Сегодня тонировка фар — очень популярное явление среди российских автомобилистов. Это неудивительно, ведь это прекрасное решение для тех, кто стремится защитить своего «железного коня» от царапин и других повреждений. Кроме того, тонированные фары выглядят стильно и красиво. Но есть одно но — такой тюнинг стоит довольно дорого. Но тем, кто знает, как затонировать фары своими руками, он обойдётся намного дешевле.
Если вы решились на этот шаг, вы в первую очередь должны уяснить для себя, что тонировка фар — очень ответственный процесс. Нужно быть очень осторожным в выборе глубины затемнения. На чёрной или белой машине абсолютно чёрные фонари смотрятся роскошно и стильно, но такой тюнинг таит в себе опасность. Сильное затемнение фар существенно снижает их яркость, поэтому в ночное время очень легко попасть в ДТП. К тому же это не слишком удобно. Ну и третий аргумент — за сильно затемнённые фары гибэдэдэшники назначают штрафы.
Если вы увидите на дороге машину с «чёрными» фарами — не стоит подражать её владельцу. Обычно подобный тюнинг делают для авто, которые принимают участие в выставках. Более эффектно выглядят фары, у которых затемняется только определённый участок. Как правило, тюнингуют только верхнюю линию, расположенную вдоль среза капота. Тогда фонари получаются немного суженными и смотрятся очень стильно. Также неплохо выглядят фары с лёгкой тонировкой, которая несущественно меняет их светопропускную способность.
Содержание
Выбираем способ тонировки
Существует два основных способа тонировки фар — с помощью специальной плёнки и посредством аэрозольного лака. Оба метода имеют свои преимущества. Например, использование плёнки обойдётся вам дешевле. Кроме того, она легко снимается с поверхности фар в случае необходимости. Аэрозольный лак, в свою очередь, обеспечивает надёжную и долговечную тонировку, но его нелегко будет свести, если это потребуется. Поэтому такой вариант стоит выбирать тем водителям, которые хотят затонировать фонари авто надолго. Краска из баллончика способна продержаться на поверхности фар пять — семь лет, при правильном нанесении. Сначала рассмотрим способ с использованием плёнки.
Тонировка плёнкой
Перед тем как тонировать фары плёнкой, нужно выбрать материал и подготовить необходимые инструменты. Автомобильная плёнка, которая подходит для такого вида тюнинга, продаётся в специализированных магазинах и стоит около 5–7 долларов за штуку. Инструменты, которые требуются для работы, найдутся в арсенале любого водителя.
Необходимые инструменты
Итак, вам понадобятся:
- нож с острым тоненьким лезвием;
- кусок мягкой ткани (2);
- средство для очистки;
- промышленный фен.
Выбор плёнки
Современный рынок предлагает нам огромное количество различных плёнок, которые отличаются друг от друга по толщине и проценту растяжения. Этими двумя показателями и определяется качество материала. Чем плотнее будет плёнка — тем надёжнее она защитит ваш автомобиль от камней, летящих из-под колёс, и других факторов. Обратите внимание, что сейчас продаются разноцветные плёнки. Они могут быть красного, голубого, жёлтого оттенков. Но самой популярной всё равно остаётся чёрная матовая. Покупать красную плёнку мы не советуем, поскольку свет фар становится красным при её использовании. Вас могут за это штрафовать сотрудники ГИБДД.
На видео показано, как нужно производить тонировку фар плёнкой:
Процедура тонирования
Сама процедура тонировки не слишком сложная. Главное, что от вас требуется — это максимально сконцентрироваться и делать всё очень аккуратно. Не спешите — лучше делать медленно, но правильно. Итак, весь процесс тонирования включает в себя несколько этапов:
- Демонтаж фар. Некоторые автомобилисты не утруждают себя снятием фар, однако в таком случае тонировка получается неаккуратной. Извлекать их нужно очень аккуратно, лучше попросить кого-то помочь.
- Очистка фар. С помощью специального раствора или спирта очистите «фонари» от пыли и грязных разводов, как следует протерев их куском чистой ткани. Затем дайте фарам полностью обсохнуть.
- Непосредственная оклейка. Перед процедурой прикройте те участки фар, которые вы не собираетесь тонировать. Клеить плёнку можно «на сухую», находясь в помещении. Также существует метод «мокрой» оклейки, при котором используется мыльный раствор. Мы рекомендуем выбрать первый способ, поскольку он обеспечивает более качественный результат. Если же вы выбрали более лёгкий, «мокрый» метод, то следует использовать слабый раствор воды с мылом.
- Придание формы. Чтобы придать автомобильной плёнке требуемую форму, её нужно разогреть с помощью промышленного фена. Это сделает её более эластичной. Приклеивайте и разглаживайте плёнку, используя мягкую сухую тряпочку. Работая на плоских поверхностях, можно с успехом применять для разглаживания обычную пластиковую карточку. Однако этот вариант подойдёт только для автомобилей с плоскими фарами.
Рекомендуем клеить плёнку в помещении, которое хорошо освещается. После окончания процедуры убирайте лишние кусочки материала с помощью тонкого острого лезвия. Если вы использовали мыльный раствор — дайте плёнке подсохнуть в течение часа-двух. Когда фары будут затонированы, их нужно монтировать обратно. Вся процедура тонирования займёт у вас около трёх часов.
Тонировка баллончиком
Видеоинструкция по тонировке автомобильных фар лаком:
Использование аэрозольного лака — это отличная альтернатива плёночному тонированию. Покупка баллончика обойдётся вам довольно дорого, но оно того стоит. С таким средством вы потратите минимум времени и усилий на процедуру. Кроме того, аэрозольный баллончик экономичен — его хватит на обработку фар двух-трёх машин.
Очень удобно то, что такой способ тонировки не требует демонтажа фар. Достаточно вымыть поверхность стекла и обезжирить её с помощью спирта, перед тем как тонировать фары аэрозольным баллончиком. Также следует прикрыть элементы кузова. Лак нужно наносить несколькими слоями, чтобы достичь необходимой степени затемнения. Распределяйте максимально равномерно.
Каждый слой должен обсыхать в течение нескольких минут. Когда будете наносить первый слой, постарайтесь закрасить все труднодоступные места. В инструкции к лаку пишется, сколько слоёв необходимо наносить, но мы рекомендуем нанести на один больше. Тогда тонировка будет выглядеть более красиво и аккуратно. Однако не забывайте, что слишком большое количество краски уменьшает светопропускные способности фар.
На видео показано, как делать тонировку фар своими руками:
Перед процедурой советуем потренироваться на небольшом куске стекла. Тогда вы сможете понять, как вам достичь желаемой глубины затемнения. Кроме того, вы наловчитесь работать с баллончиком и не испортите фары краской. Помните, что потеря света фар должна составлять около 7–15 процентов. Если она будет выше — вы не оберётесь проблем с ГИБДД.
Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.