Тонкости гарантии на новую машину

Автомобиль в настоящее время стал не просто средством передвижения или способом самовыражения, а самой настоящей необходимостью, без которой уже трудно представить современную жизнь. И в самом деле: практически каждая российская семья имеет авто, а в некоторых собственным «железным другом» обладает как мужчина, так и женщина. Мы выезжаем за покупками, организовываем загородные пикники, добираемся на работу — и всё это делаем на своей четырёхколёсной малышке.

Те, кто ещё не имеет своей машины, стремятся к её приобретению. И когда заветная цель уже видна на горизонте, возникают некоторые юридические нюансы. Самый основной из них — гарантия на автомобиль по закону.

Плановое техническое обслуживание

Гарантия на приобретённый автомобиль и её детали

Приобретая автомобиль, вы автоматически получаете на него гарантию. Её условия зависят от состояния машины (новая или подержанная) и непосредственно от продавца (дилера), который определяет свои нормы, если авто уже имеет пробег, или выставляет условия, установленные заводом-производителем.

На территории Российской Федерации существует два вида гарантийной защиты: законодательная и гарантийный срок автосалона. И если автосалон может не устанавливать сроки обеспечения своих обязательств на реализуемые автомобили, то госгарантия по закону действительна на протяжении двух лет с момента приобретения авто. Это значит, что покупатель, в случае обнаружения неисправностей машины или же при поломке по его собственной вине, имеет полное право в течение двух лет после покупки обращаться в автосалон за ремонтом (ст. 19 закона «О защите прав потребителей», ст. 477 ГК РФ). Другими словами, автосалон имеет право лишить своей гарантии, но двухлетний гарантийный срок, установленный законодательством, является обязательным.

На видео — за что могут снять автомобиль с гарантии:

Гарантия на новый автомобиль включает в себя гарантийный срок автосалона (обычно колеблется в пределах трёх — пяти лет или заменяется определённым километражем пробега), госгарантию по закону РФ (составляет два года с момента покупки) и определённые условия, установленные автосалоном или производителем. Чаще всего это возможность ремонта — как мелкого, так и крупного — и установка дополнительного оборудования только в автосервисах, обслуживающих машины выбранного вами автомобильного салона. Да и то при условии, что поломка автомобиля произошла не по вине покупателя. Кроме того, частенько гарантия на корпус и на детали авто различается, причём на детали она гораздо меньше ввиду их быстрого износа. Обязательства также распространяются на оригинальные аксессуары, установленные специализированным автосервисом.

Если же вы решили приобрести подержанное авто, то условия и сроки обеспечения обязательств придётся обговаривать с бывшим владельцем. Здесь всё зависит от страны производителя, качества и пробега автомобиля.

Возврат автомобиля по гарантии

Случается так, что спустя какое-то время после покупки владелец выявляет неисправности в своём автомобиле. Если это происходит в течение пятнадцати дней с момента подписания договора о купле-продаже, то автовладелец имеет абсолютное право на замену приобретённого товара. Причём сделать это возможно даже при обнаружении незначительной поломки, такой как неисправный стеклоподъёмник.

Видео про возврат авто по гарантии:

Если же поломку обнаружили позже указанного срока, удовлетворить запрос покупателя можно в одном из нижеприведенных случаев:

  • неисправность является существенной и признана таковой;
  • продавцом не были ликвидированы поломки в оговорённые ранее сроки (они указываются в письменной форме и не могут превышать сорок пять дней, независимо от наличия необходимых деталей);
  • сроки ремонта купленного авто (находится на ремонте в гарантийный период более тридцати дней в году).

Покупателю важно знать, что автосалон не имеет законных оснований на требование материальной компенсации, на которую уменьшилась цена приобретённой вами машины ввиду эксплуатации, даже если товарный вид авто не соответствует стандартам.

Обслуживание по гарантии

Замена автомобиля по гарантии

Существующий на территории России закон «О защите прав потребителей» позволяет гражданам, в случае покупки машины ненадлежащего качества, прибегнуть к кардинальным мерам. Таким образом, покупатель при выявлении недостатков в машине, которые не были оговорены дилером, имеет законное право потребовать замены автомобиля на новый такой же марки или на новый другой марки (с перерасчётом покупной цены) на своё усмотрение.

Только надо иметь в виду, что требование о замене машины или расторжении договора о купле-продаже и, соответственно, возврате денег за его приобретение возможно предъявить лишь при наличии существенной неисправности. Но расторгнуть этот договор реально в течение пятнадцати суток с момента покупки.

Видео об автомобильной гарантии:

Если же поломка была несущественной, то можно произвести ремонт авто по гарантии. Для этого в указанные в гарантийном талоне сроки следует обратиться в автосервис, выполняющий ремонт и замену деталей вашей машины, находящейся на гарантийном обслуживании. После выполнения ремонтных работ в талоне делается соответствующая запись с перенесением сроков обеспечения обязательств с учётом нахождения автомашины на ремонте.

Приобретая автомобиль, следует заранее и тщательно обговорить условия гарантии и гарантийного обслуживания выбранной вами автомашины. Это поможет в дальнейшем избежать неприятностей в случае обнаружения неисправностей в купленном вами авто.