Частый перегрев двигателя и зашкаливание температурного датчика говорят о серьёзных неполадках в радиаторе. Зная, сколько стоит поменять этот аппарат, не стоит затрачивать лишние силы на его восстановление. Тем более что ремонт радиаторов автомобилей сравнительно дорог и в большинстве своём нецелесообразен. Ведь даже одна трещина в приборе говорит о скором появлении всё новых и новых неисправностей.
В среднем за замену такого устройства в автосервисе придётся заплатить от 1500 рублей, но даже эти деньги можно сэкономить, проведя установку самостоятельно.
Помимо прибора, оберегающего двигатель от перегрева, в некоторых автомобилях присутствуют также радиатор кондиционирования и радиатор отопителя.
Содержание
Замена радиатора охлаждающей системы
Следует помнить, что работу можно начинать только при остывшем устройстве. Извлекать прибор нужно с предельной осторожностью, после чего слить с него всю охлаждающую жидкость. Она чрезвычайно ядовита, поэтому нельзя оставлять ёмкость с жидкостью в доступном для детей месте. Её утилизация производится только в разрешённых местах и только специализированными учреждениями.
Перед тем как снять механизм, важно убрать все соединительные шланги. Для этого достаточно открыть удерживающие застёжки и дополнительные крепления. Работа по удалению радиатора должна проводиться с предельной аккуратностью, иначе можно лишиться специальных резиновых подушек, на которые производится его установка.
Новый купленный прибор должен идеально совпадать с тем, который изначально стоял в автомобиле. При встраивании нового устройства рекомендуется избегать деформации пластин. Их сгиб может впоследствии привести к нарушению регуляции теплообмена. По окончании работы шланги ставятся на место, зажимы плотно защёлкиваются. Если возникли проблемы с прикреплением шлангов, можно попробовать их смазать теплоносителем. Лёгкое возвращение шлангов в первостепенное положение также стоит воспринять с настороженностью, возможно, потребуется и их замена.
Уже после окончательной установки и надёжной фиксации радиатор заполняется охлаждающей жидкостью. Для этого потребуется приподнять переднюю часть машины при помощи домкрата. Это поможет избавиться от воздушных пробок во время процесса заливания.
На видео представлена система охлаждения двигателя автомобиля:
Завершив все мероприятия, правильным будет проверить работу устройства в действии. Водитель должен удостовериться в отсутствии протечек при запущенном двигателе. Если их наличие не будет отмечено, новый радиатор можно считать удачно установленным.
Замена радиатора отопителя
Зная, как заменить радиатор печки, можно избежать многочисленных проблем со смежными рабочими системами.
При выполнении работ от водителя потребуется спокойствие и некоторые навыки, связанные с установкой.
Рабочие инструменты:
- отвёртка крестцового типа;
- несколько хомутов;
- купленный радиатор;
- пинцет.
Выбирая новый радиатор для печки, следует учитывать его год выпуска. Между устройствами нового и старого образца существуют некоторые отличия, способные затруднить процесс установки.
Видео о том, как проходит процесс ремонта автомобильного радиатора:
Замена радиатора печки по пунктам
- Последовательное снятие накладки и её уплотнительной части, откручивание винта крепления.
- Освобождение шлангов и проводов от четырёх верхних фиксаторов и двух хомутов.
- Отсоединение плюсовой клеммы и минусовой проводки от кузова.
- Далее, жабо частично отодвигается вперёд.
- Следующий шаг направлен на удаление накладки ветрового стекла, отсоединение клеммы от датчика ОЖ и изъятие шланга, который выполняет роль проводника для достаточно горячего воздуха, поступающего непосредственно из расширительного бачка.
- Отсоединение омывательного шланга, расположенного на ветровом стекле.
- Выкручивание винтов, изъятие стеклоочистителей, части зажимов вентилятора и корпуса радиатора; накладка ветрового стекла также убирается.
- Откручивание фиксирующих фильтр винтов, удаление передней стороны вентилятора.
- Изъятие задней части вентилятора, шлангов, отводящих пар, и шлангов подачи.
- Установка нового прибора. Проводится с сохранением вышеописанных действий, с соблюдением обратной последовательности.
Радиаторы печки нового образца разработаны таким образом, что их установка возможна в нескольких нестандартных местах.
Места крепления радиатора печки нового образца, выпускаемого с 2003 года:
- нижний торец переднего стекла (при помощи специального крепления);
- область, расположенная над выпускным коллектором (при помощи двух гаек);
- левый угол, расположенный близ фильтра (при помощи одного крепления).
Замена радиатора кондиционирования
На видео происходит замена автомобильного радиатора:
Система кондиционирования — очень сложное устройство, отвечающее за создание комфортного микроклимата внутри салона. Это особенно актуально в летний период. Однако очень часто с ней связаны некоторые проблемы. При утечке фреона, скорее всего, понадобится замена радиатора кондиционирования.
Схема проведения замены
- Отсоединение передней облицовки прибора. Это можно сделать плотным нажатием на центр каждой из четырёх клипс. Далее, следует отстегнуть шесть защёлок с нижней стороны облицовки.
- Открытие и изъятие разъёма датчика давления.
- Изъятие двух трубок, подходящих к радиатору.
- Освобождение жгута проводов в нижней части устройства.
- Откручивание четырёх винтов, которые закрепляют прибор.
- Извлечение устройства.
- Изъятие датчика давления и его установка на купленный прибор (при работе с уплотнительным кольцом следует придерживаться особой осторожности).
- Установка нового радиатора кондиционера с соблюдением обратной последовательности.
Заправляться фреоном самостоятельно не рекомендуется, лучше это сделать в специализированном автосервисе.
Автомобильные радиаторы выполняют важную функцию во всех автомобилях, они контролируют температуру многих механизмов, защищают их от повреждений и перегрева. При их износе возможно появление ряда печальных последствий. Избежать их можно только при проведении своевременной замены устройства.