Законодательством РФ запрещено затемнять стекла автотранспорта чрезмерно тёмной плёнкой, за нарушение этого правила назначается штраф до 500 р. Условия этого пункта были ужесточены, и, вдобавок к штрафу, с вашего автомобиля могут изыматься номерные знаки до того момента, пока тонировка со стёкол не будет снята.
Напомним, что согласно ПДД тонировка стёкол допускается в следующих параметрах: тонированное переднее лобовое стекло должно иметь светопропускную способность не меньше чем 75%, боковые передние стёкла — не менее 70%. Если ваша тонировка не соответствует этим значениям, вы можете получить штраф. Не все водители отказались от очень тёмного тонирования, но и штрафы платить накладно, поэтому для такого случая была придумана съёмная тонировка.
Содержание
Съёмная тонировка — что это
На прозрачный лист, вырезанный по форме стекла, наклеивается тонировочная плёнка, затем этот лист, прижимая к стеклу, фиксируют: вверху приклеивают на двухсторонний скотч, внизу заправляют в «бархотки».
Сегодня в продаже существует и съёмная плёнка, которая без затруднений очень быстро и снимается, и устанавливается обратно. Такой способ тонирования имеет ряд преимуществ:
- стёкла для оклеивания снимать не нужно;
- для работы по оклеиванию понадобятся всего лишь резиновый шпатель и вода;
- выполнить весь процесс работы можно, не имея определённых навыков;
- плёнку по светопропускаемости можно выбрать на своё усмотрение;
- автомобилем можно пользоваться сразу же после установки плёнки, то есть при использовании дверных стёкол плёнка не будет отслаиваться;
- между стеклом и тонировочной плёнкой не будет образовываться конденсат, собираться пыль, полное отсутствие зеркального эффекта;
- после снятия плёнки стекло остаётся чистым;
- многократное применение тонировочного материала.
Зачем всё это, думаете вы? Дело в том, что при необходимости такое нехитрое приспособление можно очень быстро снять, к примеру, если вас остановили сотрудники автоинспекции. Сегодня подобное приспособление можно приобрести во многих тонировочных сервисах, стоимость такого удовольствия начинается от 1000 (за два боковых стекла) рублей в зависимости от качества плёнки, светопропускаемости и марки автомобиля.
Видео о съёмной тонировке:
Снятие тонировки своими руками
Существует несколько причин, по которым необходимо выполнить растонирование стёкол на автомобиле. Например: старое тонирование плохого качества или повредилась плёнка, возможно, просто захотелось несколько изменить вид автомобиля. Снять тонировку своими руками под силу каждому автовладельцу. Процедура эта для профессионалов достаточно простая, но можно взяться за эту работу и новичку, вооружившись терпением, свободным временем и некоторым набором инструментов.
С ужесточением правил тонирования автомобилей в автосервисах стремительно повысились цены на снятие тонировки со стёкол. Чтобы сэкономить свои финансовые средства и время (так как придётся ждать своей очереди), водителям стал интересен вопрос, как снять тонировку в домашних условиях. Не стоит выполнять эту работу самостоятельно на заднем стекле, если оно с подогревом, работу такого уровня (чтобы не повредить нити подогрева) следует выполнять в специализированных автосервисах.
Для снятия тонированной плёнки понадобятся такие инструменты:
- нагревательный прибор;
- острый предмет;
- средство для снятия клея от тонировки.
Как полагают некоторые, снятие плёнки со стекла автомобиля — дело несложное, но на практике результат абсолютно противоположный. Подцепить плёнку острым предметом недостаточно, вся сложность процесса заключается в остатках клея на стекле, который необходимо убрать.
На видео — как снять тонировку со стёкол:
Давайте приступим к процессу растонирования. Первое, что необходимо сделать — нагреть стекло любым нагревательным прибором, это может быть и строительный фен, и небольшой «дувничок-обогреватель» либо обычный фен для сушки волос. Удобней выполнять весь процесс с помощником: один прогревает, второй снимает плёнку. Прогревая стекло, старайтесь, чтобы горячий поток воздуха не попадал на пластиковые детали автомобиля. Оптимальная температура нагрева где-то 40 градусов, так как плёнка в таком случае не расплавится, а клей под её основанием размягчится. Очень важный момент в этом деле: чтобы стекло не лопнуло, нельзя допускать его перегрева. После того как стекло будет прогрето, используя острый предмет, отделите тонировку от края, предварительно опустив стёкла до середины, и снимите её полностью медленными уверенными движениями. Вероятно, что не весь клей снимется с полотном тонировки и некоторая его часть останется на стекле, в таком случае его можно удалить двумя способами. Первый способ предусматривает финансовые затраты на приобретение специальной жидкости для снятия клея, купить её можно в любом автомагазине. Если этот способ вам не подходит, можно воспользоваться обычной тёплой водой с добавлением моющего средства. При помощи распылителя обработайте участки с клеем мыльным раствором, через несколько минут можно приступить к смыванию клея чистой ветошью, по мере необходимости раствор наносится повторно.
Удалять плёнку можно и без подогрева, в таком случае вероятность, что клей останется на поверхности стекла, больше. Так же, опустив стекло, подденьте кромку плёнки острым ножом, а затем медленными движениями тяните полотно вниз, старайтесь не порвать его. Плёнка при снятии должна быть натянута равномерно, чем медленней будет выполняться этот этап работы, тем меньше клея останется на стекле. Иногда полотно тонировки невозможно снять, тогда стоит нарезать её остриём ножа на небольшие лоскутки, которые поочерёдно постепенно снимать, как и в предыдущем способе.
На видео — ещё один способ снятия тонировки:
В крайнем случае можно воспользоваться химическим способом для снятия плёнки. Тонировка обрабатывается аммиачным раствором, а затем накрывается куском полотна из целлофана. Всё, осталось подождать, пока под аммиачным покрытием плёнка размягчится и съёжится. Работать в этом случае нужно аккуратно, чтобы раствор не попал на кожу рук и на незащищённые части автомобиля.
Что нужно учитывать при снятии тонировки
- Если вы используете для снятия клея абразивные вещества (растворители и тому подобное), работайте очень аккуратно, чтобы они не попали на пластиковые детали автомобиля и обшивку салона.
- Не используйте способ нагрева для снятия плёнки в холодное время года, так как в результате перепада температур стекло попросту лопнет.
- Помните, что неаккуратное использование острых предметов в работе может привести к повреждению стекла, особенно это относится к нарушению работы нитей подогрева на заднем стекле.
Как видите, в некоторых случаях растонирование машины — процесс обязательный, и где снять тонировку — на станциях СТО или в собственном гараже — решать вам, главное, получить положительный результат.