Все знают, что большинство дорог России не находится в идеальном состоянии. Однако, неприятностей стоит ожидать не только от бездорожья, но и от шоссе, где многие автомобили страдают из-за езды по только что отремонтированным дорогам. Битум плавится под воздействием слишком высоких температур (а для южных регионов нашей страны такие температуры не являются редкостью). Перейдя в жидкое состояние, он легко «цепляется» к колесам, а уже после переходит и на кузов машины. Чаще всего частички битума оседают на колесных арках, порогах, дисках, а также на бортах машины.
И все бы ничего, если не одно «НО». Дело в том, что практически невозможно отмыть битумные пятна при помощи известных моющих средств. Затвердевая, они надежно закрепляются на автомобильной поверхности. А если попытаться удалить пятна ножом, то есть вероятность того, что вместе с ними уйдет и краска. Поэтому битумные пятна могут остаться на поверхности машины навсегда.
Можно ли не стать «жертвой» битума?
Чтобы не пострадать от этого нефтепродукта, следует придерживаться некоторых мер предосторожности. К примеру, не стоит разгоняться до больших скоростей на участках дорог, которые только недавно были заасфальтированы. Также нужно соблюдать интервал хотя бы в 1−2 метра по отношению к другим автомобилям на дороге.
Кроме того, на таком участке не нужно слишком часто поворачивать руль. При его вращении в движение приходят и колеса. Это приводит к тому, что возле колесных арок собираются разнообразные частицы, попавшие с дороги. Битум тоже может там оказаться. Но в отличие от других веществ, он может остаться здесь навсегда, что вызовет массу дискомфортных ощущений у водителя. Кроме того, так может происходить заброс битума на боковины автомобиля.
Намного легче будет смыть это вещество с машины, обработанной воском. А уязвимые места можно оклеить защитной пленкой, если есть вероятность того, что в скором времени придется прокатиться по недавно заасфальтированной дороге.
Конечно, стоит такое удовольствие немало. Но так будет создана надежная защита не только от смолы, а и от различных мелких камней и других частиц.
Способы попадания битума на поверхность
Битум, который применяется при асфальтировании дорог, способен возвращаться к жидкому состоянию. Однако, чтобы это произошло, на него должны воздействовать определенные вещества.
На дороге же битум быстро становится жидким под воздействием слишком высоких температур. Да и качество смолы в этом случае играет немаловажную роль. Обычно для асфальтирования используют как раз битум низкого качества.
Таким образом, именно в жаркие дни появляется наибольшая вероятность загрязнения автомобиля битумными пятнами.
Смола попадает на машину, которая едет со скоростью даже 40−50 км/ч. Поэтому в целях обеспечения безопасности своей машины целесообразным будет ездить на более низких скоростях.
Кстати говоря, чем жиже будет битум, тем хуже это будет сказываться на состоянии машины. За счет большого содержания растворителя, он быстро и легко проникает в лакокрасочное покрытие. Поэтому даже после того, как битумные пятна будут удалены, есть вероятность, что появятся другие – светло-желтые «узоры». В зоне риска оказываются все автомобили, которые имеют лаковое покрытие. Именно в лак и «впитывается» битум наиболее интенсивно. Особенно хорошо он виден на фоне светлой краски. В то время как пятна, оставшиеся после его удаления, лучше всего будут заметны на темном фоне.
И если не вывести пятна сразу же, то уже через 4−5 часов их вообще нельзя будет полностью удалить, так как они станут абсолютно не восприимчивыми ни к чему.
Как удалить?
Конечно, снятие битума с поверхности машины должно происходить как можно быстрее. В первые часы этот процесс будет намного более эффективным. Кроме того, удаление пятен сразу после их появления является намного более простым делом, чем через сутки.
При этом существует огромное разнообразие средств, которые можно использовать для очистки. Это может быть обычный маргарин и уайт-спирит или какое-нибудь более дорогое средство.
Смолу, которая затвердела (в случае, если ее не удалось сразу же удалить) нужно будет аккуратными движениями соскоблить при помощи шпателя. В некоторых случаях ее требуется сначала немного размочить, а только после этого пытаться устранить. Возможно, придется еще и полировать пострадавший участок.
Удалить въевшуюся желтизну также возможно. Для этого используют абразивную пасту и профессиональный круг. Однако этот вариант подходит только для автомобилей, которые были покрашены только краской, а слой лака отсутствует. Как уже отмечалось ранее, избавиться от желтых пятен, проникнувших в слой лака, невозможно.
После того как все манипуляции по устранению частиц битума произведены, поверхность автомобиля следует тщательно промыть мыльным раствором, поскольку остатки растворителя могут в дальнейшем воздействовать на покрытие, из-за чего оно будет разрушаться.
Приведенная выше информация поможет успешно справиться с последствиями, оставленными таким опасным для лакокрасочного покрытия автомобиля веществом, как битум. Надеемся, что статья принесет практическую пользу всем автомобилистам.