Как правило, полировка кузова автомобиля своими руками — процедура непростая, но приносящая владельцу удовлетворение. Для чего нужна полировка? Всё просто. На лакокрасочное покрытие кузова, с момента его снятия с конвейера, активно воздействует внешняя среда, включающая перепады температур, грязь, осадки и многое другое. Кроме того, и механические нагрузки, столкновение с которыми неизбежны, приводят к порче покрытия.
Содержание
- Для чего нужна полировка
- Как провести полировку своими руками
- Где проводить полировку
- Как подготовить автомобиль к процедуре полировки
- Виды полировки
- Полировка восковыми составляющими
- Полировка синтетическими составляющими
- Силиконовые полироли
- Шлифовка полимерными составляющими
- Обработка абразивными полиролями
- Полировка жидким стеклом
Для чего нужна полировка
Полировка кузова автомобиля — это надёжная защита на длительный срок. С её помощью можно решить массу проблем, связанных с трещинами и царапинами. Полировка позволит отшлифовать неровности, вернуть первоначальный блеск, сделать покрытие невосприимчивым к воздействию внешней среды на долгие годы.
Как и говорилось выше, лакокрасочное покрытие автомобиля легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Под слой краски через эти самые трещины попадают агрессивные вещества, подключающие незаметный процесс коррозии. Очаг повреждения постепенно увеличивается, и если ничего не делать — результат окажется плачевным.
Грамотная полировка кузова бывает нескольких типов. Это, к примеру, восстановительная полировка, защитная полировка и тому подобное.
Видео, демонстрирующее восстановительную полировку:
Так, восстановительная полировка проводится для устранения небольших царапин, имеющих малую глубину. Применяют её и для удаления различных потёртостей, полос или пятен.
Сам процесс восстановительной полировки подразумевает механическое снятие слоя поверхности, и используется для этого абразивная паста. Толщина этой пасты должна быть равной 5 мкм. Хотя этот параметр будет зависеть и от зернистости абразивной пасты. Что касается толщины качественного заводского лакокрасочного покрытия, то он должен составлять около 100–150 мкм. Получается, что в запасе имеется около 10–20 полировок.
Защитный вид полировки проводится с другой целью. Это защита покрытия от последующих негативных воздействий окружающей среды. А проводится такой вид полировки уже без использования абразивной пасты. Напротив, для проведения защитной полировки необходимы безабразивные полироли, которые создаются на основе синтетических материалов и различных видов воска.
Как известно, свойства различных полиролей зависят от основных компонентов. К примеру, защитные виды полиролей на покрытие наносятся легко, если основные их компоненты содержат воск и силикон. Но такие виды полировок и легко удаляются. И после 2–3 посещений автомойки полироль защитный нужно будет наносить вновь.
Если говорить о долговечности, то среди защитных полировок лучшими являются полимерные. Обладают они аналогичными защитными свойствами, а наносить их можно раз в полгода. Понятно, что стоить они будут значительно дороже восковых или силиконовых полимеров. Да и нанесение их — занятие более трудоёмкое, и времени на обработку полиролями на полимерной основе уходит значительно больше.
Кроме того, если автомобиль окрашен в цвет металлик или перламутр, полироли уже следует выбирать особые, предназначенные только для этих типов покрытий.
Что касается срока действия полировки, то зависит он от многих факторов, в том числе внешних погодных условий, количества посещений автомоек и тому подобное. Хотя в среднем нормальная полировка выдерживает около полугода.
И ещё. Кроме проведения защитных и восстановительных видов полировок, может быть проведена процедура, повышающая блеск покрытий фар и фонарей автомобиля.
По сути, этот технологический процесс схож с полировками, приведёнными выше.
Как провести полировку своими руками
Узнав, зачем нужна полировка кузова, пора приступить к её осуществлению. Можно, конечно, воспользоваться станциями техобслуживания, где проведут такую процедуру на самом высоком уровне. Но эта статья о том, как это сделать своими руками.
Где проводить полировку
Для начала требуется определиться, а где будет проводиться полировка? Полировать можно и на улице, но не в жаркую или дождливую погоду. А можно воспользоваться помещением. В этом случае наилучшим вариантом становится хорошо освещённый бокс, где наличествует полностью исправная система вентиляции. Она необходима, так как в процессе проведения полировки в воздухе будет витать огромное облако из микрочастиц краски и пыли.
Что касается источников света, то их рекомендуется расположить таким образом, чтобы на автомобиль падало равномерное освещение со всех сторон. В процессе проведения полирования стоит обезопасить себя от воздействия пыли. Для этого рекомендуется воспользоваться респиратором или обычной хирургической повязкой.
