортных средств предлагают водителям поучаствовать в выгодных кредитных предложениях, чем дополнительно побуждают желание поучаствовать в программе.
Помимо этого, провести обмен старого транспортного средства на скидку при покупке нового смогут не только физические, но и юридические лица. Здесь государство разницы не делает.
Кто принимает участие
Участвовать в программе могут все без исключения российские автомобили как легковые, так и грузовые. Обязательным условием является возраст авто от шести лет и старше, а также принадлежность владельцу, который решает сдать машину в утиль, от года и более. Помимо этого, автомобиль должен весить не более 3,5 тонны, дабы попасть под критерии переработки.
Порядок действий автовладельцев
Если владелец транспортного средства решает принять участие в программе переработки и приобрести взамен новое авто, он должен заплатить утилизационный сбор. Его размер устанавливается исходя из массы, года выпуска и технических характеристик машины. Утилизаторы при этом выдают участнику свидетельство о сдаче авто в переработку.
С этими документами, а также с копией квитанции об оплате утилизационного сбора, хозяин автомобиля может снять с учета транспортное средство. После этого его можно отправить на переработку, а документ об этом — предоставить в Минпромторг Российской Федерации. Именно там специалисты и оформляют субсидию на покупку нового автомобиля для участника программы.
Дальнейшая судьба утилизированных машин
Наверняка любому автовладельцу, решившемуся на участие в программе утилизации, интересна последующая участь транспортного средства. Утилизаторы абсолютно не скрывают процесс «преображения». Осуществляя разборку, специалисты по утилизации:
- Снимают колеса, стекла, уплотнители, пластик и электрическую проводку;
- Сливают горюче-смазочные материалы;
- Сортируют элементы конструкции;
- Отправляют элементы на переработку (прессовку и переплавку).
Как долго продлится
Сроки проведения программы не слишком широки: с 1 сентября до 31 декабря 2014 года включительно. Предыдущие программы отличались большей длительностью. Но даже за столь короткое время Минпромторг планирует продать более ста семидесяти тысяч автотранспортных средств, среди которых есть и легковые варианты, и коммерческие машины. Полный перечень авто, участвующих в программе замены за утилизированные, Минпромторг обещает опубликовать уже в ближайшее время. Но как показывает практика, чаще всего владельцы избавляются от ВАЗов, а приобретают модели класса Nissan — Renault.
Действительно ли так выгодно, как кажется?
Безусловно, как и любые подобные программы, утилизация старых автомобилей имеет свои подводные камни. И касаются они, прежде всего, ожиданий самих автовладельцев. Ведь именно они заинтересованы в получении большего размера скидки на покупку нового автомобиля. Например, в западных странах она составляет минимум 2,5 тысячи долларов. Также в большинстве случае оказывается, что кредитные предложения для участников не так уж выгодны. В то же время дилеры могут снижать цены на оставшиеся на складе автомобили с конца лета до весны следующего года. Причем размер скидки растет со временем, окончательно завоевывая внимание покупателей.
Впрочем, если говорить о том, что довольно часто размер скидки за утилизированный автомобиль превышает его же среднерыночную стоимость, то становится понятно, почему многие владельцы авто так ожидают очередного запуска программы.