Содержание
В чем выразить свою оригинальность
Уникальность каждого человека на планете является одной из основ самовыражения личности. Стремление отличаться от других заставляет нас развиваться, идти вперёд, улучшать себя и свою деятельность, делает жизнь интересной. Пытаясь подчеркнуть индивидуальность, мы хотим сделать что-то, что подтвердит неповторимость и привлечёт восторженные взгляды окружающих. Проекцией таких внутренних желаний может быть тюнинг.
На видео — Московское Тюнинг Шоу-2013:
В переводе с английского это слово означает «настраивать», в чем и выражается, собственно, суть процесса. Изменить внешний вид автомобиля, усовершенствовать технические и ходовые характеристики в целом, проявить себя с помощью «железного коня» — распространенный и творческий вариант, особенно для мужчины.
Истоки доработки обыкновенного автомобиля
История развития тюнинга начинается вместе с появлением автомобиля, 29 января 1886 года, когда Карл Фридрих Михаэль Бенц стал постепенно получать патенты на важные автомобильные составляющие. В конце концов, был создал сам автомобиль. В 1886 году прошли испытания на дороге, и в 1887 году машина была представлена для продажи на Парижской выставке.
Со временем стали появляться более дорогие и более дешевые модели. Дорогие выполнялись по желанию клиента на заказ, различные составляющие выполнялись на разных фирмах, поэтому само создание автомобиля в тот период можно назвать своеобразным глобальным тюнингом. Чтобы покупатель оставался заинтересованным, возникали все новые марки, и конкуренция за оригинальность росла.
Производство массовых моделей перестало ограничиваться покраской в один цвет, в моделях появлялись разнообразные комплектации. Однако всем угодить нельзя, кому-то нужен мощный двигатель, кому-то — особая дверь, а кого-то раздражает стандартный вид автомобиля целиком.
На помощь пришли рядовые автомастерские.
Любители и профессионалы
Уже более пятидесяти лет в США проводится дрэг-рейсинг, то есть гонки на ускорение на прямой трассе длиной около 400 метров, которые и стали истоками тюнинга. Чтобы победить, у участвующих возникла потребность иметь мощнейшую машину. Американская молодежь жаждала скорости и силы.
Первая идея была очевидной. Автомобиль нужно было сделать легким. Появилась потребность убрать всё ненужное: сиденья, запасные колёса, элементы отделки. Затем умельцы добрались и до внутреннего устройства, порой устанавливая в машину два двигателя. Когда автомобили стали развивать до 1000 лошадиных сил, задумались об аэродинамике. Спойлеры и антикрылья, правда, на тот момент создавали чисто эстетический эффект.
Свою роль в развитии сыграла и Япония. Опять-таки, молодёжь, движимая скоростью и риском, в шестидесятые увлекалась нелегальными гонками. Инженеры разрабатывали новые способы увеличения мощи, так как японцы увлекались дрифтингом. Дрифтинг — это определённая техника прохождения поворотов, достаточно зрелищная и требующая соответствующего необходимого оснащения авто.
Распространение тюнинга по всему миру
Из Америки течение тюнинга переместилось в Европу, а именно в Германию. Именно там он начал в полной мере развиваться. Мода требовала полностью изменить дизайн своего авто до желаемого совершенства. Устанавливали новый двигатель и ходовую часть, аэродинамический комплект, который регулировал равновесие, накладки на пороги, нижние бамперы, спойлеры, антикрылья.
Такие усовершенствованные машины принимали участие в «кузовных чемпионатах». Зрители, находившиеся на просмотрах диковинных моделей, загорались возможностью иметь такую же или ещё лучше. Увеличились заказы у фирм, занимающихся декором машин, и это стало прибыльным бизнесом. Возникла отдельная индустрия, своего рода «ателье» автомобилей.
Репортаж о тюнинге автомобилей:
Не остался в стороне и Советский Союз. С началом производства автомобилей, покупатели заметили не только достоинства, но и недостатки машин. Когда-то тюнинг заключался в модернизации негерметичных, постоянно запотевавших фар. Нашлось неординарное решение — наливать тормозную жидкость в фару!
В то время только состоятельные люди имели возможность приобрести тонированные стёкла. Все остальные справлялись с помощью занавесок. Подобранные в тон к салону, они смотрелись необычно и интересно. В девяностые любой уважающий себя «тюнер» уже был обязан иметь на стёклах тонировку, которая могла спасти ему жизнь.
Интригующие новинки
Сегодня стили тюнинга разнообразны. Особенно это касается стран, где автомобили не являются роскошью. В США пользуется популярностью так называемый box. Колеса заменяются на очень большие. Урезается кузов и обновляется подвеска. Владельцы таких автомобилей чаще всего предпочитают кислотные цвета и украшения драгоценными камнями.
Далеко вперёд забежала Япония. Основа креативности тюнеров этой страны — несуразность модели. Навесные боди-киты удивительно не аэродинамичной конструкции, накладки колёсных арок, полностью поглощающие колесо, передний бампер в виде «акульего носа».
Наличие множества направлений и стилей говорит о том, что развитие тюнинга продолжает набирать обороты. Бесконечная фантазия мастеров и амбиции людей создают огромное поле для творческой деятельности в этой сфере, как для бизнеса, так и для души.