Как подготовить автомобиль к процедуре полировки
Для начала нужно будет тщательно вымыть автомобиль. Это обязательное условие — подготовить кузов, чтобы на нём не было ни куска пыли или грязи. Кузов автомобиля также следует хорошенько высушить после промывки, удалить куски гудрона, если они имеются, и удалить оставшиеся после мойки песчинки.
Дальше нужно будет взять специальный скотч и закрыть им резиновые, хромированные и пластиковые части автомобиля. Не забываем также защитить скотчем и ручки двери. После этого нужно будет осмотреть тщательно автомобиль на предмет обнаружения трещин, глубоких царапин и сколов краски. Их также следует закрыть скотчем.
Обязательное условие — подготовка всех необходимых инструментов так, чтобы они всегда были под рукой. Не нужно будет бегать каждый раз в магазин за покупкой полироля, дрели, шлифовальной машины, полировочных кругов из шерсти и многого другого.
Виды полировки
Чтобы провести правильную и грамотную полировку, нужно будет выбрать подходящий полировочный материал. В настоящее время специализированные магазины и авторынки предлагают широкий выбор различных полиролей и выбрать тот, который нужен именно вам — дело не из лёгких.
Как известно, полироли классифицируются на несколько типов: аэрозольные, пастообразные и жидкие. Кроме того, как и говорилось выше, полироли могут быть восковыми, синтетическими, абразивными и т. п.
Полировка восковыми составляющими
Восковые полироли используются, для того чтобы придать кузовному покрытию автомобиля блеск. Цена на них невысока, так как они, если помнит читатель, долго на покрытии не держатся. Зато они дешёвые и дают отличный конечный результат. Неплохо зарекомендовали себя восковые полироли с натуральным воском. Но всё-таки есть и недостатки, среди которых на первое место выходит недолговечность.
Полировка синтетическими составляющими
Что касается синтетических полировок, то они сами делятся на три подгруппы:
- полироли-восстановители или очистители;
- синтетические полироли на силиконовой основе;
- синтетические полимеры на полимерной основе.
Начнём с восстановительных полиролей, которые позволят очень быстро вернуть покрытию автомобиля свежий вид. И ничего удивительного в этом нет, ведь в их состав входят абразивные вещества и химические соединения, позволяющие удалить окислившуюся машинную краску, вывести краску и удалить небольшие царапины. Полироли-очистители сами бывают двух типов: для металлика и для эмалевых покрытий.
Кроме того, что эти полимеры восстановительного типа имеют много преимуществ, недостаток всё же есть. Хотя он и маленький, но всё-таки существенный. Это обязательное обрабатывание поверхности, на которое был нанесён очиститель-восстановитель, ещё и защитным полиролем. Если этого не сделать, то все труды могут пойти насмарку, так как в течение двух недель краска вновь окислится и блеск снова исчезнет.
Силиконовые полироли
Силиконовые полироли, которые по своим свойствам близки к восковым. Выпускаются они, как правило, в жидком виде, а продаются в пластиковых бутылках. На эти бутылки ставится распылитель. Силиконовые полироли имеют ряд преимуществ. В частности, это полировка в рекордно короткие сроки. Просто наносишь этот вид полироля и стираешь. Вот и всё!
Шлифовка полимерными составляющими
Что касается полимерных полиролей, то это самый перспективный тип для автомобиля. Ведь в отличие от силиконовых и восковых составляющих, полимерные полироли имеют целый ряд защитных свойств от царапин и других явлений. Например, это защита от дорожной пыли, древесного сока, выгорания на солнце и т. п. Кроме того, этот вид полимера отличает приличный срок действия, вплоть до нескольких месяцев.
«А как же блеск?», — спросит читатель. С блеском всё в порядке, и мойка такого покрытия существенно облегчается. Но к сожалению, и у такого полимера имеются минусы. Это достаточная высокая стоимость и довольно трудоёмкий процесс полировки.
Обработка абразивными полиролями
Теперь абразивные полироли. Они содержат в своём составе абразивные вещества. При их применении обрабатываемая поверхность отлично шлифуется, а ещё удаляется микрослой лака. Применяют абразивные полимеры, когда нужно восстановить поверхность кузова от глубоких дефектов и т. п. К примеру, этот вид полимера прекрасно справляется с глубокими царапинами, старыми пятнами и т. д.
Полировка жидким стеклом
Полировка кузова автомобиля жидким стеклом также является защитной и стала прекрасной альтернативой вышеописанных видов. Этот вид полирования не смывается длительное время, а защитные свойства в несколько раз превосходят даже заводское лакокрасочное покрытие.
Видео о полировке жидким стеклом:
Таким образом, полирование кузова автомобиля осуществимая задача. Теперь вы знаете, как выбрать нужный способ полировки, и проблем с этим не будет.