Функции с подогревом пользуются популярностью у многих современных автомобилистов (подогрев сидений, подогрев руля, подогрев дворников). Ими оснащаются практически все новые машины. Особое место среди таких опций занимает руль с подогревом. Владельцы устаревших транспортных средств также могут разжиться подобным чудом. Его можно приобрести в специализированных автомагазинах. Однако желающим сэкономить определённые средства предоставляется возможность соорудить подогрев руля своими руками.
Рабочие инструменты:
- руль (можно приобрести б/у, чтобы не испортить встроенный в случае неудачного проведения работ);
- «Емеля Горыныч» — комплект, рассчитанный для подогрева сидений. Для рулевого подогрева можно будет использовать термореле, помогающее избежать перегрева и нагревательный провод;
- канцелярский нож, который должен быть достаточно острым;
- иглы или изоляционная лента, служащая фиксатором;
- пастообразный герметик;
- клей. Можно использовать «Момент».
Ход работы
- В первую очередь следует аккуратно демонтировать руль.
- Далее, при помощи хорошего фломастера или маркера обозначить места будущих прорезов, в которые будет укладываться нагревательный элемент. Между линиями должен соблюдаться небольшой односторонний уклон, промежуточное расстояние между витками спирали составляет 2–3 см.
- При помощи канцелярского ножа сделать прорези в заранее отмеченных участках.
- Сам нагревательный элемент должен аккуратно и везде вклеиваться. Это обеспечит плотность его крепления в канавках. Фиксация в поворотных участках осуществляется при помощи иголок и изоляционной ленты. Когда клей окончательно высохнет, изолента аккуратно удаляется.
- После укладки провода в повсеместные прорези, проводится их герметизация. Процесс напоминает шпаклевание.
- В самом конце одевается накладка на руль с подогревом. Для её создания проще всего использовать кожу. Предварительно придётся подобрать картонную выкройку, подходящую для индивидуального рулевого колеса. Она будет состоять из нескольких отдельных участков. Впоследствии полученные матерчатые кожаные куски аккуратно сшиваются между собой, накладываются на рулевое колесо и с предельной осторожностью сшиваются с внутренней стороны руля определёнными видами швов, которые позволяют обеспечить плотность прилегания материала.
Непосредственная установка подогрева руля осуществляется только после выполнения всех вышеописанных пунктов.
Подключение руля с функцией подогрева
- Прежде всего, стоит продумать, при помощи чего будет регулироваться включение и выключение функции подогрева. Лучше всего для этих целей подойдёт небольшая кнопка подогрева руля, работающая всего на основе двух контактов. Установить её можно в нижнем секторе кожуха рулевой колонки. Это место отличается незаметностью и удобством использования. Чтобы сделать это правильно, необходимо воспользоваться трафаретом, по которому будет определена конфигурация выреза на накладке руля.
- Для определения мест, на которых будет располагаться «плюс» и «минус», понадобятся два кольца из меди. Их толщина не должна превышать 1,5 мм.
- Провода подсоединяются к кольцам при помощи паяльника, подключение проводится к аккумулятору через реле. Его активация происходит при включении зажигания.
- Кольца закрепляются на спиральный кабель в ступице рулевого колеса при помощи двухсторонней клейкой ленты.
- Эпоксидный клей, обильно залитый между кольцами, препятствует возникновению замыкания.
- Один из контактов остаётся на «плюсе», вторым (минусовым) контактом может послужить элемент с рулевого вала. Какой-то из контактов может остаться не у дел.
- В руле просверливается минимальное отверстие, в которое помещается ещё один контакт. Месторасположение — прямо напротив медных колец.
- Полная изоляция всех контактов во избежание контакта с рулём.
- Устанавливается пружина, обеспечивающая плотное соприкосновение контакта с кольцами. Для этого можно использовать тонкую пластинку. Одна из её сторон давит на контакт, а другая крепко прижимается к рулю.
- На последнем этапе агрегат встраивается на место его постоянной эксплуатации.
В целом процесс создания самодельного руля с подогревом несложный и вполне доступный для всех жаждущих автомобилистов, не имеющих возможности или не желающих тратить определённое количество денег на покупку профессионального оборудования.
Полученный механизм при активной работе ведёт себя вполне прилично, руль нагревается в считаные минуты с предельной равномерностью во всех участках.
На видео — работа подогрева руля:
Применение такого девайса — отличный выход для постоянно мёрзнущих людей, с нарушенным кровообращением. Особенно приятно держаться за тёплое рулевое колесо, когда на улице держится минусовая температура.