Полировка кузова автомобиля: осуществляем самостоятельно

В чём её необходимость

Полировка кузова автомобиля — это процесс удаления различных дефектов, царапин и вмятин, которые были получены при эксплуатации транспортного средства. Её функции:

  • после полировки машина имеет отличный внешний вид;
  • является обязательным этапом при подготовке авто к продаже;
  • защищает от воздействия внешней среды;
  • с помощью полировки можно убрать небольшие царапины с кузова, при этом их глубина не должна доходить до грунтовки;
  • необходима для устранения различных дефектов, которые возникли после покраски машины.

Результат полирования кузова


Чтобы качественно самостоятельно отполировать машину, нужно:

  1. Мелкоабразивной шкуркой частично удалить лакокрасочное покрытие.
  2. Осуществить восстановительную полировку специальной абразивной пастой.
  3. Придать кузову блеск защитной полировкой с неабразивной пастой.

Процесс полировки

Условия

Чтобы качественно отполировать автомобиль, заранее подготовьте всё необходимое. Подберите закрытое, чистое и хорошо проветриваемое помещение. В процессе работы будет выделяться огромное количество пыли, которую сразу же нужно убирать.

Отметим, что при выполнении этой процедуры категорически запрещается попадание в помещение прямых солнечных лучей. В противном случае полировочные компоненты очень быстро высохнут. При этом не забудьте позаботиться о хорошем освещении.

Перед началом процедуры нужно выровнять все имеющиеся вмятины. Для поверхностной полировки заклейте специальным скотчем сколы и глубокие царапины. Для глубокой — обработайте их специальным образом. Также нужно заклеить все резиновые и пластиковые детали, в том числе фары.

Выравнивание вмятин перед полированием кузова

Выбираем полироли

Перед выбором полироли нужно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если машина приобретена недавно, и вы хотите придать ей блеск, используйте средства, не имеющие абразивных элементов. Для восстановления лакового покрытия придётся ещё и обработать кузов полиролью. Если на кузове имеется множество дефектов, лучше применять цветные полироли.

Все средства для полирования по своей консистенции подразделяются на виды:

  • пастообразные — благодаря своей густоте очень удобны в использовании как на вертикальных, так и на горизонтальных поверхностях. Их стоимость намного выше, но при этом с их помощью достигается огромная глубина цвета;
  • жидкие — применяются только для капота, багажника и крыши, так как имеют очень жидкую консистенцию. Безопасны, не вызывают быстрого износа даже при длительном применении;
  • аэрозоли — в их состав входит небольшое количество полироли, но при этом они удобны в применении.

Следует отметить, что свойства применяемых средств напрямую зависят от их состава. Защитная полироль с воском и силиконом очень хорошо наносится, но уже через два-три месяца процедуру полирования придётся повторить, так как это средство быстро смывается.

Нанесение полироли на кузов

Нанесение полироли на кузов

Более долговечными и качественными считаются полимерные полироли. Их можно наносить раз в полгода, при этом результат полировки долго сохраняется. Правда, их цена намного выше. Что касается процесса нанесения, то он более трудоёмкий и долгий.

Осуществляем процесс полирования

Простая полировка

Её выполняют как завершающий этап, когда поверхность кузова уже ровная и без каких-либо дефектов. Сначала необходимо нанести небольшое количество полироли на поверхность автомобиля. Это можно сделать с помощью салфетки. После этого нужно выждать некоторое время, чтобы полироль подсохла. Когда она будет похожа на белый налёт, можно начинать полирование до блеска. На одном месте выполняйте от 10 до 20 круговых движений. Следуйте инструкции используемого полировального средства. Для закрепления результата через 4–6 недель эту процедуру лучше проделать ещё раз.

На видео — полировка кузова автомобиля:

Глубокая полировка

Глубокую полировку машины применяют для удаления различных дефектов с поверхности кузова.

Для начала вам понадобится наждачная бумага P2000 и P2500, резиновый брусок и вода. С их помощью надо прошлифовать большие царапины. К ним относятся те дефекты, которые вы можете почувствовать пальцем. Затем нужно провести процедуру отшлифовки с помощью наименьшего наждака. Для лучшего результата можно применять крестообразные движения. В конечном итоге вы должны добиться однородной поверхности. Если царапина очень большая, можно мысленно разделить её на мелкие части и по очереди отполировать каждую из них. Иногда для глубокой полировки требуется более 12 часов.

Следующим этапом является применение специальной машинки для полирования. Перед этим увлажните свой автомобиль и нанесите необходимое количество полировочного средства на оборудование. Сначала процедуру осуществляйте на самом медленном режиме, чтобы равномерно распределить пасту. Потом можно ускориться и начать выполнять полирование. Двигайте машинку плавно, не задерживаясь долго на одном месте. Следите за тем, чтобы вы ни в коем случае не перегрели обрабатываемую деталь.

Глубокая полировка кузова

Виды полировки

Абразивная полировка кузова осуществляется на лаковом покрытии, которое имеет неидеальный внешний вид и огромное количество дефектов. При этом царапины не должны доходить до грунта. Сначала снимается потускневший лак, а уже затем осуществляют процесс полировки.

На видео — абразивная полировка:

Мягкая полировка применяется для неповреждённого лакового покрытия.

Защитная полировка автомобиля подразделяется на два вида:

  • поверхностная — осуществляется перед продажей;
  • защитная — защищает от воздействия неблагоприятных погодных условий.

Подведём итог

С помощью полирования вы возвратите своей машине отличный внешний вид. Если вы осуществите эту процедуру самостоятельно, то ещё и сэкономите денежные средства. Процесс полирования несложен, и при желании каждый автолюбитель сможет справиться с этим